Так «Зимний» еще не брали… В Питере стартовала уникальная гонка
РАЛЛИ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ-2010»
СЕРИЯ ДАКАР: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – СОЧИ
Ралли посвящено пропаганде зимних Игр в Сочи-2014. На старт вышли 43 «внедорожника» и 16 грузовиков. Пилоты из 18 стран рискнули прочувствовать трассу «Шелкового пути». Фаворит гонки грузовиков – легендарная российская команда «КАМАЗ-мастер» и ее лидер Владимир Чагин. В автопробег за участниками семидневного ралли по дорогам и проселкам нашей родины отправился корреспондент «Советского спорта».
РЕПОРТАЖ ИЗ ПАЛАТКИ
Палатка пресс-центра военного аэродрома в Старой Руссе. С застывшей от холода улыбкой набиваю первые строки репортажа: «Ночевка накануне старта – в питерской гостинице «Прибалтийская» – хитрая замануха для привыкших к комфорту. Дальше сытых и тепло экипированных «чайников» – первопроходцев автопробега – сожрут суровые будни. Это – ночлег в палатках, холодные сортиры, недельная тряска по ухабам до боли родных дорог. Только вертолет может срезать лопастями твой маршрут на пару сотен километров. Вкусив «радости» «Шелкового пути» – оценишь сладость слова «Сочи».
По взлетке барабанит дождь. Пальцы зябнут, палатка для ночлега еще в укладке. Мысли сыреют от мороси и ветра.
Коллеги-репортеры сдаются единицами – заказывая на ночь номер в гостинице Старой Руссы (945 рублей за номер). А так в ночь на взлетной полосе теплы лишь воспоминания: «Ах, как великолепны устрицы в чесночном соусе, что подавали нам на приеме у губернатора Питера. Набережная Невы, музыканты в бабочках, скрипки, белый рояль…»
МУТКО: С ЧАГИНЫМ БОЛЬШЕ НЕ ПОЕДУ…
А как чудно начинался субботний день на Дворцовой площади! Ни дождинки. Подиум для презентации команд. Привиделось, что ошалевший Зимний дворец, переглядываясь с соседом Исаакием, пуще прежнего зеленеет: «Нет, ты слышал когда-нибудь такой рев моторов? А помнишь нежную музыку скрипа царских карет?..»
– Виталий Леонтьевич, вы тоже рванете в «Шелковый путь»? – это субботним утром я обращаюсь к министру спорта Виталию Мутко напротив арки Генштаба. Министр упакован в униформу организатора ралли.
– Да уж… Это вам не про футбол писать! – улыбается Мутко и грозит кому-то пальцем. – В Набережных Челнах прокатился я пару раз в «Камазе» Владимира Чагина. Больше не хочется. Это – испытание для космонавтов. Буду встречать гонщиков в Сочи. Проект ралли «Шелковый путь» – колоссальный. Инициативу по проведению гонки поддержал премьер-министр. Львиную долю средств дали спонсоры. Из федерального бюджета выделены 30 миллионов рублей. После финиша ралли обмозгуем – станет ли новый маршрут этого ралли традиционным? Постойте, вон Чагин, пойду поприветствую…
ГАГАРИН ИЗ «КАМАЗа»
Когда многократный победитель ралли Париж – Дакар Владимир Чагин пружинно выбрасывает свое тело из кабины новенького экспериментального «КамАЗа», Дворцовая площадь ликует.
– Чагин – это наш Гагарин! – комментатор шоу заводит и без того экзальтированную толпу.
Нет пределов народной любви к Чагину. Не вру: во время прохождения гонщиками первого спецучастка на замаскированном лесом танковом полигоне в Луге зрители обещают мне ведро белых грибов за автограф Владимира Чагина. Благо за полчаса блужданий на полигоне можно нарезать полную корзину боровиков, а Чагину не до автографов. Во время полетов над буераками он шлет поклонникам сигналы клаксона, которому позавидовали бы иерихонские трубачи.
А на 41-м километре спецучастка полигона в Луге Владимир Чагин… останавливается для того, чтобы помочь грузовику испанца Пепа Вилы. Остановка, казалось бы, стоила россиянину первого места в общем зачете (в лидерах обозначил себя еще один камазовский экипаж – Фирдауса Кабирова). Но уже по прибытии участников в Старую Руссу, по решению судей от первоначального финишного времени Чагина была вычтена минута. Так экипаж Владимира вышел в лидеры общего зачета.
СЕКРЕТЫ «ШЕЛКОВОГО ПУТИ»
…Ну вот, кажется, дождь перестал. Вовремя. В 22.00 палатка пресс-центра в Старой Руссе разобрана под ноль – как не бывало – французскими связистами, спецами по Парижу – Дакару. Нет пресс-центра – прощай, мировая паутина. И – здравствуй, ночь в чистом поле.
«Шелковый путь» – кладезь секретов для «чайника». Вот, например, как готовят машины к гоночным стартам? Как можно прокормить на бивуаке 600 человек из расчета 400 кг продуктов в сутки? Во имя чего в ралли для настоящих мужчин «Шелковый путь» принимает участие единственный женский экипаж Елена Голубкина – Елена Правдина?
Что узнаю – все расскажу. А теперь – спать. К утру надо успеть согреться!
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
2 – количество гонок ралли «Шелковый путь»
3 природно-климатические зоны пересекает трасса «Шелкового пути-2010»
4711 км – длина трассы Санкт-Петербург – Сочи
2014 км – длина спецучастков гонки
600 человек на бивуаке гонки в палатках: участники, организаторы, спонсоры, журналисты
59 машин участников (43 легковые, 16 грузовиков)
70 транспортных средств организаторов (в т.ч. 5 вертолетов, 4 самолета)
183 страны, принимающие трансляцию ралли, которое снимают 37 мировых телеканалов.