Пилот «Карлин» Михаил Алешин: Все-таки поеду в GP2

Во вторник днем мы с отцом и менеджером Михаила Алешина Петром обсуждали, почему чемпион Мировой серии «Рено» не сможет выступить в этом сезоне в серии GP2, как ближе к вечеру ситуация радикально изменилась. Второй после Виталия Петрова россиянин – облад
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. АВТОСПОРТ
GP2. ИНТЕРВЬЮ В НОМЕР

Во вторник днем мы с отцом и менеджером Михаила Алешина Петром обсуждали, почему чемпион Мировой серии «Рено» не сможет выступить в этом сезоне в серии GP2, как ближе к вечеру ситуация радикально изменилась. Второй после Виталия Петрова россиянин – обладатель суперлицензии «Формулы-1» все-таки стартует на первом этапе чемпионата в ближайшие выходные.

– Звонок владельца команды Тревора Карлина застал меня на входе в аудиторию, – радостно признается Михаил в телефонном разговоре с вашим корреспондентом. – Я ведь сегодня сдавал госы – заканчиваю Московский институт международных экономических отношений. Так вот, Карлин позвонил и попросил меня срочно прилететь в Стамбул. Представляете, с каким воодушевлением после этого я отвечал на вопросы экзамена?

– На что сдали?

– На четыре. Самое сложное позади – осталось только диплом защитить, ровно через неделю. Так что возьму все свои записи в Стамбул, буду в свободное от заездов время готовиться.

– Из-за финансовых проблем вы пропустили предсезонные тесты в Англии. Не страшно вот так, без подготовки, сразу стартовать в гонке?

– Главное, что я выступлю в Турции, ведь еще утром я об этом даже не думал. Постараюсь поехать и показать свой максимум. В Стамбуле я заменю Оливера Терви, которого пригласили на мое место, когда у меня возникли финансовые трудности. За то, что Карлин все-таки решил посадить меня в болид, надо сказать ему огромное спасибо.

– Когда летите в Стамбул?

– В среду утром. В пятницу уже первые заезды, в субботу – гонки. Времени на подготовку совсем нет, но, надеюсь, все сложится удачно. Тем более обещают очень интересный прогноз на уик-энд – сплошные дожди…

– Саму трассу хорошо знаете?

– Выступал в «Истанбул-Парке» пару раз, а в 2006-м именно там я впервые поднялся на подиум в Мировой серии «Рено».

– Какие чувства испытали, когда полтора месяца назад вопрос о вашем участии в чемпионате GP2 оказался в подвешенном состоянии?

– Конечно, расстроился. После моих последних результатов, после победы в Мировой серии «Рено» – и вдруг такой поворот. Но духом не падал, продолжал работать, готовился к госэкзаменам и диплому….

– Получается, в последнее время вы были без гоночной практики?

– Вовсе нет. Я работал с командой «Артлайн», которая выступает в чемпионате «Формулы-3». Уникальная «конюшня», полностью наша – и машина русская, и гонщики, и инженеры. Мы провели тесты в Хоккенхайме, а потом я проехал этап серии в Ошерслебене и выиграл обе гонки в своем классе.

– «Формула-3» все-таки не GP2…

– Зря намекаете на то, что, участвуя в гонках классом ниже, я сам потеряю в классе. В прошлом году там же, в Ошерслебене, я также дважды пришел к финишу первым за рулем болида «Формулы-3». А через неделю стал чемпионом Мировой серии «Рено»…

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Михаил АЛЕШИН

Родился 22 мая 1987 года в Москве.

Чемпион Мировой серии «Рено» в составе команды «Карлин» (2010 год, 17 гонок, 3 победы, 8 подиумов). Вице-чемпион немецкой Формулы «Рено»-2000 (2005). Занял третье место в чемпионате «Формулы-2» (2009).

ВОПРОС РЕБРОМ

ЧТО ТАКОЕ GP2?

GP-2 – вторая по значимости после «Формулы-1» кольцевая гоночная серия. Вице-чемпионом 2009 года стал россиянин Виталий Петров – именно этот успех помог ему заключить контракт с командой «Рено».

Сезон-2011 состоит из девяти этапов в Европе: Турция, Испания, Монако, Валенсия, Велико- британия, Германия, Венгрия, Бельгия и Италия. По ходу каждого уик-энда проводятся две зачетные гонки.