Михаил Алешин: В «Формулу-1» пока не попадаю

Увы, сенсация, которая была так возможна, откладывается. Михаил Алешин, ставший минувшей осенью первым русским гонщиком, победившим в одной из «младших формул», и получивший суперлицензию «Формулы-1», в главную «Формулу» не пробился. Он будет выступать в
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
АВТОСПОРТ

К сожалению, сенсация, которая была так возможна, пока откладывается. Михаил Алешин, ставший минувшей осенью первым русским гонщиком, победившим в одной из «младших формул», и выигравший суперлицензию для «Формулы-1», в главную «Формулу» не пробился.

Инесса РАССКАЗОВА

Переговоры с тремя «конюшнями», проявившими к Алешину интерес закончились ничем, поскольку пилот не смог внести нужную сумму. Напомним, что цена вопроса, как рассказывали в интервью «Советскому спорту» Михаил и его менеджер – 10-15 миллионов евро.

В итоге гонщик вновь подписал контракт с командой Carlin, с которой выиграл в прошлом году чемпионат мировой серии «Формула-Рено», и теперь «Carlin» вместе с Алешиным дебютирует чемпионате GP2.

- Миша, и это несмотря на то, что вы хорошо проехали тесты в «Рено», а управляющий директор «конюшни» Эрик Буйе не поскупился на похвалы в прессе?

- Результат тестов всех устроил. Единственная проблема была в том, что я не смог полностью реализовать свой потенциал. У меня сломалась машина за два часа до окончания тренировочных заездов! Причем, поломка произошла на закате, становилось прохладнее, по «остывающей» трассе обычно едешь быстрее. Обидно, потому что я шел третьим, а ведь мне противостояли тест-пилоты всех конюшен «Формулы-1», и в отличие от меня они сидели за рулем этих болидов, не раз и не два. Позади остались команды, чьи машины реально едут быстрее «Рено». Причем, я еще не успел поставить мягкую резину, мотор еще даже не начинал работать в «квалификационном» режиме, то есть не задействовал весь потенциал! В «Рено» мне принесли извинение за поломку. Что поделаешь, и такая высококлассная техника иной раз дает сбой…

- Почему все-таки в «Рено» вас не пригласили?

- В «Ф1», как я уже неоднократно подчеркивал, превалирует финансовая составляющая. Я ни в коем случае не возьмусь утверждать, что там едут плохие пилоты. Тем не менее, некоторые объективно не дотягивают до уровня «королевских гонок». Допустим, Картикьян. Весь последний год он провел, в чемпионатах типа «Nascar». Картикьян в свое время неплохо проявил себя в «Ф1», но тогда у него не сложилось по деньгам, сейчас сложилось, и он возвращается.

- И никого не беспокоят его кондиции?

- Вот яркий пример того, как весь этот механизм работает. В общем-то, для нас это было никакое не открытие: то, что ты выигрываешь чемпионат мира в «младших» сериях, не дает никаких гарантий на попадание в «Формулу-1». Но мы все-таки думали, что с чемпионским званием будет немножечко полегче.

- Вы вели также переговоры с «Верджином», «Форс-Индией» и «Лотусом». И даже то, что пакет акций «Верджина» приобрел Николай Фоменко не сыграло никакой роли?

- Пока нет. Были контакты еще с парой команд, но называть их нет смысла. Наиболее активно переговоры шли с теми тремя, которые вы назвали. Кстати, с «Верджином» они начались раньше, чем «Маруся-Моторс» Николая Фоменко стала совладельцем этой «конюшни».

- А с Фоменко лично вы общались?

- Встречались, разговаривали… Дело в том, что у них сейчас есть своя определенная программа, четкие обязательства перед «Верджином», и выполнение программы является приоритетом. Это нормально, согласитесь, не может спонсор, который только-только купил часть команды взять и сходу все поменять.

- Грубо говоря, заменить одного пилота другим?

- Вот именно. Было бы странно, если бы человек начал сразу учить свою новую команду, что ей делать. Пилот должен принести с собой бюджет. Точка! Нико Хюлькенберг выиграл чемпионат GP2 c первого раза, что следует признать уникальным случаем. В GP2 иные люди по пять лет ездят, прежде чем какие-то призовые места занять! При том он все равно, чтобы выступать в «Уильямсе», вынужден был заплатить. Сейчас его менеджер Вилли Вэбер сказал, что в этом году он платить не будет, поскольку Хюлькенберг выступил очень удачно, не так много проиграл своему напарнику, в отличие от большинства других новичков. Хюлькенберг, суперталант, выигравший в дебютном сезоне квалификацию в Бразилии, выбывает из «Формулы-1».

