Квят рассчитывает на победу в «Ле-Мане» и сезоне WEC

Экс-пилот «Торо Россо», «Ред Булла» и «Альфа Таури» в «Формуле 1» перешел в класс LMP2 чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC).
news

Самый успешный российский гонщик «Формулы 1» Даниил Квят определился с местом продолжения карьеры в 2022 году. Он будет пилотировать прототип Oreca 07 с двигателем Gibson в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) в составе G-Drive Racing в классе LMP2. Приход Квята в российскую команду оригинально представили в инстаграме.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от G-Drive Team (@gdriveteam)

Партнерами Квята по экипажу будут австриец Рене Биндер и австралиец Джеймс Аллен. Оба уже выступали за G-Drive Racing и имеют хороший опыт в гонках на выносливость. Квят же дебютирует в этой дисциплине автоспорта. 12-13 марта он появится на трассе в американском Себринге в рамках тестового пролога WEC. Первый этап нового сезона «1000 миль Себринга» пройдет 18 марта, а знаменитая гонка «24 часа Ле-Мана» запланирована на 11-12 июня.

«Я рад присоединиться к российской команде G-Drive Racing – самой успешной в классе прототипов LMP2, — приводит слова Квята официальный сайт команды. — Меня всегда привлекали гонки прототипов, а выступление в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана», одном из самых знаменитых и престижных автомобильных соревнований на планете, является мечтой каждого пилота. Это новый вызов для меня, конкуренция в этом году в WEC ожидается очень острой, но вместе с командой и моими напарниками по экипажу мы готовы к борьбе. С нетерпением жду первой гонки».

Для Квята начинается новый этап карьеры, которая до сих пор так или иначе была связана с «Формулой 1». Символично, что номер Даниила в Ф1 — 26-й, использует и G-Drive Racing в WEC. В прошлом году Квят работал резервным гонщиком «Альпин», но его место занял чемпион «Формулы 2» Оскар Пиастри. «1000 миль Себринга» будут для россиянина первой гонкой на высоком уровне после Гран-при Абу-Даби-2020.

«Мы рады, что Даниил Квят возглавит экипаж нашей команды в предстоящем сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость, куда G-Drive Racing возвращается в этом году, — сказал спортивный директор команды Роман Русинов. — Он является одним из лучших российских пилотов. Опыт выступлений Даниила в «Формуле 1» и его работы на тестах команд «Больших призов» будет очень полезен. Уверен, вместе мы сможем добиться желаемых результатов».

Квят позднее рассказал о том, что рассчитывает победить в классе LMP2 в WEC в сезоне-2022, в том числе и в «24 часах Ле-Мана». Первые тесты на машине Oreca 07 россиянин проведет в конце февраля.

«Думаю, у нас впереди много хороших моментов, интересных гонок, — сказал Квят в эфире «Матч ТВ». — Мне понравился проект. G-Drive Racing очень успешно выступает в гонках на выносливость. Я сразу же хочу именно бороться за победы, потому что я к этому привык, это моя ментальность. Я чувствую, что с G-Drive Racing смогу очень сильно выступать в гонках на выносливость. В Ле-Мане самая главная гонка, но мы будем делать все, чтобы выиграть весь чемпионат. У меня мозг запрограммирован только на одно: ехать максимально быстро и выигрывать.

У нас будут тесты рядом с Майами в конце февраля, затем будет первая гонка в Себринге в середине марта. Начнем постепенно вкатываться на тестах, чтобы быть полностью готовыми. Перед гонкой тоже будет пара дней тестов в Себринге. Думаю, еще и симулятор где-то поищу, так как трасса для меня не знакомая».

Осенью появлялась информация о возможном переходе Квята в команду «Формулы E» «Драгон-Пенске», или в NASCAR, но в итоге она не подтвердилась. Даниил оказался в WEC и по-прежнему рассчитывает попасть в «Формулу 1» в 2023 году.

G-Drive Racing объявила также, что Роман Русинов поедет в составе команды в Европейской серии Ле-Ман (ELMS) в LMP2, а вместе с ним будет выступать немецкая гонщица София Флерш. Имя третьего пилота экипажа пока не названо. Не исключено, что они также примут участие в «24 часах Ле-Мана».