Их не догонят! Подмосковная команда – законодатель моды в главных российских мотогонках
МОТОСПОРТ
ЧЕМПИОНАТ И ПЕРВЕНСТВО РОССИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
В воскресенье 15 августа в Тверской области прошел заключительный этап первенства России. После него команда, представляющая «ГУП Автохозяйство правительства Московской области» фактически оформила свою вторую кряду победу в первенстве Росси среди молодежи.
ЗАРАНЕЕ ПОЗДРАВЛЯТЬ НЕЛЬЗЯ
Еще перед заключительным этапом отрыв молодежной команды «ГУП Автохозяйство правительства Московской области» от конкурентов был столь велик, что корреспондент «Советского спорта» поспешил поздравить наставника Станислава Висоцкаса с предстоящей победой в первенстве России. Однако услышал категорический отказ принимать поздравления.
– Мы не в шахматы играем! – резко обрывает мое поздравление Висоцкас, направляющийся в Тверскую область. – У нас в мотокроссе возможны всякие непредвиденные ситуации – и падения, и поломка техники. Вот давайте созвонимся в понедельник, после этапа в Нелидове.
Через два дня, когда общий триумф стал явью (чемпионство оформили с присущим блеском), вновь набираю телефонный номер Станислава.
– Вот сейчас поздравления в самый раз! – чувствуется, что Висоцкас добродушно улыбается. – Но в Нелидове меня очень прилично трясло!
– Что так? Ведь отрыв от конкурентов был внушительный.
– А вот так! Этап-то был не простой, а решающий. Тут еще наш Серега Прытов в первом заезде класса 65 куб. см перелетел через голову. Хорошо, что обошлось без травм! Во втором заезде он стартовал вторым, и ему мы поставили задачу: не рисковать и удержать это второе место. Оно, кстати, и команде помогло выиграть общий зачет, и сам Прытов в личном первенстве финишировал на втором месте.
– Кого можете отметить из своих воспитанников?
– Очень хорошо выступили спортсмены в классе 85 куб. см Иван Баранов и Владислав Никитин. Баранов по результатам первенства стал серебряным призером, Никитин – бронзовым (Никитин еще досрочно стал первым в личном зачете во взрослом чемпионате России в классе 85 куб. см. – Прим. ред.). К слову, Максим Краев и Тимур Муратов обеспечили себе победу в личных соревнованих в своих классах мотоциклов (50 куб. см и 125 куб. см) еще на предпоследнем этапе первенства России. Отмечу отдельно, что Максиму всего восемь лет.
– Вас соперники поздравили с победой?
– Некоторые подходили, поздравляли.
– Расскажите: как вам удается так подготовить команду?
– У нас во взрослой и молодежной командах десять спортсменов. Основная наша база – на Варшавке. Там есть где работать с мотоциклами, условия для занятий физподготовкой, баня.
Завершается сезон у мотокроссменов в конце сентября. Две-три недели мы отдыхаем и уже 1 ноября начинаем готовиться к новому сезону. Первый сбор уже три года команда проводит в Волгограде, где четыре трассы на разных грунтовых покрытиях расположены на огромной площади. Распорядок дня у ребят очень плотный. В 7.45 – подъем, затем бег, зарядка, завтрак, выезд на трассу. На основной тренировке работаем только над техникой езды. В 15.00 обед – тарелка супа и салат, затем занятия на тренажерах в спортзале. Вечером – ужин, разбор полетов и сон. График работы такой: четыре дня работаем, один выходной. И так три раза.
После сборов каждый спортсмен в зависимости от возраста и телосложения получает индивидуальное задание как по физподготовке, так и по спецподготовке.
В декабре мы собираемся на своей подмосковной базе в Левкове, где у нас шикарные тренажерный и игровой залы, бассейн, прекрасные условия для проживания и восстановления. Встаем в 8.00, завтракаем и идем в бассейн. Затем обед и часовой сон. После сна – тренажерный зал. Если позволяет погода, работаем на мотоциклах, катаемся по замерзшей земле. Причем без шипов!
– Хоть Новый год вы разрешаете своим подопечным отпраздновать со своими родными?
– Обязательно! Зато сразу после праздника мы уезжаем в Сочи. Теплее места в России нет. Здесь мы уже отрабатываем конкретные элементы езды – сезон не за горами. В конце февраля уезжаем на 30-дневный основной сбор. Там тренировки чередуем со стартами и входим в сезон, т.к. на юге соревнования начинаются рано.
МАНУШКИН: РАБОТАЕМ ПО СИСТЕМЕ СБОРНОЙ СССР!
Картину дополняет создатель команды, замруководителя аппарата правительства Московской области Юрий Манушкин:
– Наши ребята готовятся по схемам сборной СССР – проводим четыре сбора в год. В Подмосковье много талантливых мальчишек, и мы хотим, чтобы они пошли по стопам Жени Бобрышева.
О лидере команды «ГУП Автохозяйство правительства Московской области» Евгении Бобрышеве стоит сказать особо. В прошлом сезоне 23-летний гонщик очень помог подмосковному коллективу выиграть командный чемпионат страны, а сам стал чемпионом России в классе 250 куб. см. Параллельно Бобрышев занял второе место в открытом чемпионате Голландии.
– Бобрышев – звезда первой величины, недосягаемый на сегодня для любого российского гонщика, – утверждает Юрий Манушкин. – Он – единственный россиянин, который гоняется в королевском классе МХ1. Это как «Формула-1» в автоспорте! Там самые тяжелые и быстрые мотоциклы и, соответственно, лучшие гонщики со всего мира. Лучший результат Бобрышева – 4-е место на голландском и латвийском этапах чемпионата мира. Такого результата у россиян не было со времен Советского Союза.
Кроме того, как член английской команды «GAS Honda» лидирует с большим отрывом в чемпионате Великобритании. В этом сезоне Бобрышев в чемпионате России выступал за нашу команду лишь на одном этапе, в Кондрове.
– Есть у вас ребята, которые смогут повторить путь Евгения? – вопрос Юрию Манушкину.
– Назову Максима Назарова. Ему всего 17 лет, но он идет на втором месте во взрослом чемпионате России в классе 125 куб. см. На коммерческие или тренировочные гонки мы выставляем Макса в самом престижном классе – 450 «кубиков». Получается неплохо, но ему еще нужно окрепнуть.
Назаров вместе со своими товарищами по команде, среди которых будет и недавний триумфатор молодежного первенства Тимур Муратов, должен решить главную задачу сезона – оформить чемпионство во взрослом чемпионате страны. Заключительный этап первенства страны пройдет в начале сентября в Ульяновске.
Итоги выступлений гонщиков команды «ГУП Автохозяйство правительства Московской области» в первенстве России
Класс |
Место |
Гонщик |
125 куб.см |
1-е место |
Муратов Тимур |
85 куб.см |
2-е место |
Баранов Иван |
3-е место |
Никитин Владислав | |
65 куб.см |
2-е место |
Прытов Сергей |
50 куб.см |
1-е место |
Краев Максим |
СПРАВКА «СОВЕТСКОГО СПОРТА»
Мотокросс – вид гонок по пересеченной местности на специально подготовленной трассе (замкнутый круг) с естественными препятствиями. Длина кольца – от 1,5 до 3 километров. Формула гонок – 2–3 заезда продолжительностью 20–40 минут. В официальных соревнованиях принимают участие спортсмены от восьми лет. Классы, в которых проводятся гонки, – от 50 до 450 куб. см. Одновременно на старт выходят до 40 кроссменов.
Главные российские соревнования – личный и командный чемпионаты России.