Формула цивилизации

В конце мая был открыт первый в России гоночный сезон Кубка «Хонда Сивик» 2003 года. Официальный старт и первые два этапа Кубка состоялись 28 мая 2003 года в Санкт-Петербурге на трассе «Невское кольцо».
news

АВТОСПОРТ

В конце мая был открыт первый в России гоночный сезон Кубка «Хонда Сивик» 2003 года. Официальный старт и первые два этапа Кубка состоялись 28 мая 2003 года в Санкт-Петербурге на трассе «Невское кольцо». Кубок «Хонда Сивик» проводится при поддержке «Honda Motorsport Europe» и представляет собой многоэтапное соревнование на лучших кольцевых трассах России: в Санкт-Петербурге и Москве. Боевой единицей Кубка выбран автомобиль «Honda Civic Type R» гоночной версии, специально разработанной организатором для этого соревнования. К первым двум этапам были допущены четыре автомобиля. В том числе и машина «Советского спорта», которой управляет легендарный отечественный автогонщик Владимир Черевань.

ОСОБАЯ МИССИЯ

В начавшемся сезоне Кубок «Хонда Сивик» станет одним из ярких событий в национальном автоспорте. И не только потому, что таких соревнований в России еще не было. Предназначение Кубка — отнюдь не просто гонка. Ему уготована особая миссия.

Во-первых, марка «Honda» ассоциируется с инновационными технологиями и кольцевыми гонками, а автомобиль «Civic Type R» — одна из ее визитных карточек. Во-вторых, организаторы считают важным популяризацию кубковых соревнований как наиболее оптимального вида гонок для России. В-третьих, основная идея Кубка — дать возможность реализовать свои амбиции тем, кто доказывает свое превосходство и личное мастерство на улицах города, рискуя своим здоровьем и здоровьем окружающих. Участие в соревнованиях могут принять и профессионалы, и начинающие гонщики — в общем, все желающие.

И, наконец, у автомобиля «Хонда» с присущим ему спортивным характером практически нет соперников. У «Civic Type R» впечатляющие спортивные характеристики, поэтому в особом усовершенствовании специально для гонок он не нуждается.

ИСКЛЮЧЕНИЕ СЛУЧАЙНОСТЕЙ

Инициатор проведения и организатор Кубка — «Honda Racing Art», спортивное отделение компании «Карт Моторс», при поддержке «Honda Motorsport Europe». В 2003 году будут проведены 12 классифицируемых этапов моносерии в течение шести гоночных уик-эндов в соответствии с календарем, то есть по два заезда в каждом. Это европейская система организации соревнований, направленная на исключение случайных факторов для гонщиков. Столь большое количество этапов объясняется не только необходимостью исключения случайностей, но и желанием организаторов обеспечить участникам и зрителям интересный, насыщенный гоночный сезон. Количество участников организатором Кубка не ограничивается. В сезоне 2003 года ожидается участие 10—15 автомобилей.

Победители и призеры каждого этапа и всего Кубка будут награждаться различными призами и подарками. Призовой фонд сезона — 38 тыс. долларов США. Главным призом станет новая «Honda Civic Type R» в серийном исполнении. Это один из самых ценных призов в мире российских автогонок. До настоящего времени призы автогонщиков в России относились скорее к области морального удовлетворения. Организатор Кубка «Хонда Сивик» объявляет призовой фонд не только как моральное, но и материальное поощрение.

ПОБЕДА НАД СКОРОСТЬЮ

Участниками Кубка станут и известные опытные спортсмены, и начинающие автогонщики, те, кто еще никогда не испытывал себя «на прочность» за рулем гоночного автомобиля. Единственное условие участия — наличие гоночной лицензии.

Автомобиль Кубка — мощный, высокоскоростной «Civic Type R» — интересен всем: он достоин профессионалов и станет новым серьезным этапом для начинающих гонщиков.

Уровень подготовки участников будет разным, но их всех объединит ощущение победы над скоростью, пространством и временем. То, что организует Кубок профессиональная гоночная команда, привнесет в индивидуальные гонки командный дух.

«Советский спорт» постоянно сотрудничает, пожалуй, с самым перспективным участником Кубка — командой «Карт Моторс». А главного героя команды, легендарного отечественного пилота Владимира Череваня можно без всякой натяжки назвать членом команды «Советского спорта».

НАША СПРАВКА

Владимир ЧЕРЕВАНЬ.

Родился 25 ноября 1959 года в г. Орле.

1996 г. – авторалли, победитель Кубка России в абсолютном зачете. 1997 г. – ралли-кросс, победитель Кубка России в классе «туризм». 1997/1998 г. – кольцевые гонки, победитель Кубка России АСМАП. 1997/1998 г. – трек, победитель Кубка НИИШП. 1999 г. – кольцевые гонки, бронзовый призер чемпионата России. 1999–2001 гг. – трек, победитель гонки звезд.

ОСОБЕННОСТИ «HONDA CIVIC TYPE R»

Двигатель — 2,0 л, 16V с изменяемыми фазами газораспределения i-VTEC. Мощность 200 л.с. Масляный поддон с противоотливной системой. Более жесткие опоры двигателя. Воздушный фильтр уменьшенного сопротивления Green Air Filter. Металлокерамический диск сцепления. Синхронизированная 6-ступенчатая КПП с блокировкой дифференциала Torsen. Передняя и задняя подвеска модифицированная, с ШС-шарнирами. Амортизаторы и пружины KW Competition с регулировками сжатия и отбоя. Передний стабилизатор — усиленный, задний стабилизатор — с 4-ступенчатой регулировкой. Серийная тормозная система с тормозными колодками Ferodo DS 3000/2500. Колеса 15» c шинами Dunlop — слик и дождевые. Вварной каркас безопасности OMP, гоночное сиденье Koenig, шеститочечные ремни безопасности, спортивный руль MOMO со ступицей, огнетушитель, безопасный топливный бак.

Минимальный вес 1100 кг.

Цена $30 тыс.

КАЛЕНДАРЬ ПРОВЕДЕНИЯ КУБКА «ХОНДА СИВИК» НА 2003 ГОД

Дата проведения

Место проведения соревнования (трасса)

Статус

27–29.06.2003

Санкт-Петербург, «Невское кольцо»

5–6-й этапы

28–30.08.2003

Московская обл., Мячково

7–8-й этапы

12–14.09.2003

Санкт-Петербург, «Невское кольцо»

9–10-й этапы

25–27.09.2003

Московская обл., Мячково

11–12-й этапы