«Однажды оставил автограф на женской груди»

После прошлогодней неудачи команда «КАМАЗ-Мастер» триумфально вернулась в мир ралли, заняв весь подиум «Дакара-2013».
news

После прошлогодней неудачи команда «КАМАЗ-Мастер» триумфально вернулась в мир ралли, заняв весь подиум «Дакара-2013». Владимир Чагин и его товарищи дали издевательские советы своим соперникам, рассказали о минах на африканских дорогах и вспомнили случаи общения с пышногрудыми болельщицами.

- Что вы наделали? У меня жена ночами не спала — от телевизора не оторвать. - в офисе «Ред Булл» триумфаторов и тренера — Владимира Чагин встречают приятными претензиями.

- Да что-то и впрямь переборщили! - довольно парирует Чагин.

- А что друзья сказали? Веро, Стэйси? - прошлогодние победители «Дакара»,  голландцы остались за чертой призеров.

- А что им говорить — мычали только. - хохмит Чагин. - Приехали побеждать, а тут «КАМАЗ» вернулся. Побледнели ребята.

- Небось регламент новый строчат, антикамазовский?

- Ага. Я даже знаю какой. Запретить грузовики синего цвета и дисквалифицировать команды на «К».

Сейчас кажется, что совет Чагина  - единственный способ спасения зарубежных команд от прозябания вне призов. Однако еще пару месяцев назад семикратный победитель и легенда ралли «Дакара» делал логичный взвешенный прогноз: «Место на пьедестале — наш предел».

- Взять весь подиум? - вопрошает Чагин. - Тогда  и подумать не мог. Мечтал, конечно.

И дело даже не в смене поколений.

Он и Фердаус Кабиров ушли с авансцены, уступив место молодым. Дело банальном, общероссийском. Технологии, знаете ли, западным уступают.

- Двигатель, - начинает Чагин. - Мы эту модель, страшно сказать, с 1995 года используем. Никакой электроники, ни одного проводка на нем. Мотор значительно тяжелее, но не мощнее, топлива расходуется на 200 литров больше. В общем, фора у соперников — полтонны.

- Сила воли и опыт — вот наша главная технология, на зависть их моторам! - молчавший доселе Эдуард Николаев неожиданно и активно жмет на газ. - Владимир Геннадьевич Чагин с нами на все тесты ездит, душу в нас вкладывает. Нам весь мир завидует. Представляете: тренер — семикратный победитель «Дакара».

- Признайтесь, Владимир Геннадьевич, наверняка хотели перекупить вас, в Европу звали! Сколько предлагают: миллион, два?

- Разговоров и торгов не будет. Никогда. «КАМАЗ» и Россия важнее миллионов.

Глядя на нынешний состав «Камаз-Мастер», кажется, что стать пилотом возможно только, если ты родился в Набережных Чалнах или являешься сыном члена команды. 

- Это абсолютно не так, никакого блата нет! - Чагин на секунду закипает, но быстро переходит дружелюбный тон.- Понимаете, в «КАМАЗе» мечтает оказаться весь город. Мне каждый день звонят с просьбой взять кого-то. Приходится тактично отказывать. Ведь наши ребята выросли здесь, и помимо гоночных успехов в картинге, знают каждую деталь машины. Вы вот думаете я сразу пилотом стал?

- Нет...

- В 18 лет я счастлив был, что мне в команде выделили...метелку. Знали бы вы, как я мел! Да я любую работу делать был готов. 

- А я шкурил, краску сдирал. - рассказывает Николаев. - Но самое сложное — колодки спиливать. Там дело с токсичными материалами имеешь - для здоровья опасно. И сейчас мы 10 месяцев над машиной работаем, как механики: придумываем, улучшаем, конструируем. Все ради двух месяцев соревнований.

Если рассматривать «Дакар» не как гонку за победой, то для многих это увлекательное путешествие. Некоторые любители продают дома и приезжают к старту, имея за душой лишь мотоцикл и коробочку запчастей.

- Это испытание, друг мой. - Владимиру Чагину слово «путешествие» не по нраву. - Испытание зачастую на грани человеческих возможностей.

- Знаете, страх присутствует — во много это и спасает. - признается Николаев. - Мы ведь живые люди — едешь по узкому серпантину и думаешь, как бы вниз не посмотреть.

- Из-за аварий и неправильных действий за всю историю «Дакара» погибло 35 человек, - подводит печальный итог Чагин.

Но опасность таят не только аварии и серпантин, но и местные жители.

- Когда ралли проводили в Африке  - часты были нападения на участников. - вспоминает Чагин. - Отбирали Машины, обстреливали. Кто-то подрывался на минах. В этом смысле переезд в гостеприимную Южную Америку несет очень позитивный оттенок.

- Особенно меня поражает Аргентина, - на лице Николаева приятная ностальгия. - Едешь  - и чувствуешь себя национальным героем, хоть ты и из России. Представляете, когда мы едем по деревням, из домов даже бабушек на инвалидных колясках вывозят. И они машут нам флажками. Есть проблема с водой — пожалуйста, напейся. Проголодался — угостят виноградом.

Но больше всего меня поражает местное творчество. Если ты приехал на заправку — тебя тут же окружают аборигены со сделанными из картона «Камазиками». Просят подписать их и сфотографироваться.

- Много дома таких картонных сувениров?

Ни одного. В спортивной машине они попросту разваливаются.

- Кстати, говорят, что особо охотливы до автографов женщины. Некоторые просят грудь подписать.

- Бывало, - смущается Николаев. - Но я постеснялся там подписывать.

- Что ж ты мне не рассказал? — возмущается бронзовый призер «Дакара» Каргалиев.

-Ладно, расскажу и я, - у Чагина опыта явно больше. - Как-то в шарме подошла пышногрудая болельщица, не знаю из какой страны. Подставила грудь...ну я и расписался. И, думаю, надо ей на этом месте кружок обвести. И в этот момент ваш брат, журналист, меня и сфотографировал.        

Чагин утвержден на посту руководителя команды «КАМАЗ-мастер»