«Лукойл-рейсинг» снова первый на российском «кольце»

Сезон российских автомобильных кольцевых гонок-2003 традиционно завершился соревнованиями на петербургской трассе «Невское кольцо». Примечательно, что нынешний сезон для данного вида спорта в нашей стране оказался юбилейным, 90-м по счету.
news

Сезон российских автомобильных кольцевых гонок-2003 традиционно завершился соревнованиями на петербургской трассе «Невское кольцо». Примечательно, что нынешний сезон для данного вида спорта в нашей стране оказался юбилейным, 90-м по счету.

ГОНКИ «СУПЕРМЕНОВ»

В чем в чем, а в отсутствии интриги нынешний чемпионат России по кольцевым автогонкам в классе «Супертуризм» обвинить трудно. Возможно, определенную роль в этом сыграло то, что эти соревнования стали последними в истории российского первенства: в календаре чемпионата России-2004 «Супертуризм» не значится.

Особую остроту гонкам придавала также и ничтожная разница между лидерами в общем зачете: пилот команды «ЛУКОЙЛ-Рейсинг» Алексей Дудукало опережал Сергея Нуждина из «ЛАДЫ» всего на два очка. Остальные же, хоть и не претендовали на личное золото, безусловно, держали в уме командное первенство.

Нуждину требовалось финишировать как минимум четвертым, не пропустив при этом вперед фаворита из лукойловской команды. Первую задачу решить удалось, а вот вторая оказалась Сергею не по силам. В итоге Алексей Дудукало сохранил выгодную для себя позицию впереди главного конкурента и завоевал титул чемпиона России. Партнер Алексея по команде, двукратный чемпион России в составе «ЛУКОЙЛ-Рейсинг», итальянец Альберто Шила, все это время вел отчаянную борьбу с Николаем Мезенцевым. Последние четыре круга машина «легионера» шла явно лучше, но дистанции, чтобы вырвать победу у россиянина, ему чуть-чуть не хватило.

Именно этой финальной гонкой завершил свое существование один из самых зрелищных классов российского автомобильного спорта. А причина весьма банальна. В этом году заезды «суперов» были самыми малочисленными – ни разу за сезон на старте гонок не набиралось и десяти участников. Но это не единственная причина закрытия класса. Как стало известно после окончания сезона, команда «Лада Автоспорт Рейсинг» не имеет бюджета для участия в соревнованиях в следующем году. Соответственно подобная ситуация предрекает уход из этого класса лучшей команды российского первенства «ЛУКОЙЛ-Рейсинг», так как лукойловская конюшня и без того уже на протяжении нескольких лет не ощущает достойной конкуренции в «Супертуризме», а с уходом основного соперника ей и вовсе соревноваться будет не с кем.

Увы, но процесс распада, охвативший российское «кольцо» в последние годы, продолжает набирать обороты. В России больше нет «Формулы-3» и почти испустил дух «Супертуризм». Но, несмотря на это, отечественный автоспорт продолжает прогрессировать в лице российских гонщиков и автомобильных команд. Например, одной из приоритетных задач нынешнего чемпиона России «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим» является поддержка молодых российских гонщиков. Программа поддержки «ЛУКОЙЛа» встала в один ряд с программами многих ведущих европейских команд: «Toyota», «McLaren», «Mercedes», «Renault», «Marlboro» и других.

«ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ» ПО-РУССКИ

Первым этапом программы стала поддержка Михаила Алешина, включающая большое количество тестов в Европе и участие в российской «Формуле-3». Результат – выигрыш престижного Кубка Скандинавии по картингу. Кстати, приз за эту победу Михаил получал на официальном награждении в Монте-Карло вместе с Михаэлем Шумахером.

2003 год для Михаила Алешина стал более тяжелым испытанием. Самый молодой пилот чемпионата Германии и Европы в «Формуле «Рено-2000» удивил всех специалистов. С первых соревнований Михаил начал атаковать позиции опытных пилотов, участвующих в этой серии по 2–3 года. «Шоковой терапией русских» окрестили журналисты такие атаки Михаила, констатируя тем самым тот факт, что в России появился очень перспективный пилот. Если говорить о сезоне в целом, то Михаил финишировал во всех четырнадцати гонках и в тринадцати из них набрал очки. В результате из 34 участников 12-е место по итогам всего чемпионата. Всего же программа Алешина рассчитана на 5 лет, и ее итогом должны стать тесты в одной из команд «Формулы-1».

В этом году «ЛУКОЙЛ-Рейсинг» осуществляет второй этап программы поддержки молодых и талантливых пилотов, пригласив в свои ряды еще двух молодых картингистов. В чемпионате России «Формула «Русь» два юных спортсмена, 17-летний Юрий Байбородов и 15-летний Сергей Афанасьев, ломают все стереотипы опытных пилотов. А результат, с которым завершился чемпионат России «Формула «Русь» можно по праву назвать сенсационным. Победитель отборочной части сезона Юрий Байбородов из юниорской команды «ЛУКОЙЛа», выиграл две гонки из финальных четырех и с огромным отрывом по очкам взял чемпионский титул. А самый молодой гонщик лукойловской команды Сергей Афанасьев после первых двух финальных гонок шел на втором месте, однако всех шансов на медаль юный москвич лишился на последнем этапе в Мячково. В первом заезде он незадолго до финиша столкнулся с машиной одного из соперников, а во втором потерял массу времени на ремонт автомобиля, поврежденного в стартовом завале. По итогам сезона Афанасьев замкнул пятерку сильнейших. Своими победами ребята доказывают, что у «ЛУКОЙЛ-Рейсинг» есть своя школа, профессиональный менеджмент, спортивная координация и то, что любой молодой талантливый пилот вправе рассчитывать на компанию «ЛУКОЙЛ» для достижения высоких результатов в спорте. Поэтому, что бы там ни говорили пессимисты, российский автоспорт будет жить и развиваться и не за горами тот день, когда русские пилоты составят конкуренцию ведущим гонщикам мира.