Чемпиона вдохновляет подруга из России
АВТОСПОРТ
На знаменитом итальянском автодроме в Монце прошли первые официальные тесты чемпионата мира FIA GT, в которых приняли участие россияне Алексей Васильев и Николай Фоменко. В этом году они будут выступать в составе новой команды «Юкос- Фрайзингер» – главного фаворита в классе N-GT.
Новые красавцы «Порше 911 GT3 RSR» поступили в расположение пилотов с заметным опозданием. Первый автомобиль команда получила всего за 3 дня до открытия тестов, а второй и вовсе накануне вечером. Владелец команды Манфред Фрайзингер лично встречал огромный грузовик с гоночной машиной и из-за этого даже опоздал на пресс-конференцию.
На встрече с прессой гонщикам, так толком и не познакомившимся с новой машиной, оставалось только шутить. Последние успехи нового технического партнера россиян «Фрайзингер Моторспорт», два последних года побеждавшего как в личном, так и командном зачетах, были объяснены... необычайным очарованием русских красавиц.
– У нашего лидера – двукратного чемпиона мира Стефана Ортелли есть подруга в России, – раскрыл секрет российский пилот команды Алексей Васильев. – Хотите верьте, хотите нет, но именно после того, как он познакомился с ней, к Стефану и пришли победы.
В первый день тестов все пилоты остались довольны автомобилем:
– Наша новая машина просто супер. Она, если можно так сказать, очень эластичная и позволяет ехать свободно и раскованно, не напрягаясь за рулем, – поделился своими впечатлениями Васильев, выйдя после первых тестовых кругов из кабины «Порше». – С таким автомобилем нам вполне по силам замахнуться на чемпионство. Впрочем, Стефан Ортелли и Эммануэль Колла и так считаются главными фаворитами. Теперь нужно, чтобы и наш экипаж номер 77 смог оправдать надежды.
– Нам пора становиться чемпионами, – поддержал своего партнера в разговоре с корреспондентом «Советского спорта» Николай Фоменко. – За последнее время мы многого добились и сейчас входим по рейтингу в первую двадцатку чемпионата FIA GT. Вообще считаю, что пилот GT может оказаться в «Формуле-1» и сразу же поехать на приличном уровне. А вот звездам из первой «Формулы», да и вообще любой другой «Формулы», пересадка в кузовную машину типа нашей дается с большим трудом. Что доказывают многочисленные шоу-сессии, когда гонщики из «королевских гонок» приезжают в кузовные серии, все разрушают и бесславно их покидают. Например, Михаэль Шумахер проигрывал 6 секунд на круге своему напарнику по «Альфа-Ромео» Тарквини. Джанкарло Физикелла в прошлом году здесь же, в Монце, разбил машину стоимостью примерно 650 тысяч долларов. Это не потому, что они плохо ездят. Просто «Формула-1» – совсем другой вид спорта. Болид там сконструирован таким образом, что позволяет водителю делать огромное количество ошибок. А в нашей серии это просто непозволительно. Поэтому гонщики GT на сегодняшний момент с точки зрения мастерства управления автомобилем, считаю, стоят выше пилотов «Формулы-1».