Триумф BMW на старте сезона
КАЛЕЙДОСКОП. АВТОГОНКИ
Долгое межсезонье в российских кольцевых автогонках подошло к концу. В субботу, 15 мая, на трассе в подмосковном Мячкове стартовала сразу в пяти классах, поддерживаемых АВТОВАЗом, Национальная гоночная серия «LADA». В рамках серии прошли и гонки российского Туринга – самого престижного класса российского кольцевого чемпионата. И именно гонка в российском аналоге чемпионата Европы ETCC стала главным событием уик-энда.
ОЖИДАНИЯ БАНАЛЬНЫЕ – ВЫИГРАТЬ ЧЕМПИОНАТ
В Туринге все больше и больше команд перед началом сезона заявляли о своей боевой готовности. Особенно внушительно выглядел АВТОDОМ Рейсинг. Многолетний альянс двукратного чемпиона России Михаила Ухова и дилера BMW в России завершился созданием команды АВТОDОМ. Ранее, будучи лишь спонсором тех команд, что выставляли BMW в российском «кольце», АВТОDОМ в этом сезоне создал полностью свою команду. Новичку сразу же был присвоен статус BMW-Россия. Теперь команда будет защищать цвета баварского концерна в российском «кольце». Выбор пал на Ухова не случайно. Михаил самый успешный гонщик и лучший инженер за всю историю российского Туринга. «Ожидания перед сезоном банальные – выиграть чемпионат. Других целей просто и ставить не надо», – сказал Михаил.
ЧЕМПИОНЫ ВЫХОДЯТ ИЗ ТЕНИ
Вовсю подготовка к чемпионату шла и в «СитиМоторспорт», и в «Спорт-Гараже», и в «КорусМоторспорт». Особенно мощно выглядел «Сити». Совместно с голландскими партнерами был подготовлен совершенно новый BMW E46. Его силу отмечали еще до старта чемпионата России не только журналисты, но и соперники. К тому же «СитиМоторспорт» выставил в Туринге и вторую машину, за рулем которой в гонке стартовал Евгений Зеленов.
В тени оставались лишь 4-кратные чемпионы России. Поговаривали, что подготовка к сезону у «МТС ЭйСи Рейсинг» была напрочь сорвана из-за проблем с титульным спонсором. Лишь в последний момент, подписав контракт с «МТС», команда в полном составе вышла на старт первого этапа.
И тем удивительнее были результаты в пятницу, когда лидер «желтых» Григорий Комаров привез своему бывшему партнеру по команде Михаилу Ухову целую секунду в квалификации. Для Ухова же 2-й результат стал успехом, ибо всего за день до тренировок у него возникли неполадки с мотором. Позади в квалификации остались и Фридман из «СитиМоторспорт», и Нечаев из «ЭйСи Рейсинг». Пятерку замкнул Борис Шульмейстер из «КорусМоторспорт».
СЧАСТЛИВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ
Старт в Туринге дается с ходу. Нечаев рванулся в бой значительно раньше других – еще до стартовой черты! Михаил Ухов к середине первого круга подошел лидером. Следом за ним слетанной парой устремились Комаров и Нечаев. Между тем над Нечаевым сгущались тучи: за фальстарт судьи дали пилоту «желтых» стоп-энд-гоу. На пит-лайн Владимир свернул, будучи четвертым. Фридман же бросился в погоню за… Уховым. Пролидировав несколько кругов, Михаил из-за неполадок на своем BMW не смог сдержать атаки Григория Комарова. Через несколько кругов его обогнал и Фридман. Но Ухов, оказавшись на третьем месте, и не думал сдаваться! Статус-кво вскоре был восстановлен. Вернуть позицию Михаилу удалось… ценой столкновения. В послестартовом эске белый BMW Фридмана слегка повело, что позволило Михаилу приблизиться к Льву. В следующий поворот они вошли вместе… Болид Фридмана едва не развернуло после столкновения, Ухов же серьезных последствий смог избежать и финишировал вторым, отстав от лидера на 2 секунды.
Следующий этап гонок пройдет в начале июня в Санкт-Петербурге на «Невском Кольце».
ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 | Григорий Комаров (МТС ЭйСи Рейсинг) | 22 круга. |
2 | Михаил Ухов (АВТОDОМ Рейсинг) | +0:02.235. |
3 | Лев Фридман (СитиМоторспорт) | +0:21.188. |
4 | Сергей Нуждин (Лада Автоспорт) | +0:40.797. |
5 | Борис Шульмейстер (КорусМоторспорт) | +0:52.201. |
6 | Владимир Нечаев (МТС ЭйСи Рейсинг) | +1:08.880. |