Ломал все: руки, ноги, ключицу, ребра…
Межсезонье у новоиспеченного чемпиона страны выдалось очень бурным. 14 октября 32‑летний мотогонщик женился и сразу улетел в свадебное путешествие в Объединенные Арабские Эмираты. Звонок корреспондента «Советского спорта» застал Виталия за сбором чемодан
Межсезонье у новоиспеченного чемпиона страны выдалось очень бурным. 14 октября 32‑летний мотогонщик женился и сразу улетел в свадебное путешествие в Объединенные Арабские Эмираты. Звонок корреспондента «Советского спорта» застал Виталия за сбором чемоданов.
– Ошибаетесь. Здесь и соперники очень сильные, и трассы сложные. К тому же я пропустил первый этап и, можно сказать, потерял право на ошибку. Пришлось выиграть пять из оставшихся шести.
– Почему вы ездили на мотоциклах с рабочим объемом двигателя 125 куб. см?
– Сделал это в интересах команды. Обычно я выступаю на более мощных мотоциклах с двигателем 450 куб. см.
– Удалось обойтись без травм?
– Тьфу-тьфу. Легкие ушибы в мотокроссе травмами не считаются. Может быть, это потому, что стал опытнее, не летаю по трассе сломя голову. Да и падать давно научился. Нужно сгруппироваться, чтобы обойтись минимальными травмами. А за свою спортивную карьеру травм у меня было предостаточно. Ломал и руки, и ноги, и ключицу, и ребра. Все пальцы на руках переломаны неоднократно.
– Предположу: чем меньше объем двигателя, тем меньше шансов получить травму?
– Это – заблуждение. Травму можно получить в любом заезде мотокросса. Представьте себе: в боксе в среднем весе могут рассечь бровь, как и в бое супертяжеловесов, – сравнение с боксом Виталий привел не случайно. Когда ему было пять лет, отец, всю жизнь занимавшийся мотокроссом, отдал парня в секцию бокса для общефизической подготовки. Ходил на тренировки три года и за это время здорово окреп.
– В повседневной жизни часто садитесь за руль мотоцикла?
– В этом году, когда переехал в Москву, пришлось купить итальянского двухколесного друга. В столице же невозможно ездить из-за пробок! При том что я стараюсь особо не гонять, навыки мотокросса порой здорово выручают.
После победы на чемпионате Европы 2007 года Виталия вместе с другими триумфаторами сезона пригласили на церемонию в Монте-Карло. Собрались все звезды мотоспорта, спонсоры оплатили все расходы. Все было очень торжественно и даже чопорно. Всех задолго до церемонии предупредили, что в дресс-код входят смокинг и бабочка.
– Да, частенько вспоминаю ту церемонию, – смеется Виталий. – Мне даже смокинг и бабочку пришлось купить. Теперь вот висят, ждут следующего награждения.
– Дождутся?
– Загадывать в нашем виде спорта – последнее дело. В 2010 году я участвовал в нескольких этапах чемпионата мира, постоянно попадал в десятку. Но это соревнование требует больших вложений. И для подготовки мотоцикла, и для переездов-перелетов по миру. Чтобы поехать на этап в Англию, нужны были дополнительная виза, место на пароме для микроавтобуса с мотоциклом… Спонсоры у меня конечно же были, но этих средств оказалось недостаточно.
Тонков
Родился 13 марта 1979 г. в Пермской области. Выступает за ГУП МО »Автохозяйство Правительства Московской области. Неоднократный чемпион России, двукратный (2007 и 2009 гг.) чемпион Европы, участник чемпионата мира (2010 г.).
Мастер спорта международного класса.
ИЗ БОКСА – НА МОТОЦИКЛ
– Виталий, вам, двукратному чемпиону Европы, наверное, неинтересно гоняться в чемпионате России?– Ошибаетесь. Здесь и соперники очень сильные, и трассы сложные. К тому же я пропустил первый этап и, можно сказать, потерял право на ошибку. Пришлось выиграть пять из оставшихся шести.
– Почему вы ездили на мотоциклах с рабочим объемом двигателя 125 куб. см?
– Сделал это в интересах команды. Обычно я выступаю на более мощных мотоциклах с двигателем 450 куб. см.
– Удалось обойтись без травм?
– Тьфу-тьфу. Легкие ушибы в мотокроссе травмами не считаются. Может быть, это потому, что стал опытнее, не летаю по трассе сломя голову. Да и падать давно научился. Нужно сгруппироваться, чтобы обойтись минимальными травмами. А за свою спортивную карьеру травм у меня было предостаточно. Ломал и руки, и ноги, и ключицу, и ребра. Все пальцы на руках переломаны неоднократно.
– Предположу: чем меньше объем двигателя, тем меньше шансов получить травму?
– Это – заблуждение. Травму можно получить в любом заезде мотокросса. Представьте себе: в боксе в среднем весе могут рассечь бровь, как и в бое супертяжеловесов, – сравнение с боксом Виталий привел не случайно. Когда ему было пять лет, отец, всю жизнь занимавшийся мотокроссом, отдал парня в секцию бокса для общефизической подготовки. Ходил на тренировки три года и за это время здорово окреп.
– В повседневной жизни часто садитесь за руль мотоцикла?
– В этом году, когда переехал в Москву, пришлось купить итальянского двухколесного друга. В столице же невозможно ездить из-за пробок! При том что я стараюсь особо не гонять, навыки мотокросса порой здорово выручают.
ЧЕГО ЖДУТ СМОКИНГ И БАБОЧКА?
После победы на чемпионате Европы 2007 года Виталия вместе с другими триумфаторами сезона пригласили на церемонию в Монте-Карло. Собрались все звезды мотоспорта, спонсоры оплатили все расходы. Все было очень торжественно и даже чопорно. Всех задолго до церемонии предупредили, что в дресс-код входят смокинг и бабочка.
– Да, частенько вспоминаю ту церемонию, – смеется Виталий. – Мне даже смокинг и бабочку пришлось купить. Теперь вот висят, ждут следующего награждения.
– Дождутся?
– Загадывать в нашем виде спорта – последнее дело. В 2010 году я участвовал в нескольких этапах чемпионата мира, постоянно попадал в десятку. Но это соревнование требует больших вложений. И для подготовки мотоцикла, и для переездов-перелетов по миру. Чтобы поехать на этап в Англию, нужны были дополнительная виза, место на пароме для микроавтобуса с мотоциклом… Спонсоры у меня конечно же были, но этих средств оказалось недостаточно.
Личное дело
ВиталийТонков
Родился 13 марта 1979 г. в Пермской области. Выступает за ГУП МО »Автохозяйство Правительства Московской области. Неоднократный чемпион России, двукратный (2007 и 2009 гг.) чемпион Европы, участник чемпионата мира (2010 г.).
Мастер спорта международного класса.