Ралли – это джаз автоспорта!

Сезон нового года с первой гонки показал: ралли становится самой популярной дисциплиной российского автоспорта. Во всем мире ралли – признанный тестовый полигон для автопроизводителей. Да и потом, только в ралли машины едут наиболее красиво: тут и вход в
news

при содействии пресс-центра чемпионата России по ралли

Сезон нового года с первой гонки показал: ралли становится самой популярной дисциплиной российского автоспорта. Во всем мире ралли – признанный тестовый полигон для автопроизводителей. Да и потом, только в ралли машины едут наиболее красиво: тут и вход в повороты «боком», и пылевые облака из-под колес на гравийных трассах, и эффектные вылеты с трассы, и перевороты машин!

Ни на какой другой автогонке в России на старт не выходит более 60 экипажей со всей страны. На первом этапе – ралли «Пено» – стартовали 74 экипажа, на втором – «Ладога» – чуть меньше 69 (цифры, почти забытые со времен чемпионата СССР).

Чемпионат открылся двумя зимними гонками, которые прошли в феврале сначала в Пеновском районе Тверской области, а затем в окрестностях городка Лахденпохья (Республика Карелия). Обе гонки выиграл заслуженный мастер спорта России Сергей Успенский, который и поделился с читателями «Советского спорта» своими впечатлениями:

– В Карелии гонка была ужасно тяжелой. После нее у меня были синяки под глазами: как будто я неделю не ел, не спал и грузил вагоны. Но мой принцип – каждой гонке отдавать всего себя!

Гонка на берегах Ладожского озера выдалась очень яркой по накалу. Проходившая в три дня, она каждый день выдавала сюрпризы…

В первый день сенсацией стало неудачное выступление Андрея Жигунова (экипаж «PRO-Sport», защищающий в 2004 году цвета команды «ТрансТелеком») – буквально на первых километрах трассы на его автомобиле «Mitsubishi Lancer Evo VII» стало «закусывать» педаль газа в нажатом положении. В конце дня Жигунов финишировал лишь седьмым, практически уничтожив новые тормоза. Первое и третье места заняли экипажи Руслана Федика и Максима Новикова. Их результаты «разбавил» лидер команды «ЛУКОЙЛ Ралли» Станислав Грязин. Четвертое место Сергея Успенского удивления не вызвало – впереди было еще два дня гонки.

Второй день показал все коварство карельских трасс: к вечеру из борьбы выбыли 22 экипажа. Вылетел с трассы и долго пытался выехать Руслан Федик, затем намертво застрял в снегу «Лансер» Станислава Грязина – ошибка в стенограмме разрушила все планы пилота. В лидеры же вышел Андрей Жигунов.

Сергей Успенский:

– Откровенно говоря, часть второго дня мы проспали. Ехали не агрессивно. Поражал достойный темп Андрея Жигунова – на этой гонке он был самым быстрым.

Завершавший гонку третий день, казалось, не нес в себе никаких сюрпризов. Из 69 экипажей на старте последнего дня собралось уже только 35 машин.

Сергей Успенский:

– В воскресенье пытались разогнаться, но догнать Жигунова мы не могли. Когда за два спецучастка до финиша автомобиль Андрея вылетел с трассы, я очень тяжело пережил этот сход. Не знаю почему, но на меня это особо подействовало, я даже уверенность потерял на какое-то время. А нам нужно было ехать быстро и без права на ошибку – от преследователей нас отделяли считанные секунды.

На последнем СУ из-под капота нашей машины раздался жуткий звук – неприятный, стрекочущий, как будто что-то разваливается. Вместо голоса штурмана, читающего стенограмму, слышишь рев двигателя и смотришь на приборы. И думаешь: «Ну вот, приехали». Начинает казаться, что коробка не переключает, сцепление буксует и тормоза не тормозят...

Поэтому, когда мы финишировали, радость была огромной. Потому что в каждой гонке все отдается гонке. Первой мыслью после финиша было: «Слава Богу. Господи, неужели?.. Спасибо Господу, что помог!»

Итак, в чемпионате России до лета наступил перерыв. Какие сюрпризы преподнесут летние гравийные трассы, сейчас остается только гадать…

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ РАЛЛИ?

Ралли – автоспортивное соревнование, обычно двух-, трехдневного формата со строго расписанным графиком передвижения по дистанции ралли везде, кроме спецучастков (СУ). Основной принцип – не приезжать ни раньше, ни позже назначенного времени на пункты контроля времени (КВ) и как можно быстрее двигаться на специальных участках. В конечном счете тот экипаж, который точно впишется в норму времени на КВ и быстрее всех проедет по всем СУ, и станет победителем.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПОСЛЕ ДВУХ ЭТАПОВ

(РАЛЛИ «ПЕНО-ПАНАСОНИК» И РАЛЛИ «ЛАДОГА»)

КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ:

1

URT, Москва

58

2

J. K. Rally Project, Москва

55

3

СТКМ Racing Team, Москва

54

4

«ТрансТелеком Ралли», Москва

47

5

Citroen Centre Moscow, Москва

43

ОЧКИ В САМЫХ МАССОВЫХ ГРУППАХ ЧЕМПИОНАТА

ГРУППА №4

1

УСПЕНСКИЙ Сергей

Москва

Subaru Impreza WRX STI’2003

40

2

НОВИКОВ Максим

Москва

Subaru Impreza WRX STI’2003

25

3

ЖИГУНОВ Андрей

Москва

Mitsubishi Lancer Evo VII

15

4

ЖЕЛУДОВ Александр

Москва

Subaru Impreza WRX STI’2003

12

5

ФЕДИК Руслан

Тольятти

Mitsubishi Lancer Evo VI

12

6

АКСАКОВ Евгений

Москва

Mitsubishi Lancer Evo VII

10

ГРУППА №2

1

БУНЕЕВ Андрей

Санкт-Петербург

Citroen Saxo VTS

32

2

ГРОМОВ Игорь

Санкт-Петербург

Citroen Saxo VTS

20

3

ВЕРТУНОВ Евгений

Москва

Citroen Saxo VTS

18

4

СВИРИДОВ Андрей

Москва

Citroen Saxo VTS

16

5

ГЕРАЩЕНКО Сергей

Москва

Citroen Saxo VTS

16

6

БРОСЛАВСКИЙ Геннадий

Москва

Citroen Saxo VTS

15