Чагин из породы Гагариных…

Вашему корреспонденту целую неделю довелось рисовать былинную картину самого известного русского шофера Владимира Чагина буквально с колес боевого «КамАЗа». Дело было во время сентябрьского ралли «Шелковый путь-2010». Чагин не позировал, тем любопытнее п
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. РАЛЛИ «ДАКАР-2011»
ПОРТРЕТ ЧЕМПИОНА

Вашему корреспонденту целую неделю довелось рисовать былинную картину самого известного русского шофера Владимира Чагина буквально с колес боевого «КамАЗа». Дело было во время сентябрьского ралли «Шелковый путь-2010». Чагин не позировал, тем любопытнее портрет тогда еще шестикратного победителя «Дакара».

Мне почему-то Чагин лучше всего вспоминается не на подиуме, а степенно чихвостящий вяленую магаданскую корюшку после финиша каждого этапа. Когда, присев на переносную скамейку (как на завалинку), под шатром прихлебывал (больше для виду) энергетический напиток от титульного спонсора команды «КАМАЗ-Мастер». В кибитках-техничках водятся не только запчасти, но и более правильные под рыбку напитки.

ЖИВЕТ ТАКОЙ ПАРЕНЬ

– Ты лучше сейчас к нему не подходи, – предупреждал меня в тот момент опытнейший пилот «КамАЗа» Ильгизар Мардеев. – Щас у Володи полная релаксация, взгляд отрешенный, в одну точку. Минут через 40 он вернется.

И он возвращался для интервью, голубоглазый блондин Чагин, в своей всенепременной небесного цвета бейсболке «КАМАЗа-Мастера».

Перед ответом возьмет паузу, оценив тебя взглядом. Махнет белыми своими ресницами и степенно, без пафоса начнет объяснять. А улыбнется улыбкой Гагарина, и тепло на душе оттого, что живет в России такой парень. Простой, как… Чагин. Он запросто делил со мной, незнакомым журналистом, обеденный стол, когда я по спецзаданию редакции приготовил для гонщика стейк от «Советского спорта». Легко согласился прийти на «Прямую линию» в редакцию. «Но только если выиграю «Шелковый путь», – поправился он… Не выиграл, отложил триумф до «Дакара». Но, думаю, нынче не откажет, придет…

БУДЬ Я АГЕНТОМ ЧАГИНА…

Будь я агентом гонщика, хотя б те семь дней ралли по российскому бездорожью, – жизнь моя удалась бы с гарантией на долгие годы. На «Шелковом пути» болельщики обещали мне (переодетому в участника ралли) несметные богатства всего лишь за один автограф Чагина. В Старой Руссе – ведро свежих боровиков, в Астрахани – копченого осетра. А в Калмыкии – самого быстрого скакуна (правда, тут речь шла о совместном фото хозяина табуна с самим батыром Чагиным). Но куда мне калмыцкий скакун… Впрочем, какой агентский бизнес на Чагине, если тот задаром и распишется, и сфотографируется – никому не откажет.

– Чагин – уникум, из породы таких людей, как Валерий Чкалов и Юрий Гагарин, – поделился со мной на «Шелковом пути» Семен Якубов – основатель «КАМАЗа-Мастера». Якубову веришь, он сам в качестве штурмана экипажа Чагина пять раз был первым на «Дакаре». Вместе они и разбились 2007 году, когда «Кам-АЗ», взлетев свечкой, после приземления восстановлению не подлежал.

– А вообще для России Чагин – бесценен, – подытожил наш разговор о своем товарище мэтр Якубов. – Это мировой бренд, более ценный, чем стоимость его нового боевого «КАМАЗа», который он готовит к «Дакару»-2011 (где Чагин одержал свою рекордную, седьмую, победу в общем зачете).

«ОН И ПО ЖИЗНИ ПРЯМО КАТИТ»

– Так в чем уникальность Чагина? – спросил я у Ильгизара Мардеева.

– Володя так дубасит по трассе – не опишешь в словах. Стиль вождения очень агрессивный, атакующий. На поворотах не тормозит, спрямляя ход грузовика. Он и по жизни прямо катит, за что его и уважают что простые мужики, что спортивные чиновники.

Простота российского гонщика границ и условностей не ведает, она их стирает. Когда за рулем в кабине «КамАЗа» единственный в мире семикратный чемпион «Дакара» Владимир Чагин, – остальные пассажиры.

– Виталий Мутко признался, что больше с пилотом Чагиным не поедет. Зачем же вы так укатали министра спорта? – спросил я у Чагина.

– Надо же показать попутчику всю мощь российского автопрома. На скорости 170 км в час кто ахает-охает, кто молчит… Не думал, что Мутко такой впечатлительный.

– А Президента России слабо прокатить?

– У нас, в Набережных Челнах, Владимир Путин был – его Фирдаус Кабиров катал. А нынешний Президент России Дмитрий Медведев только в кабину сел. Пожалуй, я бы мог его прокатить.

СТАТИСТИКА

ДАКАР-2011

Итоговый зачет

Грузовики. 1. Чагин (Россия, КАМАЗ) – 48:28.54. 2. Кабиров (Россия, КАМАЗ) – отставание 30.04. 3. Николаев (Россия, КАМАЗ) – 3:20.17. 4. Мардеев (Россия, КАМАЗ) – 5:44.56. 5. Эхтер (Германия, МАН) – 5:45.37. 6. Вила Роса (Испания, Ивеко) – 7:16.01. 7. Ван Влиет (Голландия, МАН) – 10:42.03.

Мотоциклы. 1. Кома (Испания, КТМ) – 51:25.00. 2. Депре (Франция, КТМ) – 15.04. 3. Родригеш (Португалия, Ямаха) – 1:40.20.

Автомобили. 1. Аль-Аттия (Катар, Фольксваген) – 45:16.16. 2. де Вильерс (ЮАР, Фольксваген) – 49.41. 3. Сайнс (Испания, Фольксваген) – 1:20.38.

ОФИЦИАЛЬНО

ПРЕЗИДЕНТ ПОЗДРАВИЛ ЧАГИНА И «КАМАЗ-МАСТЕР»

Президент России Дмитрий Медведев в своем блоге в «Твиттере» поздравил победителя ралли-рейда «Дакар».

«Поздравляю российскую команду «КАМАЗ-мастер» и Владимира Чагина с блестящей победой в ралли «Дакар». Молодцы!» – написал глава государства.

ВСЕ ПОБЕДЫ «КАМАЗА» НА РАЛЛИ «ДАКАР»

Год
Пилот

1996

Виктор Московских

2000

Владимир Чагин

2002

Владимир Чагин

2003

Владимир Чагин

2004

Владимир Чагин

2005

Фирдаус Кабиров

2006

Владимир Чагин

2009

Фирдаус Кабиров

2010

Владимир Чагин

2011

Владимир Чагин