Петровский поребрик
ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ
Специально для «Советского спорта» первый Гран-при сезона прокомментировал участник чемпионата мира в классе «Гран-туризмо» (вместе с Николаем Фоменко) и легендарных гонок «24 часа Ле-Мана» Алексей Васильев.
Ну что ж, вот и стартовали. Всех с новым сезоном! Нововведения, конечно, добавили интриги. Отмена дозаправок в ходе гонки заставляет пилотов ехать с разным ритмом. Начинают гонку на тяжелых машинах с полным баком и идут на 6–8 секунд медленнее, чем на пустых в конце гонки.
Победа «Феррари» не стала для меня неожиданностью. «Феррари» – сейчас наиболее стабильная команда чемпионата, с хорошим бюджетом, с превосходной инженерной базой.
Случилось в гонке и два разочарования – немец Себастьян Феттель из-за поломки резко потерял скорость и лишился шансов на победу, а у Виталия Петрова – я перехожу к главному – лопнул болт крепления подвески, из-за чего он вынужден был сойти.
Сам Виталий после гонки брал часть вины за этот сход на себя, говорил, что наехал на поребрик. Но все наезжают на поребрики. Пилоты срезают трассу, да что там – зачастую во многих поворотах только и удерживаешь машину на трассе, за счет того, что колесами цепляешься за эти самые поребрики. Я думаю, Виталий как джентльмен просто произносит комплимент в адрес своей команды.
Поломка Петрова – это случайность. Гоночный автомобиль сделан максимально облегченным. И, конечно, все элементы – болты, гайки – должны иметь минимальный вес. На прочность тут не так сильно закладываются. Наверное, деталь не выдержала.
Те 13 кругов, что Виталий находился на трассе, он отработал очень уверенно. На старте наш гонщик не стал смещаться внутрь пелотона, это спасло от того легкого завала, который случился на первом круге. Там развернуло его партнера по команде Роберта Кубицу и задымил кто-то из «Ред Буллов». А Виталий оказался в нужном месте и проскочил всю эту историю. А то, как он накатывал на Барикелло по ходу гонки, говорит о высоком уровне россиянина.
К тому же мы не увидели случайных ошибок в его исполнении, нервозности. Наверное, Петров и психологически, и физически выше, чем тот же Барикелло.
Виталий – молодец. Первая гонка показала, что в каких-то ситуациях он лучше, чем его напарник по команде поляк Роберт Кубица.
Одно из условий контракта Петрова – он должен набрать как минимум четверть от суммы очков Кубицы. Думаю, как бы не получилось наоборот – что больше очков будет именно у Виталика. Я верю, что он может стать лидером этой команды. Ему надо набираться опыта. И главное – финишировать. Почувствовать себя в своей тарелке.
Вы представьте, какой на нем психологический груз! Ему помогает правительство. Вся страна смотрит, с футбола переключает каналы на «Формулу-1». Конечно, ему втройне тяжелее, чем любому другому гонщику. Но все у него получится.
И напоследок несколько слов о Шумахере. Михаэль ехал не быстро, но из круга в круг показывал 2.00,5. Из круга в круг! Из всего пелотона гонщиков он был самый-самый стабильный. Это говорит о том, что у его машины есть запас. И наверняка он может ехать быстрее. Шумахер вернулся, чтобы побеждать. И однозначно будет это делать. Но он никуда не торопится. Как в том анекдоте, Михаэль медленно спустится с гор.