Шаймиев уступил лидерство немцу
АВТОСПОРТ
На автодроме в подмосковном городе Дмитрове прошел девятый этап чемпионата Европы по автокроссу. В результате гонки, состоявшейся 20–21 августа, в одном из дивизионов сменился лидер – событие неожиданное. Шанс исправить свое положение бывший фаворит первенства получит совсем скоро. 27–28 августа в Казани пройдет 10-й этап европейского чемпионата.
В субботний полдень тишину подмосковного полигона взорвал звук мощных моторов. То начались тренировки перед первыми квалификационными заездами девятого этапа первенства континента по автокроссу.
На следующий день, в воскресенье, квалификация продолжилась – прошли вторая и третья серии, а затем случилось главное – финал.
Соревнования проводились в трех классах: в дивизионе 1 состязались кузовные полноприводные автомобили, в дивизионе 3А – кроссовые автомобили с объемом двигателя 1600 куб. см, в дивизионе 3 на старт выехали специальные кроссовые автомобили с объемом двигателя 4000 куб. см.
Российские зрители, это было заметно даже невооруженным глазом, сосредоточили свое внимание на турнире в дивизионе 1. Болели, разумеется, за своих. Ведь именно здесь российские гонщики занимают самые сильные позиции. После восьмого этапа чемпионата, прошедшего в словенском городе Молке, в этой группе лидировал наш Айрат Шаймиев. Он – титулованный гонщик, уже дважды выигрывал чемпионаты Европы по кроссу. Вслед за Шаймиевым в общем зачете перед стартом стоял немецкий гонщик Хельмут Вильт. Третье место занимал еще один наш соотечественник – Сергей Квашнин.
В дивизионе 3А все три призовых места оккупировали чехи, традиционно сильные в этом виде спорта. В данном классе машин составить им конкуренцию способны лишь представители Германии. Россиянин Александр Фалеев после восьмого этапа занимал неутешительное 11-е место.
Что же касается дивизиона 3, то там первые три места принадлежали немцу Берингеру, голландцу Дуизендстре и чеху Бартошу.
В финальных заездах в Дмитрове в каждом классе участвовали по 20 машин, представляющих в общей сложности 10 стран Европы.
И вот воскресенье. 14.20. Начинается финал дивизиона 1. В этот момент автополигон заполнило максимальное количество зрителей. Старт! С первых же метров участники бросаются в жесткую борьбу. Пожалуй, соперничество даже можно назвать беспощадным. Только четырем машинам удается проехать все шесть положенных по регламенту кругов.
В итоге удачливее всех оказывается немец Хельмут Вильт на Volkswagen, который преодолел трассу за 5:56.9. Вторым финиширует россиянин Александр Карасевич, третьим – Рустам Миниханов. Фаворит соревнований и любимец публики Айрат Шаймиев на Toyota становится лишь четвертым.
Это привело к тому, что после девяти этапов в дивизионе 1 сменился лидер. Хельмут Вильт обосновался на первом месте со 125 очками, на второе место переместился Айрат Шаймиев, имеющий 120 очков, на третьей строчке в зачете чемпионата Европы теперь значится Сергей Квашнин (101 очко).
Зато в дивизионах 3А и 3 полнейшая тишь да гладь. Подмосковная гонка не принесла сюрпризов: основная борьба развернулась между лидерами рейтинговой таблицы. Их положение после 9-го этапа изменилось лишь в малой степени. Не повезло разве что голландцу Дуизендстре, который в дивизионе 3 прежде был на 2-м месте, а сейчас занимает лишь 5-е.
Что же дальше? Впереди у гонщиков еще три этапа: чешский, итальянский и самый ближайший – российский. 27–28 августа на трассе «Высокая гора» в Казани пройдет 10-й этап чемпионата Европы.
Генеральным спонсором двух российских этапов является компания «Газпром». Устроители этапов благодарят ОАО «Газпром» за оказанную поддержку в организации и проведении этого важного для России и Европы автособытия.