Гонка на выживание: Терещенко и Сироткин до финиша не добрались
Популярная гонка «24 часа Ле-Мана» проводилась в минувший уик-энд в 87-й раз. На знаменитой трассе «Сартэ», что возле небольшого городка Ле-Ман, собралась четверть миллиона поклонников автоспорта.
Это не просто высокие стандарты проведения гонок – это ещё и возможность увидеть интригу, пережить настоящую драматургию страстей и эмоций. То машина встанет на финишной прямой, то вырвется вперед парочка, всю ночь кутившая накануне в кабаке. Это случилось, в частности, в 1953 году – с тех пор изменились скорости, стандарты и регламенты, но память, как говорится, жива.
Трасса «Сартэ» - одна из самых длинных в мире – больше 13,5 км. И она – уж извините за эту банальность - словно создана для того, чтобы сделать длинную гонку увлекательной чуть ли не на каждом повороте, чуть ли не на каждой прямой. Да и с точки зрения механики машина может быть образцом инженерной мысли, но что будет с ней к истечению 24-го часа?
Русским болельщикам было за чем следить. Так, в младшем классе прототипов (LMP2) - за противостоянием команды россиянина Романа Русинова и Alpine Renault. Напомним предысторию: протест французов привел в прошлом году к тому, что у Романа и его партнеров отобрали победу в гонке, наказав за использование нерегламентированного оборудования для подачи топлива при дозаправке.
Главную победу одержал Фернандо Алонсо. Таким образом, на протяжении сезона Toyota доминирует: выиграно 8 гонок из восьми.
Увы, Сергей Сироткин, Егор Оруджев и Стефан Сарразен не смогли добраться до финиша. А в классе LMP2 не добрался до финишной черты экипаж ARC Bratislava, в составе которого выступает Константин Терещенко.
«24 часа Ле-Ман»
1. Алонсо, Буэми, Накаджима – Toyota TS050 Hybrid (LMP1)
2. Конвей, Кобаяши, Лопес - Toyota TS050 Hybrid (LMP1) – отставание 16.972
3. Петров, Алешин, Вандорн - BR Engineering BR1 (LMP1) – отставание 6 кругов