Триумф BMW на старте сезона

Долгое межсезонье в российских кольцевых автогонках подошло к концу. В субботу, 15 мая, на трассе в подмосковном Мячкове стартовала сразу в пяти классах, поддерживаемых АВТОВАЗом, Национальная гоночная серия «LADA». В рамках серии прошли и гонки российск
news

КАЛЕЙДОСКОП. АВТОГОНКИ

Долгое межсезонье в российских кольцевых автогонках подошло к концу. В субботу, 15 мая, на трассе в подмосковном Мячкове стартовала сразу в пяти классах, поддерживаемых АВТОВАЗом, Национальная гоночная серия «LADA». В рамках серии прошли и гонки российского Туринга – самого престижного класса российского кольцевого чемпионата. И именно гонка в российском аналоге чемпионата Европы ETCC стала главным событием уик-энда.

ОЖИДАНИЯ БАНАЛЬНЫЕ – ВЫИГРАТЬ ЧЕМПИОНАТ

В Туринге все больше и больше команд перед началом сезона заявляли о своей боевой готовности. Особенно внушительно выглядел АВТОDОМ Рейсинг. Многолетний альянс двукратного чемпиона России Михаила Ухова и дилера BMW в России завершился созданием команды АВТОDОМ. Ранее, будучи лишь спонсором тех команд, что выставляли BMW в российском «кольце», АВТОDОМ в этом сезоне создал полностью свою команду. Новичку сразу же был присвоен статус BMW-Россия. Теперь команда будет защищать цвета баварского концерна в российском «кольце». Выбор пал на Ухова не случайно. Михаил самый успешный гонщик и лучший инженер за всю историю российского Туринга. «Ожидания перед сезоном банальные – выиграть чемпионат. Других целей просто и ставить не надо», – сказал Михаил.

ЧЕМПИОНЫ ВЫХОДЯТ ИЗ ТЕНИ

Вовсю подготовка к чемпионату шла и в «СитиМоторспорт», и в «Спорт-Гараже», и в «КорусМоторспорт». Особенно мощно выглядел «Сити». Совместно с голландскими партнерами был подготовлен совершенно новый BMW E46. Его силу отмечали еще до старта чемпионата России не только журналисты, но и соперники. К тому же «СитиМоторспорт» выставил в Туринге и вторую машину, за рулем которой в гонке стартовал Евгений Зеленов.

В тени оставались лишь 4-кратные чемпионы России. Поговаривали, что подготовка к сезону у «МТС ЭйСи Рейсинг» была напрочь сорвана из-за проблем с титульным спонсором. Лишь в последний момент, подписав контракт с «МТС», команда в полном составе вышла на старт первого этапа.

И тем удивительнее были результаты в пятницу, когда лидер «желтых» Григорий Комаров привез своему бывшему партнеру по команде Михаилу Ухову целую секунду в квалификации. Для Ухова же 2-й результат стал успехом, ибо всего за день до тренировок у него возникли неполадки с мотором. Позади в квалификации остались и Фридман из «СитиМоторспорт», и Нечаев из «ЭйСи Рейсинг». Пятерку замкнул Борис Шульмейстер из «КорусМоторспорт».

СЧАСТЛИВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

Старт в Туринге дается с ходу. Нечаев рванулся в бой значительно раньше других – еще до стартовой черты! Михаил Ухов к середине первого круга подошел лидером. Следом за ним слетанной парой устремились Комаров и Нечаев. Между тем над Нечаевым сгущались тучи: за фальстарт судьи дали пилоту «желтых» стоп-энд-гоу. На пит-лайн Владимир свернул, будучи четвертым. Фридман же бросился в погоню за… Уховым. Пролидировав несколько кругов, Михаил из-за неполадок на своем BMW не смог сдержать атаки Григория Комарова. Через несколько кругов его обогнал и Фридман. Но Ухов, оказавшись на третьем месте, и не думал сдаваться! Статус-кво вскоре был восстановлен. Вернуть позицию Михаилу удалось… ценой столкновения. В послестартовом эске белый BMW Фридмана слегка повело, что позволило Михаилу приблизиться к Льву. В следующий поворот они вошли вместе… Болид Фридмана едва не развернуло после столкновения, Ухов же серьезных последствий смог избежать и финишировал вторым, отстав от лидера на 2 секунды.

Следующий этап гонок пройдет в начале июня в Санкт-Петербурге на «Невском Кольце».

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1

Григорий Комаров (МТС ЭйСи Рейсинг)

22 круга.

2

Михаил Ухов (АВТОDОМ Рейсинг)

+0:02.235.

3

Лев Фридман (СитиМоторспорт)

+0:21.188.

4

Сергей Нуждин (Лада Автоспорт)

+0:40.797.

5

Борис Шульмейстер (КорусМоторспорт)

+0:52.201.

6

Владимир Нечаев (МТС ЭйСи Рейсинг)

+1:08.880.