Автоспорт. «Лукойл рейсинг» – 10 лет лидерства
АВТОСПОРТ
Решение нефтяной компании создать собственную гоночную команду – ход, безусловно, удачный и очень логичный. Кому еще, как не автогонщикам, не только на словах, но и на деле доказывать преимущества масел, смазок и топлива?!
ТРОЙНОЙ УСПЕХ В ДЕБЮТНЫХ СТАРТАХ
Когда перед человеком встает необходимость с нуля создать нечто новое, прежде всего он задается вопросом: а что, собственно, он собирается сделать? Десять лет назад, в 1997 году, создателям команды первым делом предстояло найти определение понятию «гоночная команда». Так поступили бы все… Или почти все.
Но «ЛУКОЙЛ» сразу во главу угла поставил другой вопрос: а что такое ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ гоночная команда?
Так появился «ЛУКОЙЛ Рейсинг».
Все началось с Кубка «Ротманс-АСПАС» – Открытого чемпионата Москвы, где команда дебютировала в трех зачетных классах: «Туризм-1600», «Супертуризм» и «Формула-3». «ЛУКОЙЛ Рейсинг» выиграл командный зачет во всех!
— Везет новичкам, – начали вздыхать опытные соперники.
Но следующие сезоны убедительно доказали, что своим успехом команда обязана отнюдь не везению, а упорной работе, продуманной тактике и, конечно, бесконечным тренировкам. В копилку «ЛУКОЙЛ Рейсинг» добавлялись все новые и новые титулы, а на трибунах кольцевых трасс появлялось все больше горячих поклонников команды.
ВОСПИТАТЬ ШУМАХЕРА
Публику не смутили даже итальянские «легионеры», занявшие в «ЛУКОЙЛ Рейсинг» на рубеже нового тысячелетия места топ-пилотов, – настолько эффектны были их выступления и настолько эффективны результаты.
Переломным в истории команды стал 2003 год. «ЛУКОЙЛ Рейсинг» реализовал блестящую идею – «Программу поддержки молодых пилотов», которая до этого считалась абсолютной утопией. Ее, к слову, до сих пор не смогла повторить ни одна команда российского автоспорта.
Суть идеи очень проста и понятна: вырастить в России звезд автоспорта мировой величины можно только многолетним трудом и всесторонней поддержкой сильной профессиональной команды. Директор «ЛУКОЙЛ Рейсинг» Евгений Малиновский не боится называть вещи своими именами:
— Беда в том, что мы продолжаем тешить себя иллюзиями: что мы великая нация, что мы все умеем, что автоспортом заниматься легко. А ведь гоночному делу не научишься ни за год, ни за два. Невозможно стать Шумахером за два года! Это как в музыке: способности к игре на скрипке могут проявиться и в двадцать лет. Но тот, кто стал в этом деле мастером, как правило, начинал учиться в пятилетнем возрасте. Автоспорт в этом смысле от музыки ничем не отличается. Здесь тоже нужна основательная школа, которой у наших, как правило, нет.
Под этими словами легко подпишется любой, кто разбирается в автоспорте. Только добавит: мол, слишком долгосрочная эта программа, к тому же не обещающая быстрого успеха. А вкладывать деньги в неблизкое будущее большинство просто не готово. Даже те, кто может себе это позволить, не рискует.
ЮБИЛЕЙ ПРАЗДНОВАТЬ НЕКОГДА
«ЛУКОЙЛ» – рискнул. И пожинает первые плоды своей программы уже сейчас. Звание вице-чемпиона Германии и победа в Кубке Италии «Формулы Рено 2.0» для Михаила Алешина и титул вице-чемпиона Швейцарии в этом же классе для Сергея Афанасьева – не случайная удача, а закономерный этап карьеры. И хочется верить – это отнюдь не венец карьеры талантливых гонщиков.
Планов у «ЛУКОЙЛ Рейсинг» – громадье. Но при ближайшем рассмотрении все они вполне реальны. Чтобы претворять теорию в жизнь, под руководством директора команды трудится целый штат профессионалов. Нынешний «ЛУКОЙЛ Рейсинг» – это не просто самая титулованная команда в российском автоспорте: более 300 подиумов, 165 побед в гонках и 61 высший титул в российских и европейских чемпионатах – результат, которого не добивался ни один гоночный коллектив за всю историю СССР и России. Это – сложная структура, включающая в себя и менеджмент, и школу пилотов, и спортивное и юридическое сопровождение карьеры гонщиков, и инженерный комплекс, позволяющий заниматься разработкой, строительством, испытаниями и подготовкой к соревнованиям гоночных автомобилей.
В эти дни гоночная команда «ЛУКОЙЛ Рейсинг» празднует 10-летний юбилей. А им некогда. У команды – сезон в разгаре. Молодые, талантливые, быстрые гонщики ждут очередных соревнований. Ну что тут скажешь… Упустили прекрасный повод расслабиться, удариться в воспоминания, бренча многочисленными наградами, покрасоваться перед публикой, мемуары пописать… Почивать на лаврах они будут позже. Причем все члены команды. А пока – попробуйте их лучше обогнать.
Как с усмешкой говорит еще один гонщик «ЛУКОЙЛ Рейсинг» Алексей Дудукало: «Welcome!» – «Добро пожаловать!».