Первая бронза Ухова

Два с небольшим месяца назад караван из пяти гоночных классов с общим названием НГС LADA уезжал из Мячково с первого в этом сезоне этапа. После еще двух пройденных пунктов в гоночном календаре Национальная гоночная серия вновь вернулась в Подмосковье, чт
news

КАЛЕЙДОСКОП
АВТОГОНКИ

Два с небольшим месяца назад караван из пяти гоночных классов с общим названием НГС LADA уезжал из Мячково с первого в этом сезоне этапа. После еще двух пройденных пунктов в гоночном календаре Национальная гоночная серия вновь вернулась в Подмосковье, чтобы перевалить здесь за экватор чемпионата.

Середина сезона в каждом из классов, кроме LADA Revolution, в котором четвертый этап серии стал первым этапом чемпионата, наступала между квалификацией и гонкой. И то ли близость какого-то рубежа мешала сосредоточиться, то ли менявшаяся весь уик-энд погода не давала почувствовать гонщикам трассу… Такого количества аварий в «спокойный» по сути своей гоночный день не припомнит, наверное, никто. В пятницу трижды пилоты разных классов переворачивали свои автомобили на крыши во время свободных тренировок. И дважды во время квалификаций…

Не обошла череда аварий как раз квалификацию Туринга. Только-только пилоты самого престижного кузовного класса России выехали утюжить асфальт «Московского кольца», как случилось нечто. Пересекая черту после своего второго круга в квалификации, Лев Фридман еще не предполагал, что круг третий станет для него в квалификации последним. И уж точно не мог представить, что в следующий раз эту черту его BMW пересечет на крыше. Шел Лев действительно быстро. Но, видимо, слишком... В последний поворот, по его же признанию, Фридман зашел несколько оптимистично: «Я чуть зацепил грязную траекторию – и меня понесло в стену. Что было дальше, я уже не совсем понял». Перевернутый BMW «Сити» перегородил траекторию, и судьи тотчас остановили квалификацию. Двухлитровые железные кони Туринга вереницей потянулись в боксы. Между тем время Фридмана на момент остановки квалификации значилось на третьем месте.

Вторая половина квалификации подтвердила-таки то, что предсказывали перед этапом. Пилот ABTODOM Racing Михаил Ухов по скорости совсем близко подобрался к лидеру сезона Григорию Комарову. И хоть одну десятую секунды Михаил в итоге проиграл пилоту «ЭйСи Рейсинг», главная миссия пятницы была для него выполнена – субботнюю гонку пилот ABTODOM Racing начинал с первого ряда стартовой решетки. Вслед за лидерами чемпионской гонки должны были стартовать Шульмейстер, Нуждин и… Фридман! Единственного быстрого круга, показанного до аварии, пилоту «СитиМоторспорт» хватило, чтобы показать итоговое шестое время. Впрочем, время это в шестую позицию на старте так и не воплотилось. Автомобиль Льва просто физически невозможно было по частям донести до контрольного взвешивания. Поэтому автоматически пилота «Сити» отправили в конец стартовой ведомости гонки. Итоги пятницы сулили интересную субботнюю гонку. А ведь поначалу и ей самой грозило повторить историю разбитой на две части квалификации. На первом круге гонку едва не остановили…

Старт Комаров проиграл. Причем не первый раз в сезоне. Ухов в третий раз за сезон вышел в лидеры гонки. Быть может, именно это лидерство и помешало двукратному чемпиону России гонку выиграть…

С самого начала сезона следом за четверкой лидеров: Ухов, Фридман, Комаров и Нечаев – упорную борьбу за звание «лучшего из остальных» ведут Сергей Нуждин и Борис Шульмейстер. Нуждин раз за разом упорно эту дуэль выигрывает, а Шульмейстеру это все упорнее не нравится. На первом круге гонки четвертого этапа борьба пилотов LADA Racing и «Корус Моторспорт» достигла своего пика. Не поделив поворот, тольяттинец и москвич столкнулись. Как мимо проскочил Олег Петришин, так и осталось необъяснимым, но Олег стал единственным «не лидером», кто аварии избежал. По очереди в «лучших из остальных» врезались Павлов, Зеленов, Засадыч и многие другие. В общей сложности две трети всего пелотона Туринга. Стоит отметить, что и в этой аварии не обошлось без Фридмана! Для BMW пилота «СитиМоторспорт» этот завал стал последней каплей. Рулевая тяга автомобиля не выдержала, и Лев из гонки выбыл на первом же круге. На втором круге первым собирать обломки, оставленные после завала, приехал лидировавший Ухов… И тут же о лидерстве пожалел. Медленный прокол левого заднего колеса неминуемо сказался на и так не стабильном поведении машины. «После квалификации мы решили попробовать новые настройки, – объяснил позже свою скорость во второй половине гонки Ухов. – То, что отставание, хоть и минимальное, от Комарова все-таки было, меня не устроило. И мы попробовали что-то с этим сделать. Новые настройки действительно улучшили поведение машины. Но когда с утра перед гонкой мы их проверяли, было довольно прохладно…» Настройки, как выяснилось позже, чуть-чуть не подходили для жаркой погоды, какая установилась к гонке Туринга. В дополнение к проколу постепенно BMW от ABTODOM Racing начал терять скорость и из-за повышающейся температуры трассы.

Семь кругов Григорий Комаров показывал себя в зеркалах заднего вида своего основного соперника в чемпионате. На восьмом круге, в самом неожиданном для того месте, Григорий обогнал Михаила. Вице-чемпион прошлого года практически сразу оторвался на комфортное для спокойного лидерства расстояние, а на заднем бампере Ухова «повис» второй пилот «желтых» Владимир Нечаев. В тот момент все уже было предрешено. Скорость BMW Ухова неумолимо падала, и на четырнадцатом круге Нечаев вышел на второе место.

Пилоты «ЭйСи Рейсинг» довезли до закрытого парка второй подряд дубль. Ухов на машине с полуспущенным колесом и плохим балансом финишировал третьим. Перерыв до следующей гонки лишь недельный. Чтобы изменить настройки и поставить другой комплект резины, достаточно и нескольких часов. Но если и после этого Ухов поедет медленнее Комарова, мечты о третьем титуле Михаилу придется на год оставить…