Абсолютный успех
ВЕРТОЛЕТНЫЙ СПОРТ
Во французском городе Руане завершился 12-й чемпионат мира по вертолетному спорту. Безоговорочную победу одержала в нем сборная России, опередив всех как в личном, так и в командном зачете.
В командном зачете россияне на 119 очков обошли сборную Франции, которая стала второй. В личном первенствовали два российских профессиональных экипажа на МИ-2 из ЦСК ВВС (Самара). Звание абсолютных чемпионов мира завоевали Владимир Зябликов и Владимир Гладченко (1252,7 очка). Второе место у Виктора Коротаева и Николая Бурова (1214,9).
«Мы нисколько не сомневались в победе нашей команды на чемпионате мира, – рассказывает председатель Совета Национальной федерации вертолетного спорта (НФВС) Андрей Силкин. – Российские экипажи прошли очень серьезную школу подготовки, у них за плечами колоссальный опыт. Они просто не могли выступить иначе. Дело в том, что свое мастерство нынешние победители шлифовали еще при старой системе подготовки спортивных кадров, которая существовала в нашей стране до 1991 года. Они победили словно по привычке, так же, как и раньше».
Словом, с соперниками у сборной России не возникло ровным счетом никаких проблем, и это прогнозировалось еще до турнира. Правда, долгое время сама поездка нашей команды во Францию оставалась под вопросом – для этого не было достаточных средств. Эта проблема была снята, когда весной 2005 года была создана Национальная федерация вертолетного спорта, объединившая частных владельцев воздушных судов. А они готовы вкладывать свои средства как в приобретение вертолетов, так и в подготовку экипажей и проведение соревнований в России и за рубежом.
На чемпионате в отдельных видах программы россиянам тоже не было равных: лишь в «навигации» наши экипажи отдали первое место хозяевам чемпионата – французам.
Оправдали надежды и российские любительские экипажи, которые выступали на вертолетах «Робинсон-44». Второе место среди пилотов с малым налетом заняли Людмила Сорочинская и Александр Мазалов. А отец и сын Михаил и Юрий Казачковы заняли второе место в упражнении «развозка грузов». Этот экипаж вполне мог занять более высокое место в общем зачете, но его подвели упражнения других дней. Неплохо выступил и экипаж Алексея Табачникова.
И наконец в пилотаже, который не входит в официальную программу чемпионата, первым был российский пилот Гарри Георков.
Следующий чемпионат мира, который проводится один раз в четыре года, пройдет в Германии. А уже в 2006 году руководство НФВС планирует организовать Открытый чемпионат России.
– По масштабам и зрелищности это мероприятие не уступает чемпионату мира, – продолжает наш разговор Андрей Силкин. – Зато не будет необходимости соблюдать многие ненужные условности в отношениях с Международной авиационной федерацией (ФАИ). Такие турниры проводят Великобритания, Франция и другие страны, в которых культивируется вертолетный спорт. Теперь, с созданием НФВС, и у нас появилась такая возможность.
– А как бы вы оценили уровень проведения чемпионата мира в Руане?
– Скажу сразу, что изначально этот чемпионат должен был пройти в Великобритании. Но затем по ряду причин его перенесли во Францию. И вы знаете, французы очень огорчили тем, как этот чемпионат мира был организован. Все время кто-то куда-то опаздывал, что-то терялось, забывалось. В последний день мы вместе с другими делегациями даже собирались обратиться в ФАИ с жалобой.
Всему этому безобразию была противопоставлена идеальная дисциплина в российской команде, которая была подкреплена грамотными действиями руководителя российской делегации начальника департамента авиации РОСТО генерала Александра Дубасова. Во многом ему сборная обязана своим успешным выступлением на этом турнире.
КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ
1 | Россия | 3540 очков |
2 | Франция | 3421 |
3 | Германия | 3281 |
4 | Великобритания | 3213 |
5 | Швейцария | 1753 |
6 | Белоруссия | 1673 |
7 | Австрия | 1644 |