Виталий Петров: Первый сезон уходит на знакомство, а в третьем – рвать всем ж…
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
ГОНКА ЗВЕЗД ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ»
На трибунах было холодно… Ежились на морозе болельщики, шарфом обматывая замерзшие носы и растирая покрасневшие уши. Перепрыгивали с ноги на ногу фотографы и операторы, уворачиваясь от снежно-ледяной взвеси, летевшей из-под колес машин.
Зато на трассе было жарко! 22-ю «Гонку звезд» уверенно выиграл Кирилл Ладыгин, который и в показательном заезде был быстрее тест-пилота «Лотус-Рено» Ромэна Грожана!
ВАЛЕНКИ ОТ КОСАЧЕНКО
– Грожан, пока шел по улице, от холода не посинел?
– А я ему валенки купила! И Виталику тоже. Знала же, куда летим.
Менеджер Петрова Оксана Косаченко заразительно смеется, поглядывая на скромного худенького француза, неохотно снимающего шапку в пресс-центре. Здесь, правда, не намного теплее, чем на улице. Благо хоть ветра нет, но нормально согреться получается, лишь обняв батарею.
Пилот и тест-пилот «Лотус-Рено» прилетели в Москву во вторник, а уже сегодня улетят на базу в английский Энстоун – готовиться к новым предсезонным тестам. Единственный полный день в российской столице Виталий и Ромэн провели на Центральном ипподроме, где прошла очередная «Гонка звезд». Правда, Грожан хотя бы принял в ней участие – в двух показательных заездах. Петров после аварии Роберта Кубицы от лишнего риска отказался. Единственный россиянин в «Формуле-1» лишь завистливо поглядывал на кадры прямой трансляции.
Валенки от Косаченко пришлись пилотам кстати – в них Грожан рассекал по пути в боксы, готовясь к своему заезду, а Петров вышел на вручение кубка лучшему гонщику России-2010. Правда, после награждения в VIP-зале (похоже, это было единственное прогретое помещение на всем ипподроме) я застал Виталия уже переобувающимся в легкие ботинки.
– Виталий, вот бы сейчас на трассу!
– И не говорите! С удовольствием прошвырнулся бы пару кругов вместе с российскими ребятами. Но… сами понимаете, не могу. Ой, ничего себе он его приложил!
На экране крупным планом авария – Кирилл Ладыгин во втором заезде только что смел с пути очередного соперника, машину которого волчком завертело на ледяной дорожке ипподрома. Глухой удар о снежный бруствер, облачко ледяной взвеси, рев движков проносящихся мимо конкурентов…. От таких аварий Петров сейчас и страхуется.
Кстати, Ладыгин этот заезд выиграет. Как и финал. Более того, он и в показательном заезде опередит приглашенных звезд – Ромэна Грожана и победителя «Дакара-2009» Фирдауса Кабирова!
ПЕТРОВ: ПОРА СТАНОВИТЬСЯ ЛИДЕРОМ
– Новость последних дней – отмена «Гран-при Бахрейна», – продолжаем беседу с Петровым. – Как восприняли такое известие?
– С сожалением. Но мы-то гонки лишились, а там люди страдают от беспорядков – это куда печальнее. Думаю, наследный принц Бахрейна поступил правильно, отменив «Гран-при». А у нас будет больше времени нормально подготовить болид.
– И как идет подготовка? У вас постоянно какие-то проблемы на тестах…
– На то они и тесты, чтобы искать и исправлять недоработки. В целом все нормально. Разобрались с системой KERS*, постепенно адаптируемся к покрышкам «Пирелли».
– Гонщики разного мнения о новых шинах. А вам они подходят?
– Сложно сказать. Но одна из задач пилота – адаптироваться к любым условиям. Жаловаться тут нет смысла. В новом сезоне изменился технический регламент. Кто-то называет перемены серьезными… А по мне так всего две новые кнопки на руле добавилось – для управления KERS и задним антикрылом…
– Как работается с новым партнером Ником Хайдфельдом?
– Так же, как и с Кубицей. Ник – опытный гонщик, вместе с Робертом они успешно выступали в «БМВ-Заубер». Да, Кубица не любил делиться секретами мастерства, но когда речь шла о совместной работе над машиной, никаких проблем не возникало. Так же с Ником.
– Вы теперь будете управлять первым болидом команды?
– А зачем? У меня 10-й номер как был, так и останется. Под девятым пусть Хайдфельд ездит.
– Это же вопрос принципа – у кого выше номер, тот – номинальный лидер «конюшни»! В «Макларене» в свое время даже две «единички» ввели, чтобы пилоты не конфликтовали…
– Ага. А в этом сезоне Шумахер в «Мерседесе» попросил себе «семерку» вместо «восьмерки», и ему дали. Кого-то эти вопросы волнуют, но не меня. Знаю, что пришла пора быть лидером, но становиться им надо на трассе, а не за счет циферки на носовом обтекателе…
– Чувствуете, что готовы повести за собой «Лотус-Рено»?
– Всегда считал – первый сезон уходит на знакомство, во втором начинаешь выступать стабильнее, а в третьем – рвать всем ж…, – не сдерживается в азарте Петров. – Но говорить, мол, дайте мне машину, и я всех порву, не буду.
– Каковы планы на ближайшее будущее?
– В Англии займусь наконец нормально переездом, а потом опять – тесты, работа с инженерами, доводка машины…
– Валенки в Энстоун захватите?
– Там же тепло, снега нет! А от дождя они не спасут – Оксана калоши-то не купила, – смеется Петров. – Главное, что я на новую квартиру перевез – мои иконы. Думал еще Кубок лучшему гонщику России захватить, но решил – отправлю его в Выборг. Вместе с валенками.
* Система, аккумулирующая энергию торможения и позволяющая использовать ее для разгона.