- Нет денег – нет человека?

- Для того, кто варится в мире автогонок очевидно: это очень затратный вид спорта. Соответственно, командам нужны быстрые пилоты, но и в то же время - пилоты, способные принести средства. К сожалению, общая тенденция поворачивается к тому, что средства становятся доминирующим фактором. Очень большое количество команд «Формулы-1» имеют приличные долги, кто-то даже уходит в минус после окончания сезона. Можно упомянуть и Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира не просто так перешел из «Рено» в «Феррари». Неизвестно, состоялся бы его переход, если бы за его плечом не стоял банк «Сантандер».

- Если бы у вас существовала поддержка на правительственном уровне, как у Виталия Петрова, можно предполагать, что деньги бы нашлись автоматически?

- Я этого не исключаю.

- Знаменитый французский футболист Эрик Кантона не постеснялся выступить с призывом к французскому народу обрушить банковскую систему. А что, если вам подать куда более положительный пример публичного обращения? И написать открытое письмо Дмитрию Медведеву в Твиттер.

- Вы знаете, мои пиар-агенты в конце прошлого года отправили письмо президенту с описанием нашей проблемы. И буквально на днях продублировали его как раз в Твиттере Дмитрия Анатольевича. Надеюсь, он не оставит его без внимания.

- Когда истекает срок вашей суперлицензии в «Формуле-1»?

- Да суперлицензия - не проблема! Ее получаешь не только за титул чемпиона мира в «младших формулах», скажем, она может быть выдана пилоту, проехавшему на тестах минимум 300 километров, а я даже с учетом поломки прошел за рулем «Рено» 400.

- Каким видится вам ваше будущее в GP2? Прежде вы этот чемпионат критиковали.

- Он мне не нравился, поклонники автоспорта в России знают мои взгляды… Я относился к нему неважно, поскольку до сих пор машины в GP2 превосходили болидов мировой серии «Рено» не слишком существенно, зато сумма, тот самый пресловутый бюджет, который я должен был принести в команду, отличался очень сильно. Это мотивируется тем, что гоночные уик-энды GP2 совмещаются с уик-эндами «Формулы-1», 10 из 18 этапов проходят в одном месте. И, конечно же, боссы команд первой «Формулы» больше смотрят на пилотов GP2, им это проще.

- А теперь что же, машины изменились или запрашиваемые бюджеты стали демократичнее?

- Изменилась машина. Мощность двигателя возрастет до 680 лошадиных сил, а главное – она сделана по новому образцу, внешне по аэродинамике она подошла вплотную к стандартам «Формулы-1», и электроника стоит уже другого уровня. У меня скоро появится возможность сравнить ощущения, причем на той же трассе, где я выступал на тестах «Рено» в Абу-Даби. Словом, если раньше GP2 считался более престижным классом, но его престиж ничем не подкреплялся ни с технической точки зрения, ни с точки зрения уровня гонщиков, то теперь в техническом плане сделан большой шаг вперед. Болидам «Формулы-1» эти машины все равно уступают. В «Ф-1» болиды обновляются к каждой гонке, постоянно совершенствуется аэродинамика, подвеска… Такую роскошь, как постоянные обновления может позволить себе лишь «Формула-1», по финансовым вливаниям это космос.

- Вы возвращаетесь в Carlin, и эта команда вместе с вами дебютирует в GP2. Вам всем нелегко придется.

- Это точно! Новая машина, а значит и детские болезни, что неизбежно для новых машин.

- Только бы обойтись без детских неожиданностей.

- (Смеется). Я свою машину еще не видел, мы еще и не поздоровались. Ну что ж, многое будет зависеть от механиков и инженеров, насколько грамотно они будут справляться… с неожиданностями. Кого-то из обслуживающего персонала я приглашал лично, разумеется, все лучшие «техники» при деле, но хороших специалистов найти все же удалось. Тревор Карлин, пригласив меня к себе, рассчитывал на мой опыт. Благодаря опыту я в самом деле очень хорошо представляю, как настраивать болид, буду активно вносить свои предложения, советовать.

- В общем, вы наверняка разочарованы, но надеетесь взломать бастионы спонсоров новыми победами?

- Нет недостижимых целей! Я работаю на цель по имени «Ф-1» уже на протяжении 15 лет. Но это не значит, что надо начать плакать и говорить: «Вы только посмотрите, какой я хороший а в «королевские гонки» меня не берут!» Я буду продолжать ездить, совершенствовать свое мастерство и просто надеяться, что моя мечта сбудется.