Точка ру. Роман Русинов и команда с российским флагом на машине завершили сезон эффектной победой на «гран-при Бахрейна»
Жара, влажность, песок, асфальт. Бахрейн – настоящая кладезь оправданий для неудачного выступления, но у российской команды «G-Drive Racing» получилось и выиграть тактическую борьбу, и удачно отстреляться на дуэли.
СОЛНЕЧНЫЙ ОСТРОВ СКРЫЛСЯ В ТУМАН
Если Роман Русинов из «G-Drive Racing» утопит педаль в пол и получит безлимит топлива «G-Drive» в своем бензобаке, то остров, на котором проходит «Гран-при Бахрейна», он проедет за 11 минут вдоль и за три – поперек. Такие здесь территории. А еще очень высокая влажность, можно вымыть руки, высунув их из окна машины. К вечеру автомобили на парковке в испарине (все в крупных каплях), будто и они изнемогают от местной жары. Влага появляется и проявляется в виде такого густого тумана, что обычные машины на дороге останавливаются, перемигиваясь аварийкой друг с другом.
– Если такое произойдет на трассе, гонку отменят? – спрашиваю у Романа Русинова перед стартом.
Роман, у которого погода увела из-под носа победу в Японии месяц назад, смотрит на меня, как на еретика в Средневековье.
Кроме того, рядом с трассой – пустыня. Ветер поднимает песчинки и нагружает ими полотно так, что сцепление с дорогой заметно ухудшается. «Мечта» для гонщика…
У нас немного шансов победить по итогам чемпионата. Мы на четвертом месте, отрыв от первого – 22,5 балла. За первое дают 25, за шестое, как на распродаже в оптике, – 6 очков. Нашим основным конкурентам главное – их получить.
СТИРАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНА
О сложных взаимоотношениях правителя и человека искусства написано у Бродского в Нобелевской лекции. Иллюстрация к ней – отношения короля Бахрейна Исы аль-Халифа и архитектора трассы «Сахир» Германа Тильке. Немец еще продумывал виражи, а король уже изъявил желание видеть здесь абразивный асфальт для лучшего сцепления. Резина теперь улетает на автодроме еще быстрее, чем болид улетает со старта.
– На каждой трассе разные покрышки ведут себя по-разному, – рассказывает Русинов. – У нас хорошая резина, но на ней здесь бороться сложно. А вообще износ очень большой. С каждого круга теряешь по одной десятой только из-за этого. Когда поставили свежие шины, время круга улучшилось на семь (!) секунд по сравнению с изношенными. Резина стирается тут, как ластик у плохого художника.
Веселье начинается с первых минут: «Лотус» дробит один из своих болидов на несколько частей, вторая их машина сходит еще раньше. На треке остается всего семь соревнующихся в нашем классе. При условии, что лидеру достаточно попасть в очки, стратегия «ОАК» совсем простая: держать позади себя седьмую машину и просто доехать до финиша.
В нашем паддоке два звука: тишина и шум моторов. Сразу после того, как отчалил Майк Конвей, сменивший Джона Мартина, двое из команды принялись наполнять резервуар для топлива бензином. Выглядит занятно: один из механиков просто стоит рядом, удерживает происходящее на прицеле огнетушителя. Второй колдует с насосами возле нескольких емкостей и коробом с надписью «Газпромнефть».
С самой высокой трибуны – колоритный вид: трасса, летящие болиды, за ними пустыня и гигантский факел нефтяной вышки фоном. В этом весь Бахрейн.
ВСЕ НА КОНВЕЯ
Примерно к третьему часу гонки Майк Конвей цепляется за Переса из команды «Pecom» и намекает ему, что сейчас начнется главная дуэль всего этапа. Аргентинец не выдерживает раньше, он теряет болид после поворота и пропускает нас вперед. В оставшиеся три часа способных сдвинуть российскую команду с лидирующей позиции не находится. Мы приезжаем к финишу первыми и идем считать очки.
Выдав фантастическую концовку сезона: 4 победы в 5 последних заездах (в Японии гонка была отменена), «G-Drive Racing» становится третьей по итогам чемпионата!
Правду говорят, что последнее всегда запоминается ярче всего. Последняя картинка этого чемпионата FIA WEC выглядит так: трое мужчин в оранжево-черном запускают брызги шампанского в темное небо Манамы. Позади них потрепанный календарь с авариями, дисквалификациями, дождями, очками, сожженной резиной и нервами. Перед ними, чуть ниже подиума, лучший болид последних пяти гонок, лучшая команда и будущее – такое неизвестное и такое желанное.
КАК ЭТО БЫЛО
«ШЕСТЬ ЧАСОВ БАХРЕЙНА» В КЛЮЧЕВЫХ ЭПИЗОДАХ
0:00.47. Джон Мартин сразу же забывает про квалификацию, выезжая в лидеры с первого круга.
0:11.15. Сходят оба «Лотуса», конкурентов становится меньше.
0:39.25. На первый пит-стоп из-за большого износа резины заезжает команда «Pecom».
0:40.00. На пит-стоп заезжает Джон Мартин и возвращается уже третьим.
01:23.00. Джона Мартина после пит-стопа меняет Майк Конвей.
02:07.00. Солнце садится, гонка превращается в ночную.
02:20.00. После очередного пит-стопа G-Drive проигрывает лидеру 2,8 сек. До пит-стопа отставание было 18 сек.
02:37.00. После невероятной дуэли Конвей обходит Переса из «Pecom» и становится лидером гонки.
03:01.25. Конвея меняет Русинов, получая в наследство 21 секунду отрыва.
04:32.00. Русинов сохраняет отрыв и передает руль в руки Конвея.
05:00.00. Майк Конвей открывает последний час гонки, удерживая первую строчку.
05:17.12. Джон Мартин меняет Конвея и уезжает побеждать.
06:00.00. Мартин – первый на финише.
ЭКСПРЕСС-КОММЕНТАРИЙ
РОМАН РУСИНОВ: ЖДАЛИ, КОГДА ОСТЫНЕТ АСФАЛЬТ
Российский пилот о тактике, температуре борьбы и 66‑часовом сезоне, начавшемся весной и завершившемся весенним настроением.
– Как удалось обыграть «Pecom»?
– У «Pecom», который ехал на «Michelin», было большое преимущество, они были примерно на полсекунды на круге быстрее. Чем дальше мы уходили в ночь, тем больше наше преимущество начинало расти, потому что остывала трасса.
– Но не борьба: столько аварий было…
– В этой гонке четыре автомобиля могли выиграть, поэтому все хотели быть первыми в первом повороте, но получалось у нас. Мы сначала отдали первое место, потому что с «Pecom» было действительно очень сложно бороться. Потом трасса остыла, и мы взяли свое. Нам на самом деле не хватило одного автомобиля, который финишировал бы перед вторым «ОАК», чтобы стать вторыми по итогам чемпионата.
РОДНАЯ РЕЧЬ
В БАХРЕЙНЕ ИГРАЛИ «КАТЮШУ»
Услышать русскую речь в Бахрейне довелось дважды, но гораздо острее Россия почувствовалась, когда местный оркестр, участвующий в открытии гонки, вдарил «Катюшу». Чувствовалось восточное растягивание нот, но «Катюша» за 4000 километров от Родины в исполнении темнокожего оркестра – впечатляет.
Эдуард Николаев и Владимир Чагин в превью «Дакара» от «Ред Булл»