8 часов Бахрейна: сезон гонок на выносливость финишировал
ПО-СЕСТРИНСКИ
Главной интригой финального этапа в буквальном смысле были имена чемпионов — Toyota Gazoo Racing еще в предыдущей гонке обеспечила себе победу в зачете производителей, а ее экипажи стали недосягаемы для соперников в личном зачете пилотов.
Как таковой борьбы за титул между сестринскими экипажами не получилось: машина № 8 с первых же отрезков оторвалась и уехала вперед, однако пилотам автомобиля № 7 было достаточно и второго места. В итоге Майк Конвей, Камуи Кобаяси и Хосе-Мария Лопес во второй раз подряд стали чемпионами мира.
НАКАДЗИМА НА ВЕРШИНЕ
Тем не менее главным героем дня в Toyota Gazoo Racing стал Казуки Накадзима — японский гонщик стоял у истоков заводской программы в гонках на выносливость и покидает ее по окончании сезона. И в своей последней гонке за Toyota Накадзима завоевал победу и вместе с товарищами по экипажу Себастьеном Буэми и Брендоном Хартли поднялся на вершину подиума.
Третье место в «абсолюте» не без труда взял экипаж Alpine Elf Matmut. На старте французам удалось вырваться в лидеры, однако в течение получаса Toyota сумела отыграться, а Alpine потеряли несколько кругов из-за проблем с трансмиссией. В итоге на протяжении оставшихся шести с небольшим часов экипаж пробивался сквозь строй прототипов LMP2, но в итоге вернул себе хотя бы третью позицию.
ТРЕТЬЯ ПОБЕДА КРЯДУ
В категории LMP2 в третий раз подряд не было равных экипажу Team WRT. На первом отрезке Racing Team Nederlands удалось захватить лидерство, однако затем Робин Фряйнс сумел контратаковать и выйти вперед. К финишу экипаж сохранил комфортное преимущество в минуту с небольшим и завоевал третью победу подряд — вместе с ней Фряйнс, Фердинанд Габсбург и Шарль Милези стали чемпионами FIA WEC в Трофее LMP2.
GTE: ФИНИШ БЫЛ, ПОБЕДИТЕЛЯ ПОКА НЕТ
Необычной ситуаций завершился сезон в GTE. На последних минутах гонки Алессандро Пьер Гиди на Ferrari развернул лидировавшего гонщика Porsche Микаэля Кристенсена, и судьи предписали итальянцу вернуть позицию. Кристенсен в этот момент свернул в боксы, кругом позже пит-стоп совершил и Пьер Гиди, и машины вновь оказались рядом, однако Ferrari так и не пропустила соперника. Пьер Гиди пересек линию финиша первым, а AF Corse стала праздновать чемпионский титул, хотя формально решение судей выполнено не было. В Porsche не согласились с таким исходом и подали протест — судьба чемпионства в GTE в итоге будет решена в судейских кабинетах.
В зачете LMGTE Am чемпионом стал другой экипаж AF Corse — Франсуа Перродо, Никлас Нильсен и Алессио Ровера одержали уверенную победу и завоевали для команды чемпионство.
Чемпионат 2021 года стал девятым в истории FIA WEC и открыл эру «гиперкаров», но юбилейный — десятый — сезон обещает за счет прихода Peugeot стать намного более захватывающим. Он стартует 18 марта гонкой «1000 миль Себринга».
FIA WEC. «8 часов Бахрейна» (топ-10):
1. С. Буэми / К. Накадзима / Б. Хартли (Toyota Gazoo Racing № 8 — Hypercar) — 247 кругов
2. М. Конвей / К. Кобаяси / Х.-М. Лопес (Toyota Gazoo Racing № 7 — Hypercar) +7,351 сек
3. А. Негран / Н. Ляпьер / М. Ваксивьер (Alpine Elf Matmut № 36 — Hypercar) +6 кругов
4. Р. Фряйнс / Ф. Габсбург / Ш. Милези (Team WRT № 31 — LMP2) +7 кругов
5. Р. Гонзалес / А. Феликс да Кошта / Э. Дэвидсон (Jota № 38 — LMP2) +7 кругов
6. Г. Гелаэл / С. Вандорн / Т. Бломквист (Jota № 28 — LMP2) +7 кругов
7. Ф. Хэнсон / Ф. Шерер / Ф. Альбукерке (United Autosports USA № 22 — LMP2) +7 кругов
8. Я. Смиховски / Р. Ван дер Занде / А. Брандл (Inter Europol Competition № 34 — LMP2) +9 кругов
9. Ф. Ван Эрд / Г. Ван дер Гарде / Й. Ван Уйтерт (Racing Team Nederland № 29 — LMP2) +9 кругов
10. Э. Гарсия / Л. Дюваль / Н. Нато (Realteam Racing № 70 — LMP2) +9 кругов.
Зачет пилотов Hypercar (топ-5):
1. Х.-М. Лопес / К. Кобаяси / М. Конвей (Toyota Gazoo Racing) — 173 очка
2. Б. Хартли / К. Накадзима / С. Буэми (Toyota Gazoo Racing) — 168
3. А. Негран / М. Ваксивьер / Н. Ляпьер (Alpine Elf Matmut) — 128
4. Р. Вестбрук / Р. Дюма (Glickenhaus Racing) — 53
5. Ф. Майо (Glickenhaus Racing) — 39.
Зачет пилотов Trophy LMP2 (топ-5):
1. Ш. Милези / Ф. Габсбург / Р. Фряйнс (Team WRT) — 151 очко
2. Ш. Гелаэл / С. Вандорн / Т. Бломквист (Jota) — 131
3. Э. Дэвидсон / А. Феликс да Кошта / Р. Гонзалес (Jota) — 123
4. Ф. Хэнсон (United Autosports USA) — 107
5. Ф. Шерер / Ф. Альбукерке (United Autosports USA) — 84.