Двойной обгон Квята. На кольце Moscow Raceway россиянин Даниил Квят дважды финишировал первым

Первый в истории российский этап Мировой серии «Рено» завершился победным дублем Даниила Квята. Выступая на родной земле, наш гонщик из программы поддержки пилотов «Ред Булл» выиграл оба заезда и вышел в лидеры общего зачета.
news

АВТОСПОРТ

Первый в истории российский этап Мировой серии «Рено» завершился победным дублем Даниила Квята. Выступая на родной земле, наш гонщик из программы поддержки пилотов «Ред Булл» выиграл оба заезда и вышел в лидеры общего зачета.

ПЕСЧАНЫЙ ПАРКИНГ

Машины стройными рядами тянулись сразу с двух подмосковных шоссе, Волоколамского и Новорижского, сворачивая на парковки кольца Moscow Raceway и выстраиваясь в небольшие пробки. Нечто подобное я видел всего неделю назад в предместьях Сильверстоуна – правда, трафик там был куда плотнее и болельщиков больше. Но в Англии уже 60 лет проводят этапы «Формулы-1». В Россию же международная формульная серия – пусть и классом ниже – пожаловала вообще впервые.

Автодром, зажатый меж двух деревень – Шелудьково и Федюково, – вырос тут за четыре года. Правда, полностью закончить все работы к приезду Мировой серии «Рено» на Moscow Raceway не успели. Вместо асфальтированного паркинга болельщики оставляют машины на обширных площадках из утрамбованного песка.

Центральная трибуна – прямо на старт-финишной прямой, напротив боксов и пит-лайна – зияет серыми дырами из бетона – здесь установили лишь половину кресел, да и крышу доделать не успели. Нет телеэкранов для зрителей, чтобы следить за ходом гонки можно было в течение всего заезда, а не только наблюдая за проносящейся мимо тебя раз в две минуты вереницей болидов. Да и модная система электронных флагов пока здесь присутствует только на бумаге…

И все же Международная федерация автоспорта (FIA) трассу приняла, разрешив проводить гонки. И больше десятка тысяч болельщиков с удовольствием посетили этап Мировой серии «Рено».

ПАДДОК ДЛЯ ВСЕХ

Пожалуй, главное отличие серии Рено от «Формулы-1» – даже не в мощности болидов, не в звездности участников, не в объеме зрительской аудитории. И даже не в статусе: если МСР, по сути, школа юниоров, кузница кадров для королевы автоспорта, то «Формула-1» – уже чемпионат мира! Но, сидя на трибуне, об этом почти не думаешь.

Тот же грозный рык болидов, звон клапанов в раскрученных до предела двигателях, сочные плевки выхлопной системы на перегазовках, визг покрышек во время поворотов… На слух количество «лошадок» под капотом не определишь. И так ясно – «табун». Подумаешь, чуть меньше, чем в первой «Формуле», – это и не заметно. И пусть здесь нет Хэмилтона или Алонсо с Феттелем, зато есть целая россыпь русских парней на стартовой решетке. И болеть за них куда интереснее.

Все-таки главное отличие серии «Рено» от «Формулы-1» – в демократичности. Тут все проще, отношение лояльнее к болельщикам, чем на «Гран-при»! Не надо платить денег за билеты, покупать талоны на парковку и стоять в очередях за парочкой хот-догов. Бесплатные концерты популярных групп на свежем воздухе, демонстрационные заезды машин разных классов – все для вас. И даже в паддок свободно пускают всех желающих – немыслимая вольность для «королевских гонок»!

Восхищенные толпы зевак спокойно дефилируют вдоль рядов грузовиков и шатров команд, наблюдая за работой механиков и инженеров с расстояния вытянутой руки. Можно даже сфотографироваться у болида всего за час до старта гонки – инженеры «конюшни» лишь приветливо улыбнутся и попросят не касаться элементов обвеса, чтобы не сбить настройки. Какой-нибудь Марк Слейд (гоночный инженер Райкконена) при виде такой наглости фанатов захлебнулся бы слюной праведного гнева!

Конечно, моторхоумы команд и близко не похожи на таковые в «Формуле-1». Это там все соревнуются в стиле и роскоши, заманивая журналистов и VIP-гостей тематическими залами, аттракционами и бесплатной кухней. Здесь – обычные палаточные шатры, фуры с оборудованием и простенькие боксы. Но и зайти в гости к пилотам может любой желающий. Благо все понимают – дергать гонщиков перед стартом не с руки, и особых неудобств фанаты никому не доставляют.

ПЕТРОВ: ЗДЕСЬ ТЕСНОВАТО
ДЛЯ «ФОРМУЛЫ-1»

– Виталий! Виталий! Выходи! – хор из сотни голосов дружно вопит у боксов «Катерхэма» (да, эта команда есть и в серии «Рено»). Секунду назад там, за оградкой, из коридора показалась голова Петрова – и тут же скрылась обратно.

Болельщики сокрушенно вздохнули…

На старт заездов на Moscow Raceway вышли 10 русских гонщиков. Но главное внимание было приковано все же к Петрову – пусть он и проехал тут лишь пару кругов. Зато на собственном болиде «Формулы-1».

