Из 70 машин к финишу добрались 37

Прервав череду неудач, фаворит российского ралли Андрей Жигунов (команда «ТрансТелеКом ралли») уверенно выиграл очередной этап российского чемпионата.
news

РАЛЛИ

Прервав череду неудач, фаворит российского ралли Андрей Жигунов (команда «ТрансТелеКом ралли») уверенно выиграл очередной этап российского чемпионата.

IV этап российского раллийного чемпионата – международное ралли «Белые ночи-2004» прошел в карельском местечке Лахденпохья с небывалым по численности и качеству составом участников. Это лучшие российские пилоты Сергей Успенский, Андрей Жигунов, Станислав Грязин, Руслан Федик, Александр Желудов, Евгений Аксаков и Александр Никоненко. Международный статус гонки оправдывали экипажи из Финляндии, Эстонии, Латвии, Украины. В общей сложности – более 90 экипажей! Гонка, по календарю – предпоследняя в российском чемпионате, решала вопрос о чемпионских титулах сразу в нескольких зачетных группах, в том числе и в наиболее престижной – N 4.

Немилосердная погода превратила дороги лучшей раллийной трассы страны в жалкое подобие проселочных троп. «Прошел ледник и один раз грейдер», – грустно шутили после ознакомления с дистанцией спортсмены. Впрочем, немалая работа организаторов непосредственно перед стартом все-таки дала свой результат – трассу удалось выровнять и укрепить.

Непосредственно со старта лидерство захватил Андрей Жигунов, который за 40 километров спецучастков первого дня сумел обеспечить себе 23-секундный отрыв от преследователей Сергея Успенского, Евгения Аксакова и Александра Желудова. Здесь погода тоже сыграла злую шутку – старт участники покидали «посуху», в то время как над скоростными участками шел сильный ливень и выбрать правильную резину удалось далеко не всем. В закрытый парк вечером не вернулись 13 сошедших машин.

Андрей Матюхин, «ТрансТелеКом ралли»: «Команды несут значительные потери: автомобили либо не доезжают до финиша, либо то, что все-таки доезжает, назвать машиной уже трудно. Колоссальный сход из-за технических проблем убивает всю остроту борьбы. Техника, которую нам все-таки удалось довести до финиша, – уже лишь жалкое подобие тех машин, на которых мы отправлялись в путь, они буквально развалены! А жаль, ведь гонка здесь красивая и сложная, приносит очень много опыта и новых ощущений. Но чтобы понять это, нужно, чтобы трасса была все-таки ровной и подготовленной».

На старт второго дня вышли только 70 машин, а к финишу добрались уже 37. Давно русское ралли не являло подобного «шоу вылетов». Машина латышского экипажа Альдиса и Альбертса Вилцансов после приземления на выходе с одного из трамплинов исполнила на глазах зрителей драматическую серию кувырков через капот… Пилот еще долго сокрушался над обломками того, что совсем недавно было новенькой и быстрой Subaru.

В урожай «сходов» попали и другие пилоты. На самом длинном спецучастке всего ралли потерял шансы на финиш пилот команды «Лукойл ралли» Станислав Грязин. Из-за поломки редуктора на «Лансере» экс-чемпион так и не смог прервать полосу неудач в этом сезоне.

В итоге практически все скоростные участки гонки выиграл экипаж Андрея Жигунова, и лишь на предпоследнем он уступил Успенскому.

Андрей Матюхин и Светлана Козлова – второй экипаж «ТрансТелеКом ралли» – привели свой Mitsubishi Lancer Evolution VI к финишу шестыми.

Первое место в абсолютном зачете гонки занял экипаж команды «ТрансТелеКом» Жигунов Андрей/Тер-Оганесьянц Игорь, второе – Успенский Сергей/Тимковский Виктор (URT), третье – Аксаков Евгений/Аксаков Алексей (СТК «РАЛЛИ-Подмосковье»).

Финиш на карельской гонке принес легендарному Успенскому не только «всего лишь» серебро этапа, но и однозначную победу в чемпионате России по ралли в сезоне 2004 года. Победив в трех гонках из пяти, он не оставил никаких шансов своим соперникам.

Андрею Жигунову («ТрансТелеКом ралли») – чемпиону прошлого года – из-за неудач с техникой придется довольствоваться меньшим: в этом году у него остались лишь неплохие шансы на серебро чемпионата. Борьба за остальные медали еще продолжается.

В командном зачете этапа команда Жигунова заняла второе место и сохранила отличные шансы на общую победу. Борьба здесь также еще впереди: на первое место всерьез претендуют пять команд, и все решится только на заключительном этапе чемпионата России – ралли «Новороссийск».

Материал подготовлен при содействии пресс-службы «ТрансТелеКом ралли».