Ухов вновь первый
КАЛЕЙДОСКОП
АВТОГОНКИ
На шестом этапе чемпионата России в классе Туринг, проходящего в рамках Национальной гоночной серии LADA, Михаил Ухов во второй раз подряд смог подняться на высшую ступень пьедестала. Вторая его победа и вторая же победа созданного Уховым ABTODOM Racing стала безоговорочной. Захватив лидерство в первом повороте, Михаил сотворил достаточный отрыв для того, чтобы финишировать практически в одиночестве. Раскрашенный в цвета российского флага «BMW» действительно стал самым быстрым в классе, как и обещал Ухов перед началом сезона. Однако случилось это уже слишком поздно. Так же уверенно, как Ухов победил на шестом этапе, Григорий Комаров в Санкт-Петербурге обеспечил себе чемпионский титул 2004 года.
Для того чтобы окончательно выиграть чемпионат России в Туринге, пилоту «Эй Си Рейсинг» достаточно было лишь в одной из двух оставшихся гонок финишировать в четверке сильнейших. То, что Комаров с поставленной задачей справится еще и в Санкт-Петербурге, ни у кого сомнений не вызывало. Открытым оставался лишь один вопрос: сумеет ли Комаров после второго места на последнем этапе в Мячково вновь победить? ABTODOM Racing под конец чемпионата России набрал невероятный ход. От секундного отставания в квалификациях в начале сезона не осталось и следа. А в гонках Ухов с самого начала года постепенно все ближе и ближе подбирался в Комарову, а на последнем этапе даже сумел победить. К тому же в Санкт-Петербург впервые в сезоне команда привезла на этап два «BMW». На «320i E36» в шестом этапе принял участие Михаил Самоль. А на следующий сезон командой заказан еще один кузов – «E46». Второй пилот для команды официального дилера «BMW» в России был важен еще и потому, что борьба на последних двух этапах с «СитиМоторспорт» за второе командное место обещала быть очень напряженной. Во время месячного перерыва в чемпионате, который был запланирован организаторами НГС LADA, чтобы этапы чемпионата не выпадали на дни проведения афинской Олимпиады, в «Сити» подготовились очень серьезно. После аварии, в которую первый пилот команды Лев Фридман попал на четвертом этапе, его «BMW» подвергся основательному ремонту. Фактически, по словам самого гонщика, автомобиль был собран заново. А второй пилот «Сити» Евгений Зеленов, дебютант Туринга этого года, от этапа к этапу едет все быстрее и быстрее.
Квалификация стала более чем логичной. Все те, кто и должен был, оказались в первой пятерке. И, скорее всего, даже в том порядке, который по оценкам в паддоке и отражает реальный расклад сил в чемпионате. Поул завоевал Комаров, и лишь с отрывом в несколько десятых за ним расположился Ухов. Вслед за лидерами чемпионата по итогам квалификации на стартовой решетке гонки выстроились Фридман, Нечаев и Зеленов. Самоль на более ранней версии «BMW» смог квалифицироваться одиннадцатым, и в командном зачете ABTODOM явно мог упустить второе место.
Все изменили уже первые повороты гонки. Ухов из третьего виража вышел лидером. А лидер «Сити» Фридман мог не выйти вовсе! В первом повороте с Фридманом поравнялся Нечаев, а во втором выдавил Льва на траву и выбрался из зоны безопасности на трассу лишь в хвосте первой десятки. Ко всему этому еще и Зеленов пропустил сразу троих пилотов. Ухов же вел гонку более чем уверенно. К концу первого круга отрыв от Комарова составил секунду. Но и Григорий не думал сбавлять темп, его, в свою очередь, начал атаковать даже партнер по команде Нечаев!
Комаров держался за Уховым лишь несколько кругов. Вскоре «BMW» двукратного чемпиона России начал отрываться от двух желтых машин той же марки. К середине гонки отрыв составлял уже около пяти секунд. «Именно в этот момент, – говорил после финиша довольный Ухов, – я понял, что Комаров едет действительно медленнее. Я спокойно довел машину до финиша. Победа была безоговорочной».
Комаров, финишировав вторым, на практике уже обеспечил себе титул. Чтобы оформить чемпионство официально, Григорию лишь следует выйти на старт последнего этапа в Мячково, ибо регламент Туринга подразумевает вычет из общего количества очков, набранных пилотом, одного худшего. Комарову, который в этом сезоне еще ни разу не приезжал к финишу с результатом ниже второго места, можно даже сойти с дистанции. Единственным стимулом у Григория остается лишь попробовать доказать, что он может выиграть у Ухова, когда с машиной у Михаила все в порядке.