Наши грязи не боятся. В тройке лидеров чемпионата Европы по автокроссу двое россиян

21 августа в подмосковном Дмитрове пройдет 9-й этап чемпионата Европы по автокроссу. А следующий, 10-й этап примет Казань.
news

АВТОСПОРТ

21 августа в подмосковном Дмитрове пройдет 9-й этап чемпионата Европы по автокроссу. А следующий, 10-й этап примет Казань.

Автокросс – это зрелище! Не ралли, где гоняют по асфальту. И даже не «Формула-1», пусть она и популярнее в мире, чем любой другой вид автоспорта.

В кроссе условия спортивного спора естественнее, и результат, наверное, больше зависит от мастерства и силы характера пилота.

Спортсмены здесь соревнуются на километровой трассе с грунтовым покрытием. Если дождь, то она превращается в труднопроходимую грязь. Тогда на дистанции особенно сложно выполнять резкие повороты, преодолевать трамплины и горки. Причем препятствий, как правило, множество.

Во многом именно поэтому автокросс считается прекрасной школой для начинающих гонщиков. В то же время первые шаги в нем делать гораздо проще, потому что автомобиль-то для кросса совсем не так дорог, как болид даже худшей «формулической» команды.

Словом, на девятый этап чемпионата Европы, что пройдет на гоночной трассе Дмитровского автополигона, соберутся отважные и мужественные парни. В 1996 году эта трасса была серьезно модифицирована. Хозяева стадиона постарались соблюсти все требования Международной автомобильной федерации (ФИА) к кроссовым трассам.

Получилась дистанция со своим стилем и норовом. Ее конфигурация не похожа ни на какую другую. Трасса автополигона скорее ассоциируется с кольцом «Формулы-1» в Монте-Карло. Такие же, как в Монако, железные стены отбойников, единственная скоростная прямая и узкие-узкие шпильки! И так же, как и на знаменитой трассе «формулического» «Гран-при», в Дмитрове побеждают не те, у кого лучшие моторы, а те, кто хорошо умеет ездить.

Другая уникальная особенность подмосковной трассы – она единственная в России и во всей Европе, где старт дается с асфальта. Такое необычное для кросса начало гонки часто приводит к необратимым последствиям – мощные моторы рвут приводы и трансмиссии. Вот уж действительно, здесь, как нигде, проверяется искусство водителей.

На чемпионате Европы призы традиционно разыгрываются в трех классах. В дивизионе 1 участвуют кузовные полноприводные автомобили. В дивизионе 3А – специальные кроссовые автомобили с объемом двигателя 1600 куб. см. В дивизионе 3 – специальные кроссовые автомобили с объемом 4000 куб. см.

По прошествии восьми этапов континентального первенства в дивизионе 1 лидирует двукратный чемпион Европы россиянин Айрат Шаймиев, который делит высшую ступень на пьедестале с немцем Хельмутом Вильтом. На третьем месте также наш соотечественник Сергей Квашнин.

Есть и командный зачет. В нем на первой позиции пока Чехия и Германия. Россия занимает третье место.

Генеральным спонсором российских этапов – в Дмитрове и Казани – выступает компания «Газпром». ОАО «Газпром» тесно связано с автомобильным спортом, традиционно поддерживает как отдельные команды, так и целые соревнования. Благодаря поддержке компании «Газпром» пройдут 9-й и 10-й этапы чемпионата Европы по автокроссу.