Двое с большой дороги. Главные герои ралли – пилоты «КамАЗ-мастера» Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров
РАЛЛИ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ-2010»
СЕРИЯ ДАКАР: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – СОЧИ
На четвертом этапе гонки Липецк – Волгоград (790 км) весь пьедестал оккупировал «КамАЗ-мастер». Лучшее время у Фирдауса Кабирова. Вторым пришел экипаж перспективного Эдуарда Николаева, третьим – легендарного Владимира Чагина. На экваторе «Шелкового пути» в общем зачете лидирует Кабиров, Чагин на усовершенствованном «КамАЗе» – второй…
Даже самый яркий антураж уникального ралли-рейда – вертолеты, биваки, смены климатических зон – не затмит блеск истинных героев гонки. Главные действующие лица «Шелкового пути» – пилоты Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров.
Негласный спор за лидерство в мировом рейтинге двух противоположностей – соль современного автоспорта. Владимир Чагин, блондин с голубыми глазами, – Фирдаус Кабиров, смуглый татарин, волосы – смоль. Первые впечатления после знакомства:
Чагин – русская душа, парень с нашего двора, самое точное лицо для плаката с молодецким слоганом «Танки грязи не боятся».
Кабиров – гонщик-философ, рассудительный, обстоятельный, внешне – меланхоличный.
Сравню их с Луной и Солнцем «Шелкового пути». Это беспроигрышные «орел и решка» бренда «КамАЗ».
Чагин чаще побеждал на «Париж – Дакаре», но постоянно чувствуя за собой дыхание вечного преследователя и почти всегда призера Кабирова.
У «Шелкового пути» история иная. Она короче. В прошлом году здесь победил Кабиров. И нынче после половины дистанции Фирдаус – лидер общего зачета.
ЧАГИН: Я ОБКАТАЛ МАШИНУ КАБИРОВУ
Во время ужина на биваке в Липецке ваш корреспондент разговаривал с Чагиным.
– Владимир, во время первого этапа «Шелкового пути» в Луге грибники-болельщики готовы были отдать ведро белых грибов за ваш автограф…
– Я никогда не отказываю в автографе.
– За ужином на биваке вы встаете в очередь, а ведь могли бы на правах чемпиона…
– Я должен встать в очередь, чтобы сохранялся четкий порядок.
– Виталий Мутко на церемонии открытия «Шелкового пути» в Санкт-Петербурге признался, что больше с пилотом Чагиным не поедет. Как укатали министра спорта?
– Все по-разному переносят поездку в моем грузовике. Надо же показать попутчику всю мощь российского автопрома. На скорости 170 км в час кто ахает-охает, кто молчит… Не думал, что Мутко такой впечатлительный.
– Кого бы еще хотели прокатить на своем грузовике?
– Путин был у нас в Набережных Челнах – его Фирдаус Кабиров прокатил. А нынешний Президент России Дмитрий Медведев только в кабину сел. Вот его можно было бы и прокатить.
– Вы дружны с Кабировым?
– Не скажу, что друзья. Мы – коллеги, делаем общее дело.
– Но новый «КамАЗ» доверено обкатывать вам, а не Кабирову. Есть повод для ревности?
– И я могу сетовать, что Кабиров лидирует здесь на обкатанной мной машине… Но я этого делать не буду, даже если Фирдаус почти гарантированно выиграет «Шелковый путь». Мы – коллеги. Моя новая машина лучше прежней. Но победа зависит не только от мастерства пилота. Роль штурмана велика. Новый «КамАЗ» я готовлю к Дакару.
– На первых двух этапах «Шелкового пути» ваш экипаж невольно работал спасателем. Почему останавливались, теряя драгоценное время?
– Нельзя по-другому. На первом этапе прямо перед нами перевернулся экипаж «Де Рой». Мы остановились узнать, не нужна ли госпитализация. На втором этапе застрял один джип перед нами, перекрыл движение гонки. Пришлось его отбуксировать. Обычное дело.
КАБИРОВ: ЧАГИН ЛУКАВИТ
На следующий день четвертый этап Липецк – Волгоград (790 км) выигрывает Фирдаус Кабиров, опередив «КамАЗ» Эдуарда Николаева на 2 минуты 50 секунд. На третьем месте экипаж Владимира Чагина. В общем зачете Чагин отстает от Кабирова уже на 12 минут 45 секунд.
