Андрей Севастьянов: Главные фавориты чемпионата России – Кальманович, Добровольский, Фролов
В ближайшие выходные – 19–20 мая – на трассе «Смоленское кольцо» под Смоленском состоится первый этап обновленного чемпионата России по кольцевым автогонкам – Russian Racing Championship.
Участником нового проекта отечественного автоспорта (в классе «Туринг») выступит команда B-Tuning. Основатель и бессменный руководитель одной из старейших «конюшен» страны Андрей Севастьянов – о целях на предстоящую гонку и в целом на сезон…
– Андрей Александрович, впереди – стартовый этап чемпионата. Поделитесь ожиданиями…
– Нынешний чемпионат будет иметь восемь этапов в течение сезона, и такой формат используется впервые. Мы довольны, что число этапов и их география наших соревнований – в классе «Туринг» – увеличивается, и пилоты смогут получить большее количество боевой практики. Тем более, что гонки пройдут на трассах разных конфигураций.
Что касается команды, то состав механиков и инженеров за год не изменился: это те же самые проверенные люди, с которыми мы работали в сезоне 2011 года. Тренером наших спортсменов по-прежнему остается Антон Захаров. Зато по составу пилотов кроме Андрея Николаева и Артема Ерёмина к нам присоединился гонщик Михаил Степанов, который вернулся в российские кольцевые гонки. Очень приятно его видеть в наших рядах.
Да, наша команда выступит на смоленской трассе и на всех остальных этапах чемпионата под названием Storm Motorsport – так же, как и годом ранее. Хочу сказать, что в этом году мы провели значительное число тестов именно на трассе под Смоленском, где пройдут первые соревнования. Автомобили подготовлены хорошо, и мы видим, что пилоты показывают на них стабильно хорошее время.
– Цели команды на первом этапе?
– Наша задача в предстоящей гонке, как и на всех этапах сезона – бороться за призовые места. И такая возможность у наших пилотов есть. В целом наша задача – это стабильные выступления. И по итогам чемпионата – максимально высокие позиции наших спортсменов. Со своей стороны мы постараемся на протяжении всего сезона предоставить им в распоряжение надежные и быстрые автомобили.
Команда Storm Motorsport ставит перед собой самые высокие цели: побороться за призовые места в личном и командном зачетах. Фото Микаэла Симонова
– Будет ли в этом сезоне в команде ярко выраженный пилот «номер один»?
– Нет, такого пилота у нас не будет. Все пилоты имеют одинаковые возможности и выступают на одинаково подготовленных автомобилях. Только их дисциплина, их подготовка на тренировках и их настрой в ходе гонок позволят им занимать более места на финише.
– То есть, пилоты смогут бороться между собой, правильно?
– Пилоты будут бороться в каждой гонке, прежде всего, за результат. А гонки – это непредсказуемое мероприятие: в ходе заезда может произойти все, что угодно. Поэтому пилот должен быть готов провести каждую гонку на максимально высоком уровне – вне зависимости от результата, показанного в квалификации или от уровня подготовки конкурентов. То есть, пилот всегда должен быть максимально собранным и максимально настроенным на результативную работу на трассе.
– Задачи Storm Motorsport в командном зачете – аналогичные: борьба за место в тройке?
– Да, конечно. Нашими прямыми конкурентами в этой борьбе будут команды «Лукойл-Рэйсинг» и «ТНК-Рэйсинг». То есть, нам предстоит борьба с очень сильными соперниками.
– А все-таки: у команды и ее пилотов есть шанс побороться за первые места в обоих зачетах?
– У нас всегда есть реальный шанс на успех.
– В то же время, кто из пилотов, на ваш взгляд, будут главными фаворитами чемпионата?
– В нашем классе – это троица: Кальманович, Добровольский, Фролов. Я считаю, что все они имеют одинаковые шансы на чемпионский титул. Но я также уверен и в том, что наши пилоты не только имеют все шансы составить достойную конкуренцию сильнейшим пилотам чемпионата, но и опережать их на финише. Ну, а чемпионом в итоге станет гонщик, набравший наибольшее количество очков. Иначе говоря, будущему чемпиону потребуется не только высокая скорость в гонках, но и стабильность выступлений.