Первая победа ABTODOM
КАЛЕЙДОСКОП. АВТОГОНКИ
Неделю назад, на четвертом этапе Национальной гоночной серии LADA, Михаил Ухов из-за проблем с резиной не смог составить конкуренцию пилотам «ЭйСи Рейсинг». Спустя семь дней Ухов, именно благодаря более щедрому отношению к покрышкам, впервые в этом году поднялся на высшую ступень подиума.
Как только пятничные тренировки закончились, хлынул ливень! Буквально за десять минут до начала квалификации Туринга трасса оказалась полностью залита водой. Фаворитом в глазах общественности моментально стал Александр Львов. Его переднеприводный Golf должен был чувствовать себя на мокром покрытии намного лучше, чем заднеприводные BMW лидеров чемпионата России.
Выданные общественностью авансы Львов сразу же начал оправдывать. Его фамилия воцарилась на первой строчке протокола практически сразу после того, как зеленые сигналы светофора возвестили о начале квалификации. На третьем своем быстром круге Львов показал 1.21,318, а на шестом, казалось, окончательно лишил соперников надежды на поул-позишн: 1.20,074. Лидер чемпионата Григорий Комаров то ли не справился с управлением своего BMW на мокрой трассе, то ли механики «ЭйСи Рейсинг» не совсем точно подобрали для своего пилота настройки: курянин до конца квалификации так и не смог подняться выше шестой строчки.
А вот второй лидер чемпионата – двукратный чемпион России в Туринге Михаил Ухов все-таки вырвал поул у Львова! Через полторы минуты после казавшегося невероятным круга Александра пилот ABTODOM Racing показал время лучше на каких-то пять тысячных секунды. При такой скорости эти секунды эквивалентны расстоянию в 5–10 сантиметров. То есть фактически Ухов обогнал Львова в квалификации на частичку переднего бампера. Но этого оказалось достаточно, чтобы завоевать для ABTODOM Racing первый в ее недолгой истории поул.
За пилотом «Спорт-Гаража», который впервые в этом году в квалификации подобрался так близко к лидерам, расположились Сергей Нуждин из LADA Racing, Лев Фридман из «СитиМоторспорт» и партнер Комарова по «ЭйСи» Владимир Нечаев. И только шестым квалифицировался победитель предыдущих четырех гонок Григорий Комаров.
Примерный сценарий гонки был ясен еще до старта. Ухов, обороняемый от Комарова четырьмя автомобилями, должен был во что бы то ни стало оторваться от пелoтона и обезопасить себя от атак лидера «ЭйСи Рейсинг». То, что Комаров разделается со всеми остальными соперниками, ни у кого сомнений не вызывало.
Отрыв Ухова от Львова к концу второго круга гонки составлял три секунды. Но не потому, что Ухов сразу после старта бросился в отрыв, у Львова начались проблемы. Ухов же, как оказалось, отрываться и не думал: «У меня не было цели непременно от Комарова уехать подальше. Это было просто бесполезно. Главной задачей для меня было ехать максимально быстро, но сохранить шины конкурентоспособными. Я знал, что рано или поздно борьба должна была начаться. И именно в этот момент нормальные шины мне должны были пригодиться».
Борьба с Комаровым действительно началась. Причем намного раньше, чем можно было это себе представить. Григорий за пару кругов обошел Нечаева, Фридмана и Нуждина. Львов устранился сам. На третьем круге Golf Александра встал на обочине и не смог продолжить гонку из-за технических проблем.
Комаров бросился в погоню за Уховым, а остальные продолжили бороться между собой. Особенно усердствовал Владимир Нечаев. Второй пилот «ЭйСи Рейсинг» вслед за партнером по команде прошел сначала Фридмана, потом объехал стоящего Львова. С Нуждиным у Володи возникли проблемы. Атакуя Сергея, Нечаев вылетел с трассы, а возвращаясь, не заметил приближавшегося на огромной скорости к месту инцидента Фридмана. Нечаев едва не вынес пилота «СитиМоторспорт» с трассы. Фридман увернулся, но срезал при этом шикану, за что через несколько кругов получил от судей stop&go.
Отрыв в три секунды от Ухова, Комаров ликвидировал за четыре круга. Сценарий нескольких предыдущих этапов повторялся: белый BMW ABTODOM лидировал, а на его антикрыле вновь висел желтый BMW «ЭйСи Рейсинг». И на двенадцатом круге Ухов Комарова пропустил. Казалось, теперь Григорий, как и в предыдущих гонках, вновь начнет отрываться.
Но нет. Тут то и сказался тактический замысел Ухова. Комаров, пока догонял Ухова в невероятном темпе, почти в клочья изорвал резину на своем BMW. А Михаил, сохранивший покрышки до нужного ему момента, принялся на пилота «ЭйСи» давить. Через три круга на выходе из предпоследнего его поворота Комаров ошибся, его BMW чуть сошел с траектории, и Ухову только оставалось проехать мимо.
Комаров за три круга до финиша попытался обогнать Ухова в том же месте, где несколькими кругами ранее ошибся сам. Но Михаил грамотно притормозил в повороте и протиснуть внутрь поворота нос своего BMW Комарову не дал.
Позади Нечаев справился со своими проблемами и окончательно расправился с соперниками. За два круга до финиша Владимир вплотную подобрался к лидерам, но атаковать не стал. Ухов довел свой автомобиль до финиша с желтым паровозиком позади себя, и вслед за первым поулом в пятницу, в субботу одержал первую для ABTODOM Racing победу. «Эта победа очень важна для нас, – не скрывал своей радости чемпион России. – Мы идем правильным путем!»