Поль Рикар: удивительная история уникального и «скучного» автодрома

Много лет Франция жила без собственного Гран-При в королевских гонках. Слишком неудачным была предыдущая инкарнация французского этапа с автодромом Маньи-Кур, построенным посреди пустоты и c неизбежными транспортными проблемами для болельщиков. При этом
news

ПОЧЕМУ АВТОДРОМ ПРЯТАЛИ ОТ ТОП-СОРЕВНОВАНИЙ?

История, кстати, вовсе не парадоксальная. Одним из владельцев, осуществивших реконструкцию и превративших его в высокотехнологичный испытательный центр, в 1999 году стал Берни Экклстолун. И свою трассу в свой чемпионат он вставлять не торопился! Но это не парадокс, а закономерность. В самом деле, Берни умел давить на владельцев автодромов, заставляя их раскошеливаться за право проведения Гран-При. В случае с его Поль Рикаром – какую сторону на переговорах он представлял бы? Да и испытания на автодроме приносили ему прибыль и без всякой «Формулы-1».

А вот несколько лет назад, когда пасьянс разложился иначе, Поль Рикар (на котором проводились гонки «Формулы-1» до 1990 года) в чемпионат F1 вернулся. В июне 2018 снова прошел этап королевских гонок во Франции; И это была уже совсем другая трасса – она полностью новая. Поскольку конфигураций у нее невероятное множество, даже те из пилотов «Формулы-1», которые стартовали тут в гонках молодежных серий или на тестах, вынуждены начинать с чистого листа.

Да, популярность автоспорта во Франции снизилась, но раньше эта страна была одной из ведущих на карте гоночной Европы. В конце концов, именно здесь когда-то вообще появились автогонки.

 

ЭПИДЕМИЯ ПОЛОМОК И ВЕЧНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТРАССЫ

Поль Рикар  автодром «нового формата»  достаточно короткий автодром по меркам 70х годов, отвечающий жёстким требованиям безопасности. Трасса была очень скоростной, так как содержала длинную (около 2 километров) прямую Mistral.

До возобновления в 2018 году в последний раз «Формула-1» приезжала на «Поль Рикар» в 1990 году, правда, к этому моменту Гран-при Франции уже пять лет как проходил на укороченной версии трассы  3813 метров.

 

В 1985 году Гран-при Франции в последний раз (на данный момент) прошёл на полной версии «Поль Рикара»  примерно в той же конфигурации автодром принял гонку 2018-го, но прямая «Мистраль» будет разделена эской. Сам Гран-при в том сезоне запомнился огромным количеством технических неполадок среди лидеров.

НЕ ТОЛЬКО «ФОРМУЛА-1»

Хотя ничто так не продвигает имя трассы, как гонки «Формулы-1», но здесь проводятся и другие, вполне себе культовые соревнования. Одним из таких стала легендарная гонка «1000 км Поль Рикара». В минувший уик-энд экипажи Ferrari сделал здесь победный дубль в рамках второго этапа 6-часового марафона.

Iron Lynx заняла два первых места: Даниэль Серра, Давиде Ригон и Антонио Фуоко на Ferrari № 71 отпраздновали победу, а Никлас Нильсен, Джеймс Каладо и Мигель Молина на Ferrari № 51 стали вторыми. Экипаж Akkodis ASP на Mercedes № 88 в составе Раффаэле Марчьелло, Даниэля Хункадельи и Жюля Гунона стал третьим, опередив BMW команды Rowe Racing и экипаж знаменитого экс-мотогонщика Валентино Росси — его Audi № 46 пришла к финишу пятой.

В зачёте Silver Cup победу завоевали пилоты команды Al Manar Racing by HRT — Аль-Файсал Аль-Зубаир, Аксиль Джеффрис и Фабиан Шиллер, в то время как экипаж Akkodis ASP, в составе которого в Имоле выступал Константин Терещенко, стал вторым  в этот раз вместо россиянина за рулём был француз Тома Друэ.

Среди экипажей Gold Cup не было равных трио Inception Racing в составе Оливера Миллроя, Брендана Ирибе и Фредерика Шандорффа. В этом классе седьмое место завоевали россиянин Алекс Малыхин и его партнёры по экипажу Джеймс Дорлин и Бен Баркер на Porsche № 91 команды Allied Racing — в «абсолюте» они расположились на 13-й строчке.

Следующий этап GT World Challenge Europe Endurance Cup  суточный марафон «24 часа Спа»  пройдет 30-31 июля в Бельгии.

СКУЧНАЯ ТРАССА? НИЧУТЬ!

Многие критикуют трассу Поль Рикар за скучные гонки и невозможность обгонять. Владельцы автодрома обещали принять меры, предложили план реконструкции, но затем решили сосредоточиться на небольших доработках.

Новым проектом полтора года назад занялась компания Dromo, недавно работавшая в Зандфорте и Сильверстоуне. Базовая конфигурация осталась прежней, но изменился профиль сразу 15-ти поворотов – и там был уложен новый асфальт.

 Нас попросили заменить асфальт в некоторых поворотах, но приехав на трассу, мы решили, что сделаем максимум с учётом ограничений в том, что можно менять, – заявил архитектор компании Dromo Ярно Цаффели в интервью RaceFans. – Ситуация напоминала Сильверстоун, где мы должны были сохранить конфигурацию, так что во Франции мы использовали такую же методику. Мы изменили профиль всех поворотов, где положили новый асфальт. Мы не стали менять только 10-й поворот, а в остальных кое-что сделали для дренажной системы, кое-что изменили для обгонов и так далее. Мы использовали те же способы решения проблем, что и в Сильверстоуне. Там, где мы постелили новый асфальт, стало меньше кочек – гонщики обязательно это почувствуют. Но мы не стали менять асфальт на прямых – там останутся неровности.

Ярно Цаффелли добавил, что в Pirelli попросили их не менять состав асфальта, чтобы он не отличался от прежнего покрытия – так шинники смогут получать более точную информацию на тестах 18-дюймовых шин.

В Pirelli попросили нас улучшить то, что есть, но не менять состав асфальта – так мы и сделали. Мы улучшили качество покрытия, но по составу новый асфальт не отличается от прежнего. Это важно, ведь трасса используется не только для гонок, но и для тестов».

Реконструкция не затронула предназначенные для тестов системы орошения и подогрева, чтобы не увеличивать сложность и стоимость работ. Владельцы трассы решили отложить это на будущее.