Петров все же вышел к своим фанатам, без опаски быть растащенным на сувениры. Столько счастья в одном месте редко встретишь! Обалдевшие от встречи с кумиром парни и девушки протягивали для автографа все, что под руки попадалось, – от календариков и флагов до вырванных из блокнота листков и носовых платков. Петров расписался всем, хоть и потратил на это добрых минут 40.

– А ведь классная трасса получилась! – признается чуть позже россиянин. – По-настоящему европейская, с идеально ровным покрытием и, главное, безопасная.

Другого, впрочем, и не ждали – не зря над Moscow Raceway корпел сам Герман Тильке. Придворный архитектор «Формулы-1», уже лет 15 строящий все новые и реконструирующий старые автодромы для чемпионата мира, плохо работать не умеет по определению.

– Правда, насчет того, что здесь можно провести «Гран-при», я не уверен, – продолжает Виталий. – Здесь немного тесновато, много зигзагов, быстрых поворотов почти нет. После первого сектора машины едут паровозиком. Для младших серий это хорошо, но для «Формулы-1» просто мало места – будет невероятно трудно обгонять. Хотя для тестов, мне кажется, она подходит идеально.

ДУБЛЬ КВЯТА

Петров провел на Moscow Raceway весь уик-энд. Причем не ограничился лишь выставочными заездами да встречей с собственным фан-клубом. Под конец этапа Виталий поднялся и на подиум – вручил приз победителю заездов в серии 2.0…

– Ай да Даня! – трибуны взвыли еще в субботу, когда Даниил Квят выиграл первую гонку в младшем классе Мировой серии «Рено». Стартовав с поула,

18‑летний россиянин не дал и шанса своему главному сопернику в борьбе за титул – бельгийцу Стоффелю Вандорну – приблизиться на расстояние атаки.

Воскресный заезд прошел по этому же сценарию. Если позади лидеров еще разыгрывалась какая-то борьба, а начавшийся в середине дистанции дождь внес дополнительную сумятицу в ряды соперников, то Квят так же спокойно ехал первым от старта к финишу. Только позволил себе по-пижонски повилять хвостом, уже увидев клетчатый флаг. Вандорн, стоя на подиуме, лишь грустно вздыхал – победный дубль Квята лишил его лидерства в чемпионате.

– Уверен, у Дани большое будущее. Не удивлюсь, если через пару лет мы увидим его в «Формуле-1», – не скупился на комплименты Петров.

Жаль, другие наши пилоты – включая чемпиона Мировой серии «Рено»-2010 Михаила Алешина – на домашней трассе не блистали. Впрочем, без очков тоже не остались – в субботу 9‑м финишировал Даниил Мове, вчера на этой же позиции гонку закончил уже Алешин.

Спустя два часа после последнего заезда механики выкатили из боксов раскрашенный в цвета «Ред Булла» болид Квята. И, прикрывая зонтиком от дождя кокпит, покатили его в сторону грузовиков команды. Из тех болельщиков, кто в эти выходные видел триумф Даниила, мало кто удивится, если лет через пять россиянин сядет за руль машины с тем же красным быком на боковых понтонах. Только классом она будет уже не Мировой серии «Рено», а «Формулы-1».

СТАТИСТИКА

Мировая серия «Рено». 5‑й этап. Россия
Moscow Raceway
Формула «Рено» 3.5
1‑я гонка. 1. Фрейнс (Голландия) – 48.11,904. 2. Бьянки (Франция) – отставание 1,202. 3. Берд (Великобритания) – 1,914… 9. Мове – 9,431…. 14. Алешин – 12,795… 20. Сироткин (все – Россия) – 1 круг.
Небылицкий, Марценко (оба – Россия) – не финишировали.
2‑я гонка. 1. Пик (Франция) – 43.55,135. 2. Грубмюллер (Австрия) – 12,795. 3. Коръюс (Эстония) – 19,764… 9. Алешин – 31,511… 11. Мове – 32,800… 18. Марценко – 54,839.
Сироткин, Небылиц­кий – не фишировали.
Общий зачет. 1. Фрейнс – 111 очков. 2. Берд – 101. 3. Бьянки – 85… 13. Алешин – 26… 16. Мове – 14. 17. Марценко – 13.
Кубок Европы «Рено» 2.0.
1‑я гонка. 1. Квят (Россия) – 26.50,279. 2. Вандорн (Бельгия) – 0,580. 3. Роулэнд (Великобритания) – 4,295… 21. Мавланов – 26,502… 27. Берегеч – 46,264. 28. Чуклин – 58,888. 29. Терещенко (все – Россия) – 59,506.
2‑я гонка. 1. Квят – 27.27,809. 2. Вандорн – 0,620. 3. Роулэнд – 8,799… 22. Терещенко – 48,926. 23. Чуклин – 52,792. 24. Берегеч – 1.02,387.
Мавланов – не финишировал.
Общий зачет. 1. Квят – 147. 2. Вандорн – 146. 3. Нато (Франция) – 72.