Роман Русинов: У нас считают, что, если ты из автоспорта, за тобой полно денег
Российский пилот рассказал о команде, мышцах шеи и своем месте в мире автоспорта.
Роман Русинов – знатный путешественник. За 15 лет карьеры он поменял несколько команд, выступил во многих престижных гонках. Сегодня нашел себя на чемпионате мира WEC.
– Довольны своей карьерой?
– Да, меня абсолютно устраивает то место, где я сейчас нахожусь. Мне нравятся команда и люди, с которыми я работаю.
– Есть мнение, что успешный пилот – это боевой пилот «Формулы-1» и никак иначе…
– Видишь ли, у нас страна, где автоспорт в принципе пока не развит на должном уровне. Да, все знают «Формулу-1». Знают, что это круто. Но кому известно, что самая старая гонка планеты – это «Ле-Ман» («Ле-Ман» – главная гонка чемпионата WEC. – Прим. ред.)? «Ауди», «Порше», «Нисан», «Хонда», «Тойота» – все едут на «Ле-Мане». «Мерседес» лет 30 пытался пробиться – не получилось. И нельзя говорить, что «Формула» – это главные соревнования в мире автоспорта. На «Ле-Мане» в этом году собрались 300 000 зрителей. В США такой же ажиотаж вокруг «Indy 500».
А «Ф-1», которая проводила чемпионат в Индианаполисе, не смогла продать билеты.
В мире автоспорта есть три вершины. «Ле-Ман 24» во Франции, «Гран-при Монако» в «Формуле-1» и «Инди 500» в США.
– А что нужно, чтобы в России стали следить за автоспортом? Пилоты, команды, соревнования?
– Для того чтобы были пилоты, автоспорт должны поддерживать какие-то компании. Нет средств – спорт не будет развиваться.
– На федеральный канал сложно попасть?
– Тут непростая ситуация. Многое упирается в деньги. Но телекомпании почему-то считают, что если ты из автоспорта – за тобой космические бюджеты.
– В отсутствие спонсоров вообще что-то возможно в вашем спорте?
– Здесь объективно сложно без вложений. Был момент, когда я очень долго находился в команде «Формулы-1». Должен был быть основным пилотом, но не было спонсоров. И основным я не мог ехать.
Сейчас же я очень доволен: нам дали возможность выступать, соревноваться, поднимать российский флаг над пьедесталом.
– Не устаете от гонок?
– Нет, ты же тренируешься, чтобы не уставать. Если нормально готов физически, то нормально себя чувствуешь. Я постоянно тренируюсь: либо тренажерный зал, либо бег по утрам. Мне важно быть в тонусе, но лишних мышц себе в принципе нельзя позволить. Плюс 10 кг к машине – это 0,3, а то и 0,35 секунды на круге. Слишком много.
– Шея – исключение?
– Ну да, у гонщика должна быть сильная шея. Идеально, когда она максимально жестко посажена. Ей и правда нужно уделять много внимания. Есть масса упражнений: подъемы головы с разными углами, можно с отягощениями.
– Физически вы не устаете, а психологически?
– Могу переключаться. Могу отвлечься, катаясь на горных лыжах, на сноуборде. Даже в те дни, когда мы на гонках. Я могу выйти из паддока и отключиться от происходящего, чтобы отдохнуть. Попадая обратно, я включаюсь в процесс.
– Когда вы в последний раз говорили себе «надоело»?
– Когда выступал в «Формуле-1», был такой этап. Были постоянное ожидание чего-то, неопределенность с будущим.
– Но сейчас всем довольны?
– Да, особенно если получится выиграть чемпионат.