Роман Берегеч: В 12 лет впервые угнал папину машину

Дебютант Formula Renault 2.0 Northern European Cup 24-летний россиянин Роман Берегеч приехал на Moscow Raceway - этап Eurocup Formula Renault 2.0 и в эксклюзивном интервью «Советскому спорту» рассказал о том, как в 12 лет угнал у отца машину, об эмоциях
news

Дебютант Formula Renault 2.0 Northern European Cup россиянин Роман Берегеч приехал на Moscow Raceway - этап Eurocup Formula Renault 2.0 и в эксклюзивном интервью «Советскому спорту» рассказал о том, как в 12 лет угнал у отца машину, об эмоциях перед стартом в Москве и итоговых задачах на сезон.

В текущем сезоне Североевропейского Кубка 24-летний гонщик выступает за голландскую команду Van Amersfoort Racing и после трех этапов занимает 34 место. В его активе 13 очков.

- Расскажите, как попали в автоспорт?

- Всё началось с Formula Renault BARC в 2010 году. Но до неё я активно принимал участие в любительских чемпионатах.

- Когда впервые сели за руль?

- Хороший вопрос! В 12 лет... впервые угнал папину машину (улыбается).

- Как попали в Formula Renault?

- В 2010 году я планировал участвовать в чемпионате Rotax Max Russia. В перерывах между гонками много общались, и я понял, что большинство хочет попасть в формулы, как и я. Все время мне казалось, что это совершенно нереально. И я задался целью туда попасть. Тем же летом я нашел возможность проехать тесты в Formula Renault BARC и Formula Palmer Audi. Провел несколько тестов в обеих сериях. Этот мир меня увлек по-настоящему, и передо мной встала задача выбора чемпионата. Formula Renault 2.0 – полностью карбоновая, весом 495 кг, мощностью 200 л/с и обилием аэродинамики, прохождение поворотов на скорости от 60 до 220 км/ч и торможение за 40-50 м до входа в апекс. Конечно я выбрал ее! Меня пригласили попробовать себя в этом чемпионате. Затем я полностью провел зимнюю серию F-Renault BARC Winter Series, по итогам которой занял 4-ое место.

- Почему выбор пал на North European Cup?

- В 2011 году этот чемпионат был вторым после Eurocup по сложности. И как я понял со временем, учиться всегда нужно в достаточно конкурентной атмосфере и стремиться к наилучшему результату. В Eurocup есть ограничения в количестве тестов, в NEC политика попроще. Думаю, это было ключевым фактором при выборе.

- Контракт с командой Van Amersfoort Racing подписан на один год. Планируете его продлить?

- Все будет зависеть от результатов сезона.

- Как оцениваете свое выступление в текущем сезоне?

- Сейчас я учусь и поэтому для такого небольшого опыта, который есть у меня, считаю, что результаты достаточно хорошие!

- Что мешает выступать успешнее?

- Отсутствие достаточного количества практики, наката, работы с новыми шинами. Так же нужно научиться быстро привыкать к резко изменяющимся погодным условиям. Почти всегда получается так, что тренировки проходят в сухую и солнечную погоду, а перед квалификацией и гонкой как назло идет дождь. Когда я пойму все грани, думаю начну бороться за более высокие позиции.

- Есть ли какие-то итоговые задачи?

Войти в 20-ку из 44-х человек. Стабильная середина. А там посмотрим.

- Каковы планы на предстоящий этап?

- Узнать новый трек, опять же научиться быстро вливаться - Moscow Raceway все гонщики впервые увидят и опробуют.

- Испытываете какие-нибудь особенные эмоции перед этапом в Москве?

- Конечно. Я думаю это самый ответственный этап, потому что в России в первую очередь будут смотреть на русских. Волнуюсь и в то же время радуюсь - по сути мы являемся первооткрывателями этой серии в нашей стране за всю историю. Приятно это ощущать.

- Следите ли за выступлением россиян?

- Естественно. Русских пилотов в Европейских чемпионатах с каждым годом становиться все больше и больше. Это не может не радовать. С удовольствием смотрю все гонки и искренне болею за наших ребят.