Вираж на пиле - россиянин Дмитрий Буланкин лидирует в споре стальных рыцарей

Под оглушительный рев моторов вкупе с непрекращающимся свистом и гулом поклонников ледового спидвея ближе всех к итоговому трону подъехал Дмитрий Буланкин.
news

МОТОГОНКИ НА ЛЬДУ. ФИНАЛ «ГРАН-ПРИ»
ЧЕМПИОНАТА МИРА. 1-й и 2-й ЭТАПЫ

Под оглушительный рев моторов вкупе с непрекращающимся свистом и гулом поклонников ледового спидвея ближе всех к итоговому трону подъехал Дмитрий Буланкин.

В девятый раз принимал красногорский лед сильнейших гонщиков планеты. Интерес подмосковных зрителей к состязаниям ледовых рыцарей впечатляет. И в субботу, и в воскресенье, в оба дня полуфинального этапа чемпионата мира трибуны стадиона «Зоркий» были переполнены.

В морозную погоду, наставив на колеса мотоциклов 28-миллиметровые шипы, лучшие зимние гонщики мира принялись резать лед. Ради этого стоит разок прийти и посмотреть на рыцарей, кто каждый круг летит наперегонки со смертью. Сколько гонщиков так и не увидели на финише взмаха шашечного черно-белого флажка. Вспомним погибшего на льду столичных «Лужников» в 1984 году иркутянина Анатолия Гладышева. Помянем умершего по дороге в больницу от болевого шока Василия Капташкина, в 80-х столкнувшегося со стальным конем коллеги на высокогорном «Медео». Через год, после победы на чемпионате мира-1989, читинец Николай Нищенко, едва перебравшись в Голландию и там женившись, нашел смерть в одном из заездов, врезавшись в бетонную опору…

На этот раз крови не было. Но и без падений не обошлось! В конце первого дня несколько гонщиков угодили в одну и ту же выбоину на повороте, и сошли, не получив в заезде ни очка…

В субботу выиграл финал «А» и вписал в турнирную таблицу 25 очков чемпион мира-2003 Виталий Хомицевич, начинавший решающий заезд с самой неудобной позиции – на внешнем радиусе. «Мне досталась невыгодная желтая (по цвету накидки на шлем. – Г. Н.) дорожка. Но я все же выиграл, и надеюсь повторить прошлогодний успех», — заявил молодой гонщик. Неудача в том заезде постигла его главного соперника Николая Красникова. Лидируя более трех кругов, он упал на входе в предпоследний поворот и во второй день не выступал. В результате путь к победе Хомицевичу был открыт, а еще одни фаворит Дмитрий Буланкин, весь заезд пытавшийся обойти обоих по внешнему радиусу, стал вторым.

Буланкин финишировал на втором месте и в воскресенье. Этого хватило, чтобы стать лидером в общем зачете.

Финал XXXIX личного чемпионат мира. Красногорск. 14-15 февраля. 1 и 2-й этапы «Гран-При». Положение в общем зачете. 1. Буланкин – 40 очков (20+20); 2. Хомицевич – 39 (25+14); 3-4. Лумпов – 36(11+25); И. Иванов (все – Россия) – 36 (18+18); 5. Дрогалин (Россия/БФМВ) – 30 (14+16); 6. Клатовски (Чехия) – 24 (13+11); 7-8. Бауэр (Германия) – 22 (10+12); Базеев (Россия/БФМВ) – 22 (12+10); 9. Аакко (Финляндия) – 19 (6+13); 10. Н. Красников (Россия) – 16 (16+0)…

Следующие этапы финала «Гран-при» личного чемпионата мира пройдут 21–22 февраля в Уфе, 13–14 марта в Ассене (Голландия) и 20–21 марта в Берлине (Германия).

САМЫЕ ИМЕНИТЫЕ ЧЕМПИОНЫ

6-кратный
Габдрахман КАДЫРОВ, Уфа, СССР – 1966, 1968-69, 1971-73 гг.
4-кратный
Сергей ТАРАБАНЬКО, Новосибирск, СССР — 1975-78 гг.
3-кратные
Юрий ИВАНОВ, Красноярск, СССР – 1986, 1987, 1992 гг.
Александр БАЛАШОВ, Москва, Россия – 1994, 1996, 1998 гг.
Кирилл ДРОГАЛИН, Россия – 1997, 2000, 2001 гг.
2-кратные
Анатолий БОНДАРЕНКО, Тольятти, СССР – 1979, 1980 гг.
Сергей КАЗАКОВ, Уссурийск, СССР – 1982, 1983 гг.
Эрик СТЕНЛУНД, Швеция 1984, 1988 гг.
Владимир ФАДЕЕВ, Дальнегорск, Россия – 1993, 1999 гг.
Пер-Олоф СЕРЕНИУС, Швеция – 1995, 2002 гг.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Состязания ледовых мотогонщиков называют «гонками на ручных бензопилах». Ведь колеса мотоцикла для ледового спидвея для устойчивости при поворотах оборудованы металлическими шипами, длина которых ограничена 28 миллиметрами. Конструктивно мотоциклы с объемом двигателя до 500 куб. см ныне оборудованы специальной предохраняющей стальной рамой вокруг каждого колеса, которая лишь 20 см не достает до земли.

КОМУ СКОЛЬКО?

В гонке по ледовому овалу по стандартной дорожке с 400-метровым внутренним радиусом участвуют четыре гонщика. Заезд проходит в четыре круга. За победу в любом предварительном заезде гонщик получает три очка, пришедший вторым – два, третьим — одно.