Что такое «не везет» и как с этим бороться? Шварцман в Бахрейне остался без подиума
НЕСЧАСТЛИВАЯ ПЯТНИЦА
К необычному формату уик-эндов в «Формуле-2» нам еще предстоит привыкнуть. Три гонки за два дня – насыщенный график! И вполне интересный, с учетом реверсивных решеток на старте, бонусов за быстрые круги и поул-позиции… Есть два важных минуса. Первый – количество самих этапов сократилось всего до восьми, и перерывы между ними будут порой по два месяца (в общем, часто придется скучать). А второй – если что-то не задалось с первого дня, исправить ситуацию будет невероятно сложно. Проблемы копятся, как снежный ком, и рушат практически на корню все твои начинания. Потерять уик-энд из двух гонок – обидно. Из трех – крайне губительно для шансов на титул, если на него претендуешь. А Роберт Шварцман – претендует уж точно!
И вот именно он стал главной жертвой невезения в Бахрейне. По крайней мере – из числа фаворитов.
Все началось еще в пятницу, с квалификации. Именно квалификации оставались для Роберта единственной серьезной проблемой. К его гоночному тему, умению выбрать тактику, совершать обгоны на трассы и удерживать свои позиции вопросов давно не осталось – тут все на высочайшем уровне! Но вот скорость на единственном быстром круге частенько хромала, особенно в сравнении с прямыми конкурентами. И неудачи в пятничных заездах стоили Шварцману немало очков по ходу его первого сезона.
Сейчас он должен был прибавить в этом компоненте, но удалось или нет – мы все равно не узнали. В первой попытке Роберт показал четвертое время. А по ходу второй произошел обидный казус… Пилоты часто одновременно нажимают на тормоз и газ. Но Шварцман, видимо, настолько быстро работал с педалями, что компьютер в его болиде не успевал за мыслью гонщика. В итоге в электронных мозгах случилось помутнение рассудка, и они просто… обрубили мощность мотора, включив «защитный режим». Автомобиль заглох перед финишем, вызвав появление красных флагов. Сессия была остановлена, но после возобновления оставалось всего три минуты. Болид Шварцмана реанимировать не успели, и он не смог улучшить результат. А соперники постарались отодвинуть Роберта аж на 12-е место! Правда, после дисквалификации Юри Випса за нарушение техрегламента оно превратилось в 11-е… Но сильно ситуацию это не улучшило – в первом субботнем спринте и главном воскресном заезде россиянин был вынужден стартовать вне топ-10.
Так себе задел в плане борьбы за победу…
САМ СОЗДАЛ ПРОБЛЕМУ – САМ ИСПРАВИЛСЯ
Как вы уже поняли, беда не приходит одна. Правда, первая гонка сложилась удачно – Шварцман уверенно прорвался в группу лидеров, отвоевав на первом круге сразу шесть мест – выбрался с 11-го на 5-е. А после схода Тео Пуршера стал и вовсе четвертым. Вклиниться в борьбу за подиум не удалось – сам стартовый прорыв губительно сказался на шинах Шварцмана, что повлияло на его дальнейший темп. Ближе к финишу он отчаянно отбивался от своего напарника по «Преме» - чемпиона Ф3, австралийца Оскара Пиастри. Но – отбился! И набрал важные очки.
Старт второго субботнего спринта тоже выдался классным! Но… Роберта подбили на взлете. В первый поворот он заходил уже третьим (хотя начинал седьмым), но тут объявился Дэн Тиктум. Тот самый Тиктум, от которого и раньше все успели настрадаться (парня даже отлучали от гонок на год!). И, похоже, еще настрадаются в будущем. Британец крайне резво взял вираж, переходя с внешней траекторию на внутреннюю практически поперек трассы… Кто-то успел от Дэна увернуться, но у Роберта шансов не было – болид «Карлин» буквально влетел ему в нос. В итоге – обоюдный сход. Вместо вероятной победы (которая досталась Пиастри), Шварцман был вынужден закончить гонку досрочно. И абсолютно не по своей вине!
Что дальше? После того, как Шварцмана подвела техника и выбил один из соперников оставалось одно – допустить грубую ошибку самому. И, к сожалению, с этой задачей Роберт прекрасно справился…
Старт воскресной, часовой гонки выдался не таким уверенным, как во время спринтов. Отыграть позиции не получилось, и более того – в пылу борьбы на первом круге Шварцман «моргнул» торможение Роя Ниссани, влетев в болид израильтянина на полном ходу. Машину Роя выбросило в сторону – прямо на итальянца Алессандро Деледду. Оба сошли. Роберт заезд продолжил, даже без особых повреждений. Но был наказан судьями, и наказан – признаемся – справедливо. Причем жестко – штрафным проездом по пит-лейн. Который «стоит» примерно 30 секунд – целая пропасть по меркам «Формулы-2»!
Конечно, о победе и подиуме тут мечтать уже не пришлось..
Впрочем. Шварцман все равно дал понять, почему ему считают основным фаворитом сезона и первым претендентом на переход в «Альфа Ромео» на будущий год. Не опустив руки, Роберт засучил рукава и принялся демонстрировать то, что умеет – фантастический гоночный темп и мастерство обгонов! Отставая от лидеров на 36 секунд и занимая предпоследнее место, после смены резины он уже был 15-м. А дальше просто деклассировал половину соперников, показав «кто здесь батя»! Снимая по секунде-две с круга от впереди идущих машин, показав попутно лучший круг в гонке, к финишу Роберт оказался седьмым. И лишь пары поворотов ему не хватило, чтобы обойти Джехана Дарувалу. Восемь очков – достойная награда, с учетом всех обстоятельств. Но просто представьте – каким бы стал Шварцман, если бы не все его неприятности по ходу уик-энда…