Свет. Камера. Мотор

Стартующий сегодня российский этап гоночной серии DTM должен оглушить шумом моторов и ослепить красотой зрелища.
news

Билет на электричку до Волоколамска, билет на трибуну, дождевик и немного еды с собой должны с лихвой окупиться зрительским восторгом. На глазах болельщиков роскошные спортивные автомобили будут вытягивать из трассы заветные сантиметры, а пилоты – жечь бензин и нервные клетки своих соперников.

21 октября 2012 года Бруно Спенглер рвет мотор своей «БМВ» на запчасти, облизывая шинами виражи трассы в Хоккенхайме. На хвосте у него Гэри Паффет, которому во что бы то ни стало нужно пересечь финишную черту раньше Спенглера, пусть даже не приехать первым, но обойти канадца любой ценой. Иначе второе место и блестящий сезон насмарку. Паффетт напрягает каждую деталь «Мерседеса», плющит педаль газа ступней, забывает о тормозах, но Спенглер уже на финише. Уже слышит «невероятно» со всех сторон, уже прыгает к своим товарищам по команде. Так закончился сезон гонок DTM в прошлом году. Сезон, которого могло бы и не быть.

После ухода «Опеля» из компании «Мерседеса» и «Ауди» серия гонок становилась все менее привлекательной для телеаудитории. Перед сезоном-2012 организаторы балансировали между новым шоу, которое привлекло бы внимание зрителей, и крахом всего проекта. Сумели выбрать первое. Пока одни меняли регламент, другие сумели договориться с «БМВ» об участии знаменитого концерна. В итоге баварцы с таким энтузиазмом приняли предложение, что возвращение свое отметили на всех фронтах: на «БМВ» ехал лучший пилот чемпионата, а автомобили этой марки набрали наибольшее количество очков, обойдя конкурентов.

Перед 2013‑м организаторы решили закрепить успех, добавив некоторые поправки в регламент касательно автомобилей. Появилось регулируемое заднее антикрыло – вы могли о нем слышать, если смотрели «Формулу-1». Называют его модной аббревиатурой DRS. Регулируемый угол позволил увеличить прижимную силу, воздействующую на автомобиль, и таким образом добавить ему скорости. Количество обгонов возросло более чем в два раза. Эксперименты с покрышками также добавили интриги: гонки стали получаться более открытыми и любителям тонких стратегий пришлось отойти на вторые роли.

СЕГОДНЯ

Полное выздоровление наступает, когда история болезни кажется фантастикой, чем-то придуманным и далеким; так и с DTM. Глядя на то, как по трассе летят 24 миллиона долларов, выраженные в автомобилях, глядя на заполненные трибуны в Германии, Великобритании и Австрии, трудно поверить, что еще год назад существование чемпионата было под вопросом.

Сегодня серия, конечно, не обгоняет «Формулу-1» в популярности, но в какие-то моменты она не делает этого просто потому, что ехать приходится по параллельным трассам. Совершенно точно, кузовные авто выигрывают у формульных болидов в эстетической составляющей. Если убрать с них рекламу, легко представить машину, около которой останавливался где-нибудь в городе и жаловался, что на камере мобильного так мало мегапикселей. Это разрывает дистанцию между зрителем и соревнованием, притягивает.

DTM остаются все теми же гоночными соревнованиями: циничными, дорогими, завораживающими и огнеопасными. Здесь не принято вспоминать о мировом голоде или окружающей среде, тут за час сжигают несколько тон бензина, а за секунду могут уничтожить чемодан денег, если пилот не справится с управлением. Пахнет жженой резиной и жаждой превосходства, пределом человеческих и нечеловеческих возможностей. Именно так выглядят автогонки, когда смотришь их с расстояния двух десятков метров.

ЗАВТРА

Трасса Moscow Raceway пропустит гонщиков через себя и одновременно во вторую половину чемпионата. Поскольку пилотам предстоит испытать новый трек, можно ожидать все, что угодно. Со второго по четвертое в Волоколамске обещают кратковременный дождь. Шикарный вариант для зрителей: намочит трасу, но не одежду. И потом останется только смотреть, как раскаленные шины будут испарять влагу с асфальтовой поверхности, расплачиваясь заносами и скольжением.

Бруно Спенглер вцепится мертвой хваткой в Майка Рокенфеллера, который оторвался от прошлогоднего победителя на два очка и теперь занимает первую строчку. Вообще DTM производит впечатление гоночного чемпионата, который проще «Формулы-1» ровно настолько, насколько это нужно зрителю. Здесь чуть дешевле машины, но дороже цена ошибки. Здесь менее избалованные гонщики, но и менее сытые. А что может быть лучше, чем смотреть на ребят, голодных до славы и внимания, которым дали автомобили, способные выжимать 300 км/ч?

Превышение скорости.4 августа трасса Moscow Raceway примет один из этапов гоночной серии DTM