Михаил Алешин: Петров справился со своей задачей

Чемпион «Формулы-Рено» Михаил Алешин посетил МГТУ «МАМИ» в рамках проекта «Формула-студент». После мероприятия 25-летний гонщик поведал «Советскому спорту» о планах на будущее, а также рассказал о том, кто в минувшем сезоне Формулы-1 поразил его больше в
news

Чемпион «Формулы-Рено» Михаил Алешин посетил МГТУ «МАМИ» в рамках проекта «Формула-студент». После мероприятия 25-летний гонщик поведал «Советскому спорту» о планах на будущее, а также рассказал о том, кто в минувшем сезоне Формулы-1 поразил его больше всего.


- «Формула студент» - это небольшая гоночная серия, в которой принимают участие студенты, сконструировавшие свои болиды. Смысл всего этого заключается в том, чтобы студенты не только в теории, но и на практике могли видеть плоды своих трудов. Это очень полезно, так как сейчас у нас большие проблемы именно с техническими специалистами.


- В «Формуле-Рено» 3.5 вы заняли лишь 13-е место по итогам сезона…


- У нас был целый ряд различных технических сложностей на протяжении всего сезона. Половину гонок я не доехал финиша из-за проблем с машиной. В этом году у нас был новый автомобиль, и в этом случае никогда не угадаешь, что достанется тебе в итоге. Мне повезло чуть меньше: чем остальным. Следствием этого стали сходы на этапах. Однако при этом сезон мы окончили на хорошей ноте. В квалификации в Барселоне я завоевал поул, а в гонке смог приехать вторым. Скорость у нас была, но были проблемы с надежностью.


- С чем были связаны технические проблемы? 


- К инженерам претензий нет. Их работа заключается только в установке деталей на болид и в некоторой помощи при настройке машины. Однако качество поставляемых запчастей оставляло желать лучшего. Фактически это был заводской брак. Так же на моей машине было очень много проблем с электрикой. Бывало едешь, машина останавливается, все глохнет и ничего с этим поделать нельзя. После этого машину привозят в боксы, она стоит час и спокойно заводится, без всяких проблем.


- Команда RFR, в которой вы выступали, после окончания сезона  решила сняться с чемпионата. Почему?


- К сожалению, я не могу нечего сказать по этому поводу, это вопросы к руководству команды.


- В этом сезоне у вас было два напарника: Антон Небылицкий и Ааро Вайнио в конце сезона. С кем из них вам было комфортнее?


- Изначально команда строилась как полностью российская, и очень жаль что Антон не окончил сезон в команде. Решение о расторжение контракта у них было обоюдное. Вайнио же – очень молодой  финский гонщик, который, на мой взгляд, хорошо себя проявил, талантливый пилот.


- Где в следующем сезоне будете выступать?


- В данный момент ведем активную работу над этим вопросом, но, к сожалению, пока не могу раскрывать деталей, так как не имею на это право.


- В какой гоночной серии больше всего хотели бы себя попробовать?


-Безусловно, Формула-1. Это моя мечта, и я надеюсь когда-нибудь оказаться в «Королевских гонках». Ближе к концу карьеры хотел бы попробовать себя в американских гонках IndyCar или  NASCAR.


- Есть мнение, что испанский пилот «Феррари» Фернандо Алонсо заслужил титул чемпиона Формулы-1 не меньше немца Себастьяна Феттеля. При этом у него всего три победы в сезоне, как, например, у Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона из «Макларена», против пяти у Феттеля…


- Три победы, учитывая возможности болида, это достижение для Алонсо. Тут вопрос техники, объективно, у Феттеля машина была лучше. Однако и Феттель был очень хорош. Он отлично провел концовку сезона и практически не ошибался. А его прорывы на последней гонке в Бразилии – просто что-то невероятное. По моему мнению они оба достойны титула. Просто если бы выиграл Алонсо на более слабом болиде, это было бы символичней.


- Что можете сказать о выступлении Виталия Петрова в этом сезоне? 


- Лично я надеюсь, что Виталий останется в «Королевских гонках». Формула-1 не менее важный вид спорта для продвижения имиджа страны, чем Олимпийские игры. И если в начале сезона Петров заметно уступал своему напарнику по команде финну Хейки Ковалайнену, то начиная с середины сезона он ему ни в чем не уступал, а зачастую и опережал. Более того, в последней гонке Виталий финишировал одиннадцатым, в шаге от очковой зоны, вернув своей команде десятое место в кубке конструкторов, и добыв таким образом важнейшие для «Катерхэма» призовые деньги. Конечно, с одной стороны очень тяжело в моральном плане ехать на машине, которая технически не может приезжать в очках, с другой - такая ситуация воспитывает тебя как исключительно точного гонщика. Это тот случай, когда ты понимаешь, что тебе надо идеально проехать круг, чтобы хотя бы чего-нибудь добиться на своей машине. На мой взгляд, Виталий справился со своей задачей, а в жизни - что ни делается, то к лучшему. Надеюсь, он не только останется в Формуле-1, но и переедет через год-другой в более сильную команду, способную бороться за высокие места.


- Кто вас удивил большего всего в прошедшем чемпионате?


- Безусловно, финн Кими Райконен. Он в каждой гонке набирал очки, приезжал на подиумы, выиграл Гран-при Абу-Даби. Машина «Лотуса» в этом сезоне стала лучше, но не настолько, чтобы любой сел и сразу выиграл. А Райконену это удалось, сразу после трехлетнего перерыва. В ралли, в которых он выступал, совсем другие скорости, другое управление, это абсолютно другой вид спорта. Лично я не ожидал от Кими таких высоких результатов. Мне кажется этот сезон отлично показал, кто такой на самом деле Райконен.


-  Оцените выступление российской команды «Маруся» в этом сезоне. Есть ли у нее потенциал для прогресса?


- «Маруся» очень прибавила в течение года. Если в начале сезона она боролась в основном с HRT, то ближе к концу года они вплотную подобрались к «Катерхэму», и только по итогам последний гонки уступили заветное десятое место в Кубке конструкторов. Потенциал у команды есть, и если в следующем году она будет также прогрессировать, то сможет в ближайшее время составить конкуренцию многим командам Формулы-1.