Счастливый билетик Гурама Сепиашвили

Не иначе как чудесным общение Гурама Сепиашвили с автомобилем не назовешь. Судите сами: сначала он волшебным образом выиграл знаменитую в Советском Союзе «шестерку» в лотерею на стадионе в присутствии нескольких тысяч зрителей, а затем чудом остался жив
news

АВТО-МОТО

 Не иначе как чудесным общение Гурама Сепиашвили с автомобилем не назовешь. Судите сами: сначала он волшебным образом выиграл знаменитую в Советском Союзе «шестерку» в лотерею на стадионе в присутствии нескольких тысяч зрителей, а затем чудом остался жив во время аварии на одной из улиц Тбилиси.

— Говорят, существует какая-то легенда, связанная с вашей первой машиной.

— Да, в молодости я очень мечтал иметь автомобиль. Даже своего будущего тестя перед свадьбой просил подарить нам какой-нибудь убитый «Запорожец». Но тут мне буквально улыбнулась судьба: я выиграл «Жигули» шестой модели в лотерею! Перед игрой мы с коллегами купили лотерейные билеты, и во время перерыва диктор объявил номер, который был в моих руках. Я не поверил своим ушам. Не помню, как я долетел домой и обратно, чтобы привезти паспорт для оформления выигрыша. Я был, без преувеличения, на седьмом небе от счастья, когда получил ключи от «шестерки». Друзья потом подшучивали надо мной: дескать, подделал лотерейку.

— Жить в Грузии и не ездить в горах, по-моему, невозможно.

— Естественно, приходилось ездить на рыбалку и на охоту. На кручах, там, где кончается асфальт, можно проехать только на внедорожнике типа «уазика» или джипа. По проселку на «Жигулях» проехать сложно. К счастью, мне нечасто приходилось крутить баранку в горах.

— У вас есть водительский опыт как московский, так и тбилисский. Также приходилось там и тут сталкиваться с гаишниками. Чем отличаются российские и грузинские стражи дорог?

— Они, конечно, все – люди. В каждой сфере деятельности есть хорошие и плохие. Но во всяком случае я стараюсь найти с ними общий язык в разных ситуациях. Сейчас трудно вспомнить, когда у меня были разногласия с гаишниками на дороге.

— То есть вы – дисциплинированный водитель?

— Я стараюсь максимально придерживаться ПДД. В первую очередь я думаю о людях, которым могу причинить неприятности. Иногда даже говорю своему водителю, чтобы не очень спешил: пусть мы приедем на пару минут позже, но без проблем.

— Можете вспомнить из вашей судейской карьеры моменты, когда бы вы использовали машину как средство спасения от разбушевавшихся болельщиков?

— Да, бывали случаи, когда мой «жигуленок» выручал от нежелательных встреч с разгоряченными после матча фанатами. Но тут надо учитывать важный фактор. Если такой болельщик знает хозяина машины, то она может послужить магнитом, который притягивает людей для сведения счетов. Получается, что автомобиль может быть и средством спасения, а может быть источником неприятностей.

— Крупные неприятности на дороге, надеюсь, вас обошли?

— Один раз я попал в серьезную аварию в Тбилиси, которая произошла не по моей вине. Чудом остался жив: оказался в больнице со сломанными ребрами. Супруга, к счастью, не пострадала. По решению суда виновник столкновения, кстати, работник милиции, долго уклонявшийся от ответственности, возместил ущерб и отремонтировал машину.

— БМВ – это страсть к немецким авто или же дань уважения мюнхенской «Баварии», где выпускают эти машины?

— Я предпочитаю немецкие машины за их высокое качество. Думаю, не надо особо распространяться о свойствах «Мерседеса», «Ауди», БМВ. Я называю такие автомобили аппаратами с минимумом проблем. Правда, за качество надо платить, и платить немало.

— Наверное, и среди ваших любимцев в «Формуле-1» есть тоже немцы?

— Естественно, я болею за Михаэля Шумахера. Я считаю, что он – великий гонщик и добивается побед благодаря своему мастерству, а не с помощью неспортивных хитростей. Пятикратный чемпион мира является воплощением ума и силы, без которых невозможно побеждать.

— Как вы уже сказали, БМВ – дорогое удовольствие. Неужели зарплаты в Коллегии футбольных арбитров позволяют приобрести столь шикарный автомобиль?

— Двенадцать лет назад я перебрался из Грузии в Москву и теперь являюсь гражданином России. Кроме работы в КФА, занимаюсь успешным бизнесом, который позволяет мне вести достойный образ жизни.

— Ваша супруга сама водит машину?

— Нет.

— А были попытки?

— Попытки вождения она предпринимала в бытность нашего проживания в Тбилиси. У нее было желание продолжить в Москве, но она испугалась столь интенсивного движения. Зато дочка научилась водить машину.

— Дочка пошла по вашим стопам, стала автолюбителем.

— Она не очень увлекается вождением, но машину имеет. Больше ездит с мужем, кроме того, в их семье есть личный водитель. Это удобно, когда они возвращаются с какого-нибудь праздника, где можно позволить себе спиртного.

— Бывает, что вы себе позволяете чуть-чуть алкоголя за рулем?

— Ни в коем случае.

— Вы человек с горячим южным темпераментом. Не мешает ли он за рулем?

— Как бывший вратарь, я обладаю хорошей реакцией. Она помогает мне быстро реагировать на дорожную обстановку. Несмотря на то, что я с юга, с Кавказа, горячиться ни на дороге, ни на поле я себе не позволяю. Более того, я сам стараюсь предугадать изменение ситуации в потоке машин, и следовательно, удается оградить нервную систему от перегрузок.

НАША СПРАВКА

Гурам Семенович СЕПИАШВИЛИ

Родился в Сухуми (Грузия), а детство провел в Тбилиси. Арбитр ФИФА. Карьеру футбольного арбитра начал в 21 год. С 1980 года судил матчи высшей, первой и второй лиг чемпионата СССР до распада СССР. Первый поединок в высшей лиге провел в 29 лет. Кроме этого обслуживал игры на Кубок СССР и Кубок Федерации. После распада Советского Союза в суверенной Грузии стал арбитром № 1. С 2002 года возглавляет международный комитет Коллегии футбольных арбитров России.

ЛЮБИМЫЙ АНЕКДОТ

В советские времена два грузина сидят на лавочке во дворе и обсуждают машину соседа, которую тот недавно купил:

 — Вай! Смотри, какая большая!

— Да, никаких денег не хватит, чтобы такую «ласточку» на такси объехать.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW 728I A /2000/

КУЗОВ

Тип

седан

Дверей

4

Сидячих мест

5

Сидячих мест макс.

5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя

бензиновый

Количество цилиндров

6

Объем двигателя, куб.см

2793

ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ

Привод

задний

Коробка передач

автоматическая

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разгон до 100 км/ч, сек.

9.6

Максимальная скорость, км/ч

226

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

16.5

Расход топлива в загороднем цикле, л/100 км

8.0

Расход топлива средний, л/100 км

11.1

Объем бака, л.

85

ЦЕНА, у.е

от 25 тыс.