Роман Берегеч: В 12 лет впервые угнал папину машину
Дебютант Formula Renault 2.0 Northern European Cup россиянин Роман Берегеч приехал на Moscow Raceway - этап Eurocup Formula Renault 2.0 и в эксклюзивном интервью «Советскому спорту» рассказал о том, как в 12 лет угнал у отца машину, об эмоциях перед стартом в Москве и итоговых задачах на сезон.
В текущем сезоне Североевропейского Кубка 24-летний гонщик выступает за голландскую команду Van Amersfoort Racing и после трех этапов занимает 34 место. В его активе 13 очков.
- Расскажите, как
попали в автоспорт?
- Всё началось с Formula Renault BARC в 2010 году. Но до неё я активно принимал
участие в любительских чемпионатах.
- Когда впервые сели за руль?
- Хороший вопрос! В 12 лет... впервые угнал папину машину (улыбается).
- Как попали в Formula Renault?
- В 2010 году я планировал участвовать в чемпионате Rotax Max Russia. В
перерывах между гонками много общались, и я понял, что большинство хочет
попасть в формулы, как и я. Все время
мне казалось, что это совершенно нереально. И я задался целью туда попасть. Тем
же летом я нашел возможность проехать тесты в Formula Renault BARC и Formula
Palmer Audi. Провел несколько тестов в обеих сериях. Этот мир меня увлек
по-настоящему, и передо мной встала задача выбора чемпионата. Formula Renault
2.0 – полностью карбоновая, весом 495 кг, мощностью 200 л/с и обилием
аэродинамики, прохождение поворотов на скорости от 60 до 220 км/ч и торможение за
40-50 м
до входа в апекс. Конечно я выбрал ее! Меня пригласили попробовать себя в этом
чемпионате. Затем я полностью провел зимнюю серию F-Renault BARC Winter Series,
по итогам которой занял 4-ое место.
- Почему выбор пал на North European
Cup?
- В 2011 году этот чемпионат был вторым после Eurocup по сложности. И как я
понял со временем, учиться всегда нужно в достаточно конкурентной атмосфере и
стремиться к наилучшему результату. В Eurocup есть ограничения в количестве
тестов, в NEC политика попроще. Думаю, это было ключевым фактором при выборе.
- Контракт с командой Van Amersfoort
Racing подписан на один год. Планируете его продлить?
- Все будет зависеть от результатов сезона.
- Как оцениваете свое выступление в
текущем сезоне?
- Сейчас я учусь и поэтому для такого небольшого опыта, который есть у меня,
считаю, что результаты достаточно хорошие!
- Что мешает выступать успешнее?
- Отсутствие достаточного количества практики, наката, работы с новыми шинами.
Так же нужно научиться быстро привыкать к резко изменяющимся погодным условиям.
Почти всегда получается так, что тренировки проходят в сухую и солнечную
погоду, а перед квалификацией и гонкой как назло идет дождь. Когда я пойму все
грани, думаю начну бороться за более высокие позиции.
- Есть ли какие-то итоговые задачи?
Войти в 20-ку из 44-х человек. Стабильная середина. А там посмотрим.
- Каковы планы на предстоящий этап?
- Узнать новый трек, опять же научиться быстро вливаться - Moscow Raceway все
гонщики впервые увидят и опробуют.
- Испытываете какие-нибудь особенные
эмоции перед этапом в Москве?
- Конечно. Я думаю это самый ответственный этап, потому что в России в первую
очередь будут смотреть на русских. Волнуюсь и в то же время радуюсь - по сути
мы являемся первооткрывателями этой серии в нашей стране за всю историю.
Приятно это ощущать.
- Следите ли за выступлением россиян?
- Естественно. Русских пилотов в Европейских чемпионатах с каждым годом
становиться все больше и больше. Это не может не радовать. С удовольствием
смотрю все гонки и искренне болею за наших ребят.