Автогонки. Возрожденная интрига

Статистика беспристрастна. Если просто взглянуть на результаты третьей гонки чемпионата России в классе Туринг, особенных неожиданностей найти не удастся. Комаров одержал третью из трех возможных побед, а ближайший его конкурент и основной соперник трех
news

КАЛЕЙДОСКОП. АВТОГОНКИ

Статистика беспристрастна. Если просто взглянуть на результаты третьей гонки чемпионата России в классе Туринг, особенных неожиданностей найти не удастся. Комаров одержал третью из трех возможных побед, а ближайший его конкурент и основной соперник трех последних лет Михаил Ухов из ABTODOM Racing не попал даже на подиум. Вдобавок и партнер Комарова по команде дополнил успех «МТС ЭйСи Рейсинг». Второе место Владимира Нечаева принесло «желтым» первый победный дубль в сезоне. Но это лишь статистика…

Поначалу казалось, что главным героем гоночного уик-энда станет именно Нечаев. Санкт-Петербург принял пилотов и организаторов третьего этапа национальной гоночной серии LADA проливными дождями. Два первых дня, включавших в себя свободные тренировки и квалификацию, трасса была абсолютно мокрой. Погода как никогда подходила для сенсации. После окончания времени официальной квалификации на первой строчке оказался Нечаев. Для молодого пилота «ЭйСи Рейсинг» этот поул стал первым за все два года, что он выступает в Туринге. К тому же ближайшего преследователя Владимир опередил почти на полсекунды. Однако на этом с сенсациями было покончено. Далее в протоколе квалификации пилоты расположились как по ранжиру: Григорий Комаров, Михаил Ухов, Лев Фридман…

Последних двоих в итоге разделили лишь восемь тысячных секунды. Ухов только-только вернулся с первого этапа Baltic Sea Cup, проходившего лишь за неделю до старта этапа чемпионата России. На «Кубке Балтийского моря»» его болид был основательно побит горячими прибалтийскими парнями. В течение трех дней эстонского вояжа Ухова BMW команды ABTODOM Racing дважды попадала в аварии. И за ту неделю, что оставалась до третьего этапа российского Туринга, в ABTODOM Racing должны были не только домчать из Пярну, где проходили гонки Кубка, в Питер, но и практически полностью восстановить автомобиль. Стоит ли говорить, в каком настроении Ухов прибыл в северную столицу. На не совсем исправном автомобиле квалифицировался и Фридман. Пилота «СитиМоторспорт» весь уик-энд преследовали проблемы с тормозами, из-за которых ему приходилось начинать тормозить раньше соперников.

Вопреки ожиданиям, на старте гонки фавориты Нечаева так и не съели. Владимир с первых же метров стал отрываться. Потихоньку все начинали готовиться ко второй за два дня сенсации. Благо и идущие позади на Нечаева внимания много не обращали. Ухов и Комаров за первый круг дважды поменялись местами. В итоге пилот ABTODOM вышел-таки на второе место и… даже стал Нечаева догонять!

На первых двух гонках сезона BMW Ухова из-за проблем с двигателем не могла поддерживать темп автомобилей «ЭйСи Рейсинг». Справившись с проблемами двигателя, Ухов получил новые проблемы в виде двух столкновений в Пярну, но тем не менее к этапу чемпионата BMW от ABTODOM все-таки поехала быстрее! Комарова же на первом круге едва не обогнал и Фридман. Но, вовремя поняв, что на машине с неисправными тормозами лидера чемпионата ему не удержать, пилот «Сити» отступил.

Совсем скоро тройка лидеров сомкнулась. Нечаеву явно не удавалось поддерживать темп лидеров сезона, когда те перестали бороться между собой. «Я знал, что они быстрее, – сказал после финиша Нечаев, – поэтому просто сбавил скорость и дал обоим проехать мимо». Оба проехали действительно мимо. Трехсекундный отрыв Нечаева практически сразу превратился в трехсекундное отставание. Ухов лидировал в гонке, Комаров буквально висел на его антикрыле.

«Мы сделали все! – говорил после гонки Ухов. – Починили машину за максимально короткий срок, подготовились к гонке. Провели неплохую квалификацию, я лидировал в гонке. Но ошибся…»

В одном из эпизодов на стартовой прямой Комаров пошел в атаку. Ухов до конца пытался перекрыть Комарову траекторию. Дело дошло до легкого контакта, после которого Комаров отступил. И, дабы избежать повторной атаки в первом повороте, Ухов на подходе к нему держался внутренней стороны трассы. «Я не учел одного, – сокрушался пилот ABTODOM Racing после финиша, – после вчерашних дождевых квалификаций Кубка LADA на внутренней траектории в первом повороте остались мыльные разводы…» Именно на них BMW Ухова практически потеряла сцепление с полотном. Ухов вылетел с трассы, и вместе с ним вылетела из гонки интрига. Михаил в гонку вернулся пятым, пятым доехал и до финиша.

Компанию пилотам «МТС ЭйСи Рейсинг» на подиуме составил Лев Фридман, для которого этот финиш в призах стал вторым за три гонки.

По иронии судьбы, по чистым статистическим результатам победа «МТС ЭйСи Рейсинг» на третьем этапе стала самой убедительной. Но лишь по статистике. Именно третий этап дал понять, что соперники совсем рядом. По регламенту чемпионата худший результат пилота в сезоне в зачет чемпионата не учитывается. Ухов свое право на ошибку уже потерял, но приобрел значительно больше – уверенность в том, что с пилотами «МТС ЭйСи Рейсинг» можно бороться.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА ЧЕМПИОНАТА РОССИИ В КЛАССЕ ТУРИНГ

1

Григорий Комаров

МТС ЭйСи Рейсинг

32:45,479

2

Владимир Нечаев

МТС ЭйСи Рейсинг

+07,080

3

Лев Фридман

СитиМоторспорт

+10,563

4

Сергей Нуждин

LADA Racing

+10,956

5

Михаил Ухов

ABTODOM Racing

+17,796

6

Борис Шульмейстер

Корус Моторспорт

+52,649