Песочный торт для Чагина. Триумфатор ралли «Дакар»-2011 команда «КАМАЗ-Мастер» вернулась в Россию
РАЛЛИ
ЗНАЙ НАШИХ!
В аэропорту «Домодедово» – столпотворение.
– Чагин, Чагин с «Дакара» прилетел! – шумит толпа, в которой смешались журналисты и пассажиры обычного рейса в Иркутск или Воркуту. Толпа во всеоружии. Кто с «мыльницей», кто с клочком бумаги… Вожделенный предмет охоты – автограф теперь уже семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина.
– Ой, у меня же вылет через полчаса, – чертыхается грузный пассажир рейса на Ростов. – Меня ж шеф не поймет! Был в пяти минутах от встречи с его кумиром, да не дождался автографа…
Да вот он – Владимир Чагин, под гимн «КАМАЗ-Мастера» собственной персоной, впереди команды верных соратников. Толпа взрывается аплодисментами. Семен Якубов, руководитель команды, уже охрипшим голосом пытается перекричать толпу в микрофон...
– Такой тяжелой гонки не помню… Жара под 60 градусов, а в кабине «КамАЗа» – вообще баня. Но ребята сдюжили. Впервые наша команда завоевала не только весь подиум, но и выиграла у конкурентов четвертое место. Честь и хвала Ильгизару Мардееву – пилоту нашего четвертого экипажа (по совместительству и машины быстрой технической помощи всей российской команды). А везение, как известно, зависит от умения.
ЧАГИН: САЛО ДОЕЛИ В САМОЛЕТЕ
Через час артобстрела из фотовспышек, поздравлений, очередей вопросов триумфаторам мы крадем Владимира Чагина у толпы.
– Да, тяжеловато было в Аргентине, – смущенно улыбается нам народный шофер России, задувая семь свечек на песочном торте от «Советского спорта», – семь раз меняли во время этапов гонки колеса на нашей машине. По 12 минут теряли на замену каждого колеса – время, которое необходимо было отыгрывать.
– Семь замененных колес, семь титулов победителя «Дакара», семь свечей на торте…
– А я о символизме не думал. Каждый раз, включая зажигание, говорил: «С Богом!» Бог нас и вел к победе. Один раз чуть не сгорели. Тормоза вспыхнули, хорошо, быстро потушили. А у конкурентов из-за той же аварии вся машина запылала.
Но, вообще, я доволен тем, как вела себя на «Дакаре» новая машина нашего экипажа. В этом году по образцу моего грузовика сделаем машины для других экипажей «КАМАЗ-Мастера».
– Когда пришло ощущение, что возьмете рекордную высоту – седьмой титул победителя «Дакара»?
– За два этапа до финиша. Обычно все участники к тому времени осознают, что могут потерять завоеванные рубежи. И стараются не рисковать.
– Если бы вы на тот момент были в роли отстающего экипажа, рискнули бы?
– А вы как думаете? – отвечает вопросом на вопрос Чагин и лукаво прищуривается…
– Владимир, пора за стол, – призывает Чагина присоединиться к команде Семен Якубов.
«КАМАЗ-Мастер» прилетел в Москву в 17.00. А уже через четыре часа ожидания в аэропорту триумфаторов ждет перелет на малую родину в Набережные Челны. Коротать время команда расположилась в ресторанчике русской кухни.
– За торт спасибо, ребята! – на прощание благодарит «Советский спорт» Чагин. – Но вообще-то мы в Аргентине по копченому салу очень соскучились… В самолете до Москвы последний шмат упластали. Да вы в Набережные Челны в гости ко мне приезжайте – угощу…
– Заметано, в эту пятницу и приедем…
– По рукам…
ЯКУБОВ: ДОБАВИМ СВОИХ ДЕНЕГ К ПРИЗОВЫМ – И… В РЕСТОРАН
– Семен Семеныч, – перехватываем стремительного Якубова, – ваши успехи связывают с большим количеством спонсоров у «КАМАЗ-Мастера».
– Это ж здорово! Наша команда своего рода – сборная России. Спонсоров много, потому что их очень любим. Может, мы популярны и не так, как хоккеисты во времена Валерия Харламова, но есть куда стремиться. Впрочем, парадокс: в России нас на телеэкранах меньше, чем во всем мире. Надо над этим работать. Мы работаем на имидж России, нашего завода. Кстати, только что мне сообщили: после победы на «Дакаре» акции завода «КамАЗ» поднялись на 13 процентов.
– После того как «КамАЗ» стал лидером «Дакара» в классе грузовиков, нет желания попробовать силы вашей непобедимой команды не только в классе грузовиков, но и в автомобильных гонках?
– Нет проблем. Надо только запустить на нашем заводе конвейер по производству внедорожников.
– Многие детали на боевых машинах «КАМАЗ-Мастера» импортные…
– Мы берем все лучшее в мире, чтобы побеждать. Так поступают и наши иностранные конкуренты.
– Российский аналог «Дакара» – ралли «Шелковый путь» – приказал долго жить?
– Ни в коем случае. Премьер-министр России Владимир Путин подписал соответствующие документы о том, чтобы эти соревнования проходили в России ежегодно. В этом году «Шелковый путь» начнется в июле.
– Как поделите призовые деньги от победы в «Дакаре»?
– В прошлом году получили за первое и второе места по 9000 евро. Свои добавим и в ресторан всей командой зарулим, – в своем стиле хохмит Семен Семенович. – Ну и вас пригласим…