«Потолок трассы – «Формула-3». По общему мнению, подмосковное кольцо не годится для «королевских гонок»
АВТОСПОРТ
Наши главные звезды в Мировой серии Рено Михаил Алешин и Даниил Квят подвели итог уик-энда и поделились ближайшими планами на будущее.
АЛЕШИН: ТРАССА ВЫШЛА «ЗАТЫЧНАЯ»
– В субботу мне немного не повезло в квалификации, – вспоминает Алешин. – В конце сессии я попал в плотный трафик, времени почти не оставалось и в итоге занял лишь 22‑ю позицию на старте. Так что бороться в гонке за высокие места изначально было тяжело. В воскресенье, к счастью, все сложилось лучше – удалось завоевать очки.
– Что скажете о кольце Moscow Raceway?
– Невероятно, что впервые в жизни я выступил на домашней трассе! Мне очень нравится этот трек. Техничный – с большим количеством шпилек и связок медленных поворотов. Общался с ребятами в паддоке – далеко не всем нравится, когда каждый круг ты должен проходить на пределе внимания, а любая ошибка может отбросить далеко назад. Но для меня – самое то. И еще тут есть два поворота, по профилю и рельефу местности не похожие ни на одни другие в мире. Так что трасса получилась самобытная.
– Для «Формулы-1» подходит?
– Не думаю, – качает головой Алешин. – Больно уж она «затычная» – многие повороты проходишь на второй-третьей передачах. Для «Формулы-1» нужно больше простора для маневров, для высоких скоростей.
– Как складываются ваши отношения с напарником – Антоном Небылицким?
– Отлично! – смеется экс-чемпион Мировой серии. – Наконец-то у меня появился русский напарник. Так что есть с кем пообщаться на одной волне в перерывах между заездами и тренировками. Все-таки общая ментальность много значит.
– Ага, к тому же русского, кроме нас, никто в команде не знает. Можно свободно выражать свои мысли вслух, – в шутку добавляет стоящий рядом Небылицкий.
КВЯТ: НЕ ОЖИДАЛ, ЧТО БУДЕТ СТОЛЬКО НАРОДА
– Это фантастика! – Квят с трудом сдерживал эмоции, давая интервью после второй победы. – Еще в пятницу после тренировок, глядя на результаты соперников, я подумал: придется очень тяжело! Но оба раза мне удались квалификации, а в гонках я грамотно оборонялся от атак Вандорна.
– Дождь в конце второй гонки сильно осложнил вам жизнь?
– Заезд приостановили, отрывы пропали, а многие стали допускать ошибки – особенно в последнем повороте. Это, кстати, здесь чуть ли не единственное место, где можно свободно обгонять, – добавляет Даниил. – Но я продолжал контролировать машину. Самое главное – после рестарта Стоффель не смог меня пройти.
– Каково это – выступать при родных трибунах?
– Невероятные ощущения. Я, если честно, даже не ожидал, что будет так много народа. И когда все еще болеют за тебя... Никогда раньше ничего подобного не испытывал! И потом – наконец-то на этапе чемпионата я могу говорить по-русски, – смеется Квят.
– Голова от успеха не закружилась?
– Когда кружиться-то? На ногах надо стоять крепко. Позади лишь полсезона, а мой отрыв от Вандорна – всего одно очко. Не время сейчас почивать на лаврах.
– До конца чемпионата осталось три этапа. Как оцениваете на них свои шансы?
– Да замечательно! И в Барселоне, и на Поль-Рикар, и в Будапеште я в прошлые годы завоевывал поулы, выигрывал гонки. Так что чувствую себя там уверенно. Правда, у Стоффеля опыта выступлений на этих треках не меньше, а даже больше, чем у меня.
– А профиль Moscow Raceway вам понравился?
– Да, здесь здорово. Правда, мы тут с Петровым разговаривали – о перспективах проведения здесь «Формулы-1». В общем, я соглашусь с Виталием: потолок для московской трассы – «Формула-3» (см. подверстку об иерархии формул).
– Сам Виталий сказал, что видит вас через три года в «королевских гонках».
– Приятно слышать такое от Петрова, – несколько застеснялся юный уфимец. – Конечно, «Формула-1» – моя мечта. Тут главное – не торопиться, работать последовательно, не стараться попасть туда во что бы то ни стало как можно раньше. К «Формуле-1» надо быть готовым – и физически, и морально.
– Вас давно поддерживает «Ред Булл». В чем плюсы и минусы их программы поддержки?
– «Ред Булл» делает все для того, чтобы я заботился лишь о гонках. Все сборы, финансирование, контракты с командами и прочие проблемы они решают сами. Но и результатов требуют соответствующих – самых высоких. Так что попасть в эту программу, может, не так сложно, как в ней удержаться. Здорово, что у меня это пока получается.
ФАКТЫ О ТРАССЕ
Кольцо Moscow Raceway было заложено 1 октября 2008 года. К началу нынешнего сезона автодром прошел проверку Международной автомобильной федерации (FIA) и получил разрешение принимать этапы гоночных серий.
Moscow Raceway имеет категорию FIA 1T, которая позволяет проводить здесь любые заезды, вплоть до «Гран-при» «Формулы-1». Теоретически, если автодром заключит контракт с Берни Экклстоуном, этап чемпионата мира может пройти здесь уже в следующем году. Но пока никаких переговоров на эту тему не ведется.
Длина трассы – 4070 м, ширина – 12–21 м на разных участках.
Самый длинный прямой отрезок – 873 м.
Перепад высот – 22 м.
Расчетная максимальная скорость болида «Формулы-1» на треке – 311 км/ч.
Стоимость проекта составила 4,5 млрд. рублей.
Moscow Raceway стала второй трассой в России, принявшей этап престижной международной кольцевой гоночной серии. Первой было «Смоленское кольцо»,
на котором в прошлом году прошел один из уик-эндов чемпионата Европы по гонкам грузовиков.
ИЕРАРХИЯ ФОРМУЛ
«Формула» – гоночный класс автомобилей с открытыми колесами, соревнования которых проводятся на кольцевых асфальтовых треках. За свою карьеру большинство пилотов проходят следующий путь в различных по значимости сериях
Серия Статус
Картинг национальный и международные чемпионаты
«Формула-1600» как правило, национальные чемпионаты на болидах с моторами объемом 1,6 л
«Формула-3» национальные и международные серии
«Формула-2» международная серия
«Формула «Рено 2.0» европейская серия для молодых гонщиков на болидах с моторами объемом 2,0 л
«Формула «Рено 3.5» международная серия для опытных пилотов на болидах с моторами объемом 3,5 л
GP2 международная серия
«Формула-1» чемпионат мира