Перед ужином в Волгограде мои вопросы Фирдаусу Кабирову.
– Фирдаус, в чем главные отличия «Шелкового пути» от «Дакара»?
– У «Дакара» дух одинокого бедуина в пустыне. «Шелковый путь» – дух русского гостеприимства. Трасса «Дакара» длиннее в два раза. Участников в несколько раз больше.
– Сколько вы получите призовых в случае победы на «Шелковом пути»?
– Призы учреждены для любительских экипажей. Мы – профессионалы и работаем за зарплату в «КамАЗ-мастере».
– Чагин упомянул, что вы едете к победе на обкатанном им «КамАЗе»…
– Владимир лукавит. Моя машина, как и его, новая, прошли обкатку перед ралли.
– Нет зависти, что у Чагина грузовик современнее вашего?
– Это нормально. Сложно сразу создать две новые машины.
…Коротки вечерние интервью на «Шелковом пути». Рано утром стартовал пятый этап: Волгоград – Астрахань («Пустыня Каспия», 594 км). Достанет ли Солнце Чагина Луну Кабирова?
…Произошла смена лидера общего зачета в классе «Автомобили». После победы на этапе Липецк – Волгоград южноафриканец Жиньель де Вильерс («Фольксваген») опережает испанца Карлоса Сайнса («Фольксваген») на 1 минуту 35 секунд.
СТАТИСТИКА
РАЛЛИ-РЕЙД «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ-2010»
ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ ПОСЛЕ 4-го ЭТАПА
1. Кабиров/Беляев/Мокеев (все – Россия, КАМАЗ) – 8:57.39. 2. Чагин/Савостин/Шайсултанов (все – Россия, КАМАЗ) – отставание 12.45. 3. Николаев/Мизюкаев/Рыбаков (все – Россия, КАМАЗ) – 16.51… 5. Мардеев/Погожих/Сотников (все – Россия, КАМАЗ) – 46.38… 7. Каргинов/Ардавичюс/Девяткин (Россия, КАМАЗ) – 58.51. 9. Мардеев/Аматыч/Шибалов (все – Россия, КАМАЗ) – 2:06.22. 10. Мехтиев/Козлов/Куповец (все – Россия, «Ман») – 2:19.47. 11. Леонтьев/Решетников/Мочалов (все – Россия, КАМАЗ) – 2:44.32.
ЗАЧЕТ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕ 4-го ЭТАПА
1. де Вильерс/фон Зитцевитц (ЮАР/Германия, «Фольксваген») – 7:47.23. 2. Сайнс/Крус Сенра (оба – Испания, «Фольксваген») – отставание 1.35. 3. Аль-Аттийя/Готтшальк (Катар/Германия, «Фольксваген») – 6.33… 6. Мироненко/Лебедев (оба – Россия, «Ниссан») – 1:35.00. 7. Кузнецов/Нешин (оба – Россия, «Мицубиси») – 1:48.23... 9. Джепаев/Кузьмич (оба – Россия, УАЗ) – 2:26.34.
ЦЕНА ВОПРОСА
ПРИЗОВЫЕ НА «ШЕЛКОВОМ ПУТИ»
Премии для призеров (любительские экипажи) в абсолютном зачете:
1-е место – 10 000 долларов,
2-е место – 8000 долларов,
3-е место – 6000 долларов.
Каждый любительский экипаж, добравшийся до финиша в Сочи 18 сентября, получит 5000 долларов.
Призы предусмотрены в номинациях «Лучший российский участник», «Победитель в категории Лада», «Победитель в категории УАЗ».
ТЕХПАСПОРТ
ПРЕИМУЩЕСТВА «КАМАЗА» ЧАГИНА
Новый «грузовик» на 20 лошадиных сил мощнее предшественника и на 200 кг легче. Теперь «КамАЗ» Чагина весит 9,3 тонны.
Двигатель прежний – восьмицилиндровый ЯМЗ 7Э846 тутаевского завода.
Теперь до 100 км/ч «КамАЗ» Чагина разгоняется за 10 секунд. Максимальная скорость возросла со 165 км/ч до 180 км/ч.
Сменилась на новом гоночном грузовике «КамАЗ-мастер» система выхлопа и креплений болтов. Изменился внешний вид «КамАЗа». Кабина смещена назад до максимально разрешенных техническими требованиями параметров. Прежним остался только модификационный номер «КамАЗа» Чагина – 4326.