Двухметровый водила

Только представьте себе двухметрового гиганта, садящегося в легковой автомобиль. Зрелище явно не для слабонервных. А ему самому каково? Неудивительно поэтому, что баскетболист подмосковных «Химок» и сборной России Александр Петренко выбирал свою машину о
news

АВТО–МОТО

Только представьте себе двухметрового гиганта, садящегося в легковой автомобиль. Зрелище явно не для слабонервных. А ему самому каково? Неудивительно поэтому, что баскетболист подмосковных «Химок» и сборной России Александр Петренко выбирал свою машину очень тщательно. Буквально так, чтобы потом не было мучительно больно…

– Впервые за рулем авто я оказался очень давно. Произошло это в Алма-Ате. Мой отец работал тогда дальнобойщиком, и в его распоряжении был КамАЗ. В его кабине и прошли мои первые уроки автовождения. Помню, папа объяснял мне, как переключать скорости и где расположены педали тормоза, сцепления и газа. То есть, можно сказать, именно отец и стал моим первым учителем.

Когда почувствовали себя уверенно на дороге, наверняка пересели в иномарку…

– Вы правы. При этом уже успел и их сменить немало. Так, например, опробовал Ауди-100, Мерседес 500-й, были и другие. А совсем недавно купил себе джип «Рэндж Ровер».

Большинство других спортсменов после переезда в столицу с трудом привыкали к такому плотному потоку автомобилей.

– Я не исключение. Уже в Туле, где я играл за «Арсенал», начал понимать, что водители чем ближе к Москве, тем шальнее. Постоянно нужно быть начеку. Когда же перебрался в Химки, то вообще ужаснулся. Это сейчас со смехом вспоминаю первый выезд на столичные трассы. А тогда было отнюдь не до смеха.

«Рэндж Ровер» – первый джип в вашей коллекции. Почему решили пересесть на более габаритный автомобиль?

– До этого у меня был 500-й «Мерс», который меня полностью устраивал. Однако мы с супругой всегда с каким-то восхищением смотрели именно на джипы. Безумно хотелось попробовать прокатиться за рулем именно этого авто.

Не разочаровались?

– Ни в коем случае. Мне импонирует мой нынешний авто ничуть не меньше, чем прежний. Более того, эта машина куда безопаснее. Все же получить серьезную травму в джипе намного сложнее, чем в обычном легковом автомобиле. Для меня этот фактор очень важен, ведь мне часто приходится возить супругу и ребенка.

А у вашей жены есть личное авто?

– Да, она колесит на «Фольксвагене-Гольф».

И как вы относитесь к женщине за рулем?

– Вы знаете, женщина женщине рознь. Если бы все так водили автомобиль, как моя жена, то, поверьте, в нашей стране не было бы ни одной аварии.

А к вам в джип она не боится садиться?

– Нет, я езжу достаточно спокойно. Правда, за руль этой громадины она пока не рискует сесть.

Приходится ли выслушивать от нее советы во время движения?

– Не без этого. Но и я, когда сажусь к ней в автомобиль, не молчу.

В миниатюрный «Фольксваген-Гольф»?!

– А что в этом такого? Более того, скажу, что чувствую себя в нем достаточно комфортно.

А вообще как сказывается высокий рост на управлении «железным конем»?

– Практически никак. Чтобы не испытывать никаких проблем, нужно просто правильно выбрать автомобиль в автосалоне. Когда ты в него садишься, все, вплоть до мелочей, должно быть идеально.

Как долго вы можете находиться за рулем?

– Вы не поверите, но могу проколесить хоть тысячу километров и ничуть не устать. К слову, совсем недавно я проехал на своем джипе по трассе Москва – Самара.

То есть автомобиль для вас – это своеобразный способ отдыха?

– Немного не так. В первую очередь это конечно же средство передвижения. Просто за рулем, повторюсь, я практически не устаю.

Даже в столичных пробках?

– Пробки, естественно, выводят. Но когда у тебя в машине стоит автоматическая коробка передач, проблем особых не возникает.

Есть ли у вас автомобиль-мечта?

– В этом плане я абсолютно непривередлив. Тем более что сейчас за новинками не угонишься. Когда-то мечтал о «Мерсе»… Но у этого концерна постоянно выходит столько новинок, что глаза разбегаются. Я полностью доволен своим нынешним джипом и в ближайшее время менять его не собираюсь.

Помогает ли баскетбол в управлении транспортным средством?

– Безусловно. На дороге, как и на площадке, нужно быть очень собранным, немедленно реагировать на изменение ситуации. Тем более что от этого зависит твоя жизнь.

Обсуждается ли автомобильная тема между баскетболистами «Химок»?

– Постоянно. У всех разные авто, и каждому есть чем поделиться с партнером по команде. Я даже специальные журналы покупаю.

А есть в этом плане в команде «дядька»?

– Да, это Саша Куртенок. Он, пожалуй, лучше других понимает в машинах.

В моторе разбираетесь?

– Максимум, на что я способен – долить маслa. В остальных случаях звоню в автосервис.

Как оцените уровень своего мастерства?

– На «отлично».

Есть ли у вас какое-то особое правило, которого вы неизменно придерживаетесь на дороге?

– Никогда не садиться за руль пьяным. Только вы не подумайте, что я какой-то пьяница. Просто считаю, что если ты сделал хотя бы глоток пива, то не стоит испытывать судьбу, ведь можно просто вызвать такси.

НАША СПРАВКА

Александр ПЕТРЕНКО, родился 4 февраля 1976 года, рост 204 см.

Нападающий БК «Химки» и сборной России. Бронзовый призер чемпионата Европы среди юниоров (1993), бронзовый призер чемпионатов России (1994-95, 1999), участник «Финала четырех» Евролиги, победитель чемпионата NEBL (2001). Женат, имеет дочь.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RANGE ROVER 4.0 SE /2000/

Кузов

Тип

повышенной проходимости

Дверей

4

Сидячих мест

5

Сидячих мест макс.

5

Размеры и масса

Длина x ширина x высота, мм

4713 x 1969 x 1817

Колесная база, мм

2745

Масса, кг

2100

Полная масса, кг

2780

Полезная нагрузка, кг

680

Объем багажника, л

520

Объем багажника на крыше, л

1640

Двигатель

Тип двигателя

бензиновый

Приготовление горючей смеси

впрыск

Конструкция двигателя

V-образный

Наддув

нет

Количество цилиндров

8

Количество клапанов на цилиндр

2

Объем двигателя, см3

3950

Максимальная мощность двигателя, кВ / лс

136 / 185

Частота вращения при максимальной мощности, об/мин

4750

Максимальный крутящий момент, Нм

340

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин

2600

Класс вредного вещества

Euro2

Трансмиссия и шасси

Привод

полный постоянный

Коробка передач

автоматическая

Количество передач

4

Передние рессоры

пневматические

Задние рессоры

пневматические

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

дисковые

Шины

235/70R16H

Динамические характеристики

Разгон до 100 км/ч, сек.

12.2

Максимальная скорость, км/ч

187

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

21.7

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км

11.5

Расход топлива средний, л/100 км

15.2

Объем бака, л

100

Вид топлива

Super

Цена, у.е.

40 тыс.