Из 70 машин к финишу добрались 37
РАЛЛИ
Прервав череду неудач, фаворит российского ралли Андрей Жигунов (команда «ТрансТелеКом ралли») уверенно выиграл очередной этап российского чемпионата.
IV этап российского раллийного чемпионата – международное ралли «Белые ночи-2004» прошел в карельском местечке Лахденпохья с небывалым по численности и качеству составом участников. Это лучшие российские пилоты Сергей Успенский, Андрей Жигунов, Станислав Грязин, Руслан Федик, Александр Желудов, Евгений Аксаков и Александр Никоненко. Международный статус гонки оправдывали экипажи из Финляндии, Эстонии, Латвии, Украины. В общей сложности – более 90 экипажей! Гонка, по календарю – предпоследняя в российском чемпионате, решала вопрос о чемпионских титулах сразу в нескольких зачетных группах, в том числе и в наиболее престижной – N 4.
Немилосердная погода превратила дороги лучшей раллийной трассы страны в жалкое подобие проселочных троп. «Прошел ледник и один раз грейдер», – грустно шутили после ознакомления с дистанцией спортсмены. Впрочем, немалая работа организаторов непосредственно перед стартом все-таки дала свой результат – трассу удалось выровнять и укрепить.
Непосредственно со старта лидерство захватил Андрей Жигунов, который за 40 километров спецучастков первого дня сумел обеспечить себе 23-секундный отрыв от преследователей Сергея Успенского, Евгения Аксакова и Александра Желудова. Здесь погода тоже сыграла злую шутку – старт участники покидали «посуху», в то время как над скоростными участками шел сильный ливень и выбрать правильную резину удалось далеко не всем. В закрытый парк вечером не вернулись 13 сошедших машин.
Андрей Матюхин, «ТрансТелеКом ралли»: «Команды несут значительные потери: автомобили либо не доезжают до финиша, либо то, что все-таки доезжает, назвать машиной уже трудно. Колоссальный сход из-за технических проблем убивает всю остроту борьбы. Техника, которую нам все-таки удалось довести до финиша, – уже лишь жалкое подобие тех машин, на которых мы отправлялись в путь, они буквально развалены! А жаль, ведь гонка здесь красивая и сложная, приносит очень много опыта и новых ощущений. Но чтобы понять это, нужно, чтобы трасса была все-таки ровной и подготовленной».
На старт второго дня вышли только 70 машин, а к финишу добрались уже 37. Давно русское ралли не являло подобного «шоу вылетов». Машина латышского экипажа Альдиса и Альбертса Вилцансов после приземления на выходе с одного из трамплинов исполнила на глазах зрителей драматическую серию кувырков через капот… Пилот еще долго сокрушался над обломками того, что совсем недавно было новенькой и быстрой Subaru.
В урожай «сходов» попали и другие пилоты. На самом длинном спецучастке всего ралли потерял шансы на финиш пилот команды «Лукойл ралли» Станислав Грязин. Из-за поломки редуктора на «Лансере» экс-чемпион так и не смог прервать полосу неудач в этом сезоне.
В итоге практически все скоростные участки гонки выиграл экипаж Андрея Жигунова, и лишь на предпоследнем он уступил Успенскому.
Андрей Матюхин и Светлана Козлова – второй экипаж «ТрансТелеКом ралли» – привели свой Mitsubishi Lancer Evolution VI к финишу шестыми.
Первое место в абсолютном зачете гонки занял экипаж команды «ТрансТелеКом» Жигунов Андрей/Тер-Оганесьянц Игорь, второе – Успенский Сергей/Тимковский Виктор (URT), третье – Аксаков Евгений/Аксаков Алексей (СТК «РАЛЛИ-Подмосковье»).
Финиш на карельской гонке принес легендарному Успенскому не только «всего лишь» серебро этапа, но и однозначную победу в чемпионате России по ралли в сезоне 2004 года. Победив в трех гонках из пяти, он не оставил никаких шансов своим соперникам.
Андрею Жигунову («ТрансТелеКом ралли») – чемпиону прошлого года – из-за неудач с техникой придется довольствоваться меньшим: в этом году у него остались лишь неплохие шансы на серебро чемпионата. Борьба за остальные медали еще продолжается.
В командном зачете этапа команда Жигунова заняла второе место и сохранила отличные шансы на общую победу. Борьба здесь также еще впереди: на первое место всерьез претендуют пять команд, и все решится только на заключительном этапе чемпионата России – ралли «Новороссийск».
Материал подготовлен при содействии пресс-службы «ТрансТелеКом ралли».