Фавориты тоже сходят, авария развитию не помеха

В Сочи состоялся дебют нового чемпионата – гонки на выносливость СМП Эндуранс.
news

Автодром в Сочи принял первый этап нового чемпионата гонок на выносливость – СМП Эндуранс. Трехчасовая гонка – это, конечно, не «24 часа Ле-Мана», но ведь это только первый шаг, и кто знает – может вскоре мы увидим «12 часов MRW» или «24 часа Сочи». Стоит отметить, что финальная гонка сезона состоится здесь же, в Сочи и будет продолжаться шесть часов.

Снежная буря и авария внесли коррективы

Еще до начала гонки количество участников поредело. Было заявлено два десятка

Два десятка экипажей на кузовных автомобилях, от демократичных Kia Rio класса S1600 до мощных Ferrari и Mercedes-AMG категорий GT4 и GT3.

Основное внимание к себе привлекал спортивный прототип BR03, в первую очередь своей необычной внешностью. Зрители предвкушали борьбу двух машин, тем более, что за рулем одной был чисто «формульный экипаж»: Виталий Петров и Сергей Сироткин, а за рулем второй должны были выступать Виктор Шайтар и Александр Смоляр. Но авария перечеркнула планы второго экипажа BR03 выйти на трассу. Как отметили в SMP Racing, с гонщиками все в порядке, а машину будут готовить к следующей гонке.

Следующие участники первого этапа выбыли уже по вине погоды. Снежная буря в Ростовской области привела к большим заторам. Шины для гонки не смогли доставить вовремя.

«Я не еду. И это не первоапрельская шутка. Колеса к «Феррари» застряли из-за снежной бури где-то под Ростовом. Извините за надежды и ожидание…», - написала в соцсетях Ирина Сидоркова. Она выступает в экипаже с Александром Скрябиным на «Феррари» класса GT3.

Оба экипажа теперь в подготовке к следующему этапу.

Фавориты тоже сходят

Экипаж первой машины BR03 квалифицировался вторым. Казалось, что опыт двух «формульных» пилотов легко перевесит небольшую ошибку в квалификации. Но… Это гонки, а значит все непредсказуемо – аксиома, она не требует подтверждений.

И помимо техники, опыта нужна еще и удача. А она от фаворитов отвернулась.

На прогревочном круге разбил свой Mercedes AMG GT3 Сергей Столяров (YADRO Motosport). А он считался одним из претендентов на лидерство в абсолютном зачете.

И кто бы мог представить, что и BR03 засбоит. Во второй половине гонки начались проблемы с подвеской, вскоре машина, которой на тот момент управлял Сергей Сироткин, сошла с гонки. Как выяснилось позже, причиной стал надлом заднего левого рычага. Поломка, стоит отметить, необычная в силу того, что «Сочи Автодром» славится гладким асфальтом и отсутствием высоких поребриков (об этом говорили еще пилоты «Формулы-1», когда чемпионат приезжал в олимпийский парк). Во всем предстоит разобраться механикам и инженерам.

Впрочем, негативный опыт – тоже опыт, поскольку сходы позволяют лучше понять слабые места машины.

В SMP Racing отмечают, что машин, подобных BR03 будет построено несколько десятков, и они смогут составить костяк российской моносерии. Это даст импульс для развития и инженерных изысканий, и технических, и решение сопутствующих вопросов, вплоть до шин. Но это пока дело будущего, а сейчас обкатка спортпрототипа идет полным ходом.

Победителем же первого этапа стали Денис Ременяко и Егор Оруджев из команды Capital Racing Team, которые пилотировали Mercedes-AMG GT3. Второе место занял экипаж №51 Spora GT на Toyota Supra GT4: Станислав Аксенов, Михаэль Белов и Александр Вартанян, третье Сергей Борисов и Максим Кизилов (YADRO Motosport).

 

Следующий этап серии «СМП РСКГ Эндуранс» состоится 27 мая на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области. Он продлится уже четыре часа, как и гонка 8 октября в «Крепости Грозная». Финальная шестичасовая гонка, намеченная на 4 ноября, вновь пройдет в Сочи.

Заглавное фото: SMP Racing