Женя, гони! Евгений Бобрышев занял четвертое место на чемпионате мира в самом престижном классе мотоциклов MX1 (Motocross MX1 World Championship)
Мотокросс. Чемпионат мира
В 70‑е годы сборная СССР по мотокроссу под руководством Юрия Игнатьевича Трофимца была сильнейшей в мире. На австрийских мотоциклах КТМ наши штамповали победы. А Геннадий Моисеев стал трехкратным чемпионом мира в личном зачете. Следующих серьезных успехов пришлось ждать более 30 лет. Евгений Бобрышев, в России выступающий за команду «ГУП Автохозяйство Правительства Московской области», недавно выиграл «Гран-при Германии». А в итоговой классификации стал четвертым.
Подиум, подиум, победа!
К июльской победе 23‑летний гонщик шел постепенно. В мае на гонках в США впервые попал на подиум «Гран-при» в классе МХ1, заняв второе место. Затем и в Швеции финишировал вторым. А вот 10 июля в немецком Тойчентале россиянин был вне конкуренции. В обоих заездах за нашим гонщиком пытался увязаться четырехкратный чемпион мира итальянец Тони Кароли. Однажды соперник едва не спровоцировал аварию – обошлось легким контактом.
Первого за 30 лет успеха нашего гонщика организаторы явно не ждали. И потому включили в честь победы мелодию, лишь отдаленно напоминающую гимн России.
– Я объяснил представителям немецкой стороны, что это – не наш гимн, – смеется в телефонную трубку Евгений. После «Гран-при Европы» он отдыхает перед очередными гонками. – Они обещали исправиться.
– Евгений, с чем связаны ваши серьезные успехи в этом сезоне?
– В этом году я попал из частной английской команды в заводской коллектив «Хонда». Там все делают более профессионально.
– В августе на бельгийском этапе вы получили неприятную травму и могли пропустить заключительную гонку чемпионата мира.
– После столкновения я подумал, что это просто ушиб мышц спины. Однако после осмотра перед английским этапом врачи поставили серьезный диагноз – мол, треснул отросток седьмого позвонка. И строго-настрого запретили мне садиться за руль в течение шести недель. Отдохнув 14 дней и пропустив «Гран-при Великобритании», я решил показаться другим врачам – в Бельгии. Они никаких рецидивов не нашли и разрешили гоняться. Я по ходу последнего этапа чемпионата мира даже лидировал, но на победный финиш просто не хватило сил. Сказался перерыв в тренировках.
– Как сказался пропуск этапа на итоговом положении?
– Если бы я проехал в Великобритании в свою силу, вполне мог занять итоговое третье или даже второе место. А вот пропусти я последний этап, занял бы в итоге не четвертое, а шестое место. Вот такая арифметика.
– Сейчас спина не беспокоит?
– К сожалению, боли есть. Особенно утром и, естественно, во время тренировок.
«Что удивило? Мое выступление!»
– Вы давно соревнуетесь с лучшими гонщиками мира. В этом сезоне что-то вас удивило?
– Мое выступление (смеется)!
– На европейских этапах бывают российские болельщики?
– Наших обычно человек пять-шесть. А вот украинцев гораздо больше. Только на этап в Латвии приехали много россиян.
– Они ваши персональные фанаты?
– Не знаю. Наверное, просто интересуются мотокроссом. Но после гонок подходят, общаемся, фотографируемся. Не скрою, это приятно.
– В такие минуты чувствуете себя звездой мотокросса?
– Да, я вижу, что популярность растет. И многие, кто разбирается в мотокроссе, узнают меня в лицо. Но я остался простым парнем. Такого, чтобы постоянно думал о своей популярности, нет и, надеюсь, никогда не будет. Я отлично общаюсь с друзьями детства, российскими коллегами. Если есть время, я всегда отвечу на вопросы корреспондентов.
Мама кормила борщом и котлетами
Летом Евгению удалось вырваться в родной город Кондрово, где проходил этап чемпионата России. Он принял участие в гонке и, победив, пополнил копилку очков своей команды «ГУП Автохозяйство Правительства Московской области».
– С какими чувствами приезжали в родной город?
– Немного соскучился, ведь я с января не был дома.
– В Кондрове точно все за вас болели!
– Это точно. Пришли все знакомые, друзья, многие приехали из других городов. Атмосфера очень позитивная.
– Команда вас легко отпустила?
– Мы договорились еще при подписании контракта, что я периодически буду приезжать на чемпионат страны.
– Руководство «Хонды» понимает, что вы могли получить травму?
– Естественно. Но руководители прекрасно знают, что травму можно получить и на прогулке по улице.
– Чем вас мама дома накормила?
– О, мама разошлась не на шутку. Приготовила борщ, солянку. Картошечку пожарила, котлеты, компот сварила. В общем, накормила по полной программе на полгода вперед (смеется).
– Этого в Европе не хватает?
– Конечно! Во время сезона приходится сидеть на диете – рис, рыба отварная. Надоедает. А здесь все свое, домашнее.
«Пойду на курсы итальянского языка»
– Ваша команда базируется в Италии?
– Да, но в этой стране мы тренируемся с января по март. В Италии весной и летом очень жарко и нет возможности тренироваться, поскольку трассы сразу высыхают. Поэтому во время сезона я живу в Голландии, в окрестностях Эйндховена. Из центра Европы легче ездить на тренировки и соревнования. Я за час могу доехать и до Бельгии, и до Германии.
– По Европе передвигаетесь на автомобиле?
– Конечно. Мотоциклов мне на трассе по выходным хватает.
– Чем занимаются гонщики в перерыве между этапами? Готовите мотоциклы?
– Мотоциклы мы готовим зимой. Для этого я скоро на две недели поеду в Японию. Здесь все будем подгонять, тестировать. Это чтобы не было головной боли в ходе сезона. А между гонками мы либо подтягиваем физическую подготовку, либо тренируемся на мотоциклах.
График выступлений очень плотный. В субботу и воскресенье обычно гонки. В понедельник едем домой, во вторник, среду и четверг тренируемся, а в пятницу едем на следующий этап. Времени посмотреть красоты Европы практически нет.
– Сезон для вас закончен?
– Нет, будет еще несколько гонок в Голландии. Но они рассматриваются как тренировочные. Все на них ездят в свое удовольствие.
– Прошла информация, что «Хонда» продлила с вами контракт еще на год.
– Так и есть. И это здорово. Сейчас мы друг друга знаем, понимаем, от кого чего ждать. Да и все настройки мотоцикла подстроены под меня. В этом же году пришлось начинать с нуля.
– С техниками и руководителями общаетесь без проблем?
– Да, на английском языке. Но зимой пойду на курсы итальянского, ведь большинство в моей команде – итальянцы. Буду лучше их понимать.
– Какие цели поставите на следующий сезон?
– Цели я себе не ставлю. Не мой принцип. Стараюсь на каждой гонке выкладываться по полной. А уже осенью посчитаем очки.