Автомобиль моей мечты. Армейский «Индеец Чероки»
Сергей Семак – один из любимейших футболистов в России, независимо от клубных болельщицких симпатий. Интеллигентный, образованный, доброжелательный, с чувством юмора. Наш брат, журналист, очень любит общаться с игроком ЦСКА, который никогда не отказывает в разговоре, независимо от своего настроения.
В специальном цветном выпуске «Советского спорта» полузащитник армейцев на вопрос анкеты о любимой марке автомобиля ответил, что любит все машины.
– Это действительно так, – говорит Сергей. – Имелось в виду то, что маниакального желания иметь определенную марку автомобиля у меня не было никогда.
– А когда же первый раз сел за руль?
– Еще в самом раннем детстве. Отец за городом сажал на колени и давал порулить. Кроме того, помогал во дворе соседям и отцу в гараже возиться с машинами. Тогда, понятное дело, с отечественными. Поэтому еще лет в восемь-девять узнал, как устроена машина внутри, а еще года через два-три уже мог самостоятельно разобраться со многими поломками. Так что если бы не футбол, то без куска хлеба не остался. Работал бы в том же автосервисе или по частным заказам (смеется.)
– Чем тебя привлек именно джип «Чероки»?
– Дело в том, что в армейском клубе, так уж сложилось, популярна именно эта марка машины. Одно время их кое-кому давали по контракту, хотя это и не являлось обязательным условием. Но в целом я доволен своим джипом. А нравится он мне прежде всего удобством и универсальностью. Солидно смотрится внешне. На нем не стыдно приехать на какую-нибудь важную встречу со знаменитыми людьми. Но в то же время на нем можно выехать и на природу со всей семьей. Мой автомобиль преодолевает и не очень, так называемые, удобоваримые дороги. Хотя, конечно же, лучше до этого не доводить. Поскольку «Чероки» все же относится к элитным и стоит достаточно дорого.
– У вас в семье это единственный автомобиль?
– Нет, конечно, не единственный. Моя дражайшая и любимая «половина» также имеет джип, только не «Чероки», а «Паджеро». Это была моя первая иномарка. Правда, супруга за руль садится редко, предпочитая, чтобы машину вел я. Но когда я на сборах или турнирах, то ей, конечно же, деваться некуда.
– Кроме универсальности чем еще тебе нравится личный автомобиль?
– К плюсам своего джипа отнесу также достаточно просторный салон внутри, автоматическую коробку передач. В салоне могут разместиться шесть человек, а если вспомнить советское время, то и все восемь (улыбается). Кроме того, в нем мне достаточно легко раствориться в Москве (смеется), поскольку у многих людей, которые имеют деньги, «пошел пунктик» именно на джип.
– А японские автомобили любите?
– Внешне они смотрятся красиво и презентабельно. Приходилось сидеть за рулем и «Тойоты», и «Мазды», и «Ниссана». Но считаю, что для этих прекрасных автомобилей также нужны соответствующие дороги. В Японии же дороги просто сказочные. Но сейчас, сами понимаете, особенно любоваться некогда. Ни дорогами, ни машинами.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee
2.5 TD | 2.7 TD imited | 4.0 | |
КУЗОВ | |||
Тип кузова | внедорожник | ||
Число мест | 5 | ||
Число дверей | 5 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | 4 | 5 | 6 |
Объем двигателя, куб. см | 2499 | 2685 | 3965 |
Мощность, л.с./об. в мин. | 115/3900 | 160/4000 | 190/5000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин. | 278/1800 | 160/4000 | 305/4000 |
Наддув | турбонаддув | ||
Клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 2 |
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала | ||
Компоновка двигателя | спереди, продольно | ||
Система питания | распределенный впрыск топлива | ||
ПРИВОД | |||
Тип привода | постоянный на все колеса | задний | |
КПП | |||
Механическая | 5 | — | |
Автоматическая | 4 | — | 4 |
ПОДВЕСКА | |||
Передняя: | неразрезная балка моста, пружина, поперечный стабилизатор | ||
Задняя: | неразрезная балка моста, пружина, поперечный стабилизатор | ||
ТОРМОЗА | |||
Передние | дисковые вентилируемые | ||
Задние | дисковые | ||
СКОРОСТЬ | |||
Максимальная скорость, км/час | 160 | 182 | 181 |
Разгон до 100 км/час, сек. | 12,5 | 11,2 | 10,9 |
ТОПЛИВО | |||
Марка топлива | дизельное топливо | бензин 92 | |
Расход, л на 100 км | 7,9 | 9,7 | 20,1 |
ГАБАРИТЫ | |||
Длина, мм | 4489 | 4611 | 4605 |
Ширина, мм | 1800 | 1858 | 1860 |
Высота, мм | 1680 | 1805 | 1760 |
Колесная база, мм | 2690 | 2690 | 2690 |
Колея колес спереди, мм | 1473 | 1511 | 1510 |
Колея колес сзади, мм | 1473 | 1511 | 1510 |
Клиренс, мм | 200 | 226 | 210 |
Размер шин | 215/70 R15 | 235/65 R17 | 225/75 R16 |
Снаряженная масса, кг | 1850 | 2055 | 1710 |
Полная масса, кг | 2360 | 2506 | 2425 |
Объем багажника, л | 1136/2254 | 1136/2254 | 1105/2045 |
Объем топливного бака, л | 87 | 78 | 87 |
Годы серийного производства | 1995—1999 | с 2002-го | с 1998-го |
Цена, в у. е. | от 30 тыс. | 60 тыс. | 50 тыс. |