Стейк для Чагина. Как ваш спецкор жарил мясо для легенды «Парижа – Дакара»

Во время затяжного этапа Вязьма – Липецк (617 км) израильский экипаж на «Мицубиси Паджеро» врезался в дерево, а грузовик Владимира Чагина откатился на третье место в общем зачете. И тут наш спецкор проник на полевую кухню для участников гонки…
news

РАЛЛИ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ-2010»
СЕРИЯ ДАКАР: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – СОЧИ

Во время затяжного этапа Вязьма – Липецк (617 км) израильский экипаж на «Мицубиси Паджеро» врезался в дерево, а грузовик Владимира Чагина откатился на третье место в общем зачете. И тут наш спецкор проник на полевую кухню для участников гонки…

…Штабная «вертушка» ралли-рейда 15 минут – слепой котенок в тумане. Спортдиректор Парижа – Дакара Фредерик Лекен нервно озирается по сторонам, а руководитель ралли «Шелковый путь» Семен Якубов, «чтоб нескучно падать», читает мне лекцию о вреде курения. А после лекции отвечает на вопросы.

– Спрашиваешь, в чем секрет безупречной организации ралли? – улыбается Якубов. – А слышал анекдот про деревенского автомеханика-самоучку? Которого достали шоферы: открой секрет да открой. Взъярился мастер. Есть, говорит, секрет: роман у меня с тещей! Но при чем здесь машины?

А секрет четкого проведения «Шелкового пути» – жесткий контроль профи.

ОБЩЕПИТ ОТ БУЛАТА

Креативный директор «Шелкового пути» Булат Янборисов – профи. В его ведении – организация питания на биваках и охрана участников ралли. Булат – бывший пилот «КамАЗ-Мастер», добирался до подиумов чемпионатов России. Но вот уже 15 лет специализируется на ресторанном бизнесе.

Булат впервые открыл секреты кухни «Шелкового пути», но только читателям «Советского спорта» (см. ниже). После перелета из Вязьмы в Липецк обливаюсь слюной перед ужином, открывая кулинарные секреты Булата…

– Что предпочитает кушать шестикратный чемпион «Парижа – Дакара» Владимир Чагин?

– Владимир – мой друг. Он кушает все, кроме яичной скорлупы. Думаю, стейк ему сегодня на ужин понравится.

– Стоп. Могу я сам приготовить стейк для чемпиона? – озаряет меня идея. – Стейк от «Советского спорта» добавит сил мировой звезде и зарядит дополнительной энергией на «Шелковом пути» к победе.

– Красиво излагаете. Только перчатки резиновые наденьте…

«Расступитесь, шеф-повара, старший разрешил!» – ликую я. Пока жарится мясо, интересуюсь у Янборисова, как обстоят дела с охраной участников ралли.

– Все под контролем. Проект ралли «Шелковый путь» одобрил Владимир Путин. Поэтому полнейшее взаимодействие с военными, МВД, МЧС, пожарными. На биваках работают только семь сотрудников нашей охраны – все биваки расположены на территории аэродромов, а это и так закрытые объекты. За безопасностью движения на трассах следим с вертолетов – разгоняем машины грибников, раскидываем с воздуха предостерегающие листовки в местах, где проложены спецучастки. Когда ралли доберется до Северного Кавказа, над трассой появятся боевые вертолеты.

ПОСТРАДАВШИЕ ДОСТАВЛЕНЫ В БОЛЬНИЦУ

Еще бы предостеречь гонщиков от аварий на «Шелковом», но не шелковистом пути… Но, увы, израильский экипаж внедорожника Нитцан ШекельДов Нойман на «Мицубиси Паджеро» влетает в дерево на 187-м километре спецучастка (218 км) между Тульской и Липецкой областями. Через 13 минут после аварии пострадавших забрал на борт вертолет и доставил на бивак. После осмотра травмированные отправлены в липецкую больницу для точной диагностики. Нитцан Шекель остается в больнице.

В классе автомобилей побеждает экипаж Жиньеля де Вильерса из «Фольксвагена». В общем зачете лидерство сохраняет Карлос Сайнс («Фольксваген»), опережая де Вильерса на 1 минуту 19 секунд.

Третий этап гонки грузовиков выигрывает экипаж Фирдауса Кабирова («КамАЗ-Мастер»), экипаж чеха Лопрайса («Татра») – второй, третий – Владимир Чагин («КамАЗ-Мастер»). В общем зачете Кабиров теснит Чагина с первого места. Перед четвертым этапом (Липецк – Волгоград – 790 км) Фирдаус опережает Владимира на 9 минут 49 секунд.

ЧАГИН: Я – НЕ ГАГАРИН

Стейк готов. А вот и Владимир Чагин с тяжелого этапа – бодрый и улыбчивый.

– Владимир, по популярности за рубежом вас сравнивают с Юрием Гагариным…

– Не-е-ет, это перебор. А вот стейк – самое то…

КУХНЯ ГОНКИ

ВКУС «ШЕЛКОВОГО ПУТИ»

– На ралли «Париж – Дакар» команда «КамАЗ-Мастер» везет свою кухню. А на «Ш.П.» российские гонщики питаются в столовой у Булата. Французы, в полевых условиях обычно предпочитающие фастфуд, двигаясь по России, страстно трескают борщ.

– В течение семи месяцев подготовки к ралли в России группа питания (68 человек) четыре раза совершала выезды на семь биваков гонки. Группа разделена надвое, сменяя друг друга через бивак. В составе двух групп – 10 шеф-поваров ресторанов из Набережных Челнов. Там же, на родине «КамАЗа», заготовлены все продукты, кроме фруктов и овощей.

– Калорийность пищи на российских биваках – 3200 килокалорий в сутки (при норме на человека 2250).

– Кухня работает круглосуточно. Готовка начинается в 2.00.

– В сутки пища готовится из расчета: 3 тонны продуктов в сутки на 1000 человек: 300 кг мяса, 350 литров супа, 900 кг овощей, 140 литров томатного соуса, 10 кг зелени, 150 кг макарон и т.д. На семи биваках будут приготовлены 24,5 тонны продуктов и 1 тонна картошки. Не съеденные на биваке продукты передаются на благотворительные цели.

– Меню принято после долгих согласований с французами. Сюрпризы меню для участников «Шелкового пути»: плов из барашка (Волгоград), уха из свежего осетра (Астрахань), 8 баранов, запеченных в песке (Калмыкия).

СТЕЙК «СОВСПОРТ»

Рецепт стейка для Чагина прост. Берутся кусок говядины (замороженной и нарезанной на порционные куски в Набережных Челнах), раскаленная сковородка, растительное масло и лопатка, чтоб переворачивать сочащееся кровью мясо. Время жарки – 10–12 минут.