Великолепная семерка «достала формулу»

Интереснейший праздник подарила юным москвичам японская компания «Панасоник». В Лужниках, на площади перед памятником Ленина, состоялись заезды картингистов в семи классах машин в рамках 39-го открытого официального чемпионата Москвы.
news

КАРТИНГ

 Интереснейший праздник подарила юным москвичам японская компания «Панасоник». В Лужниках, на площади перед памятником Ленина, состоялись заезды картингистов в семи классах машин в рамках 39-го открытого официального чемпионата Москвы. Глубоко символично, что дата соревнований, 1 июня, совпала с проведением в России Международного дня защиты детей.

Представляете, уже более четырех десятилетий соревнования по картингу входят в число наиболее зрелищных и вызывают пристальный интерес болельщиков. Причем не только взрослых, но и детей! Московские картинговые старты считаются одними из самых представительных, в нашу столицу съезжаются лучшие гонщики страны, а возраст самых юных участников – 7–8 лет.

Карт, машина гонщика, по своему устройству довольно прост. Но несмотря на кажущуюся простоту конструкции, его скорость на прямых участках трассы достигает 200 км/ч, а разгон с места до скорости 100 км/ч занимает менее 3—4 секунд!

И неудивительно, что именно с картинга начинали свою профессиональную карьеру 99 процентов всех звезд «Формулы-1». В том числе и сам Великий Шумми, Михаэль Шумахер, 5-кратный чемпион мира по гонкам в классе «Формула-1», который в свое время, еще на детских соревнованиях, гонял на картах в классе «Интерконтиненталь-С». И в 1987 году стал чемпионом Германии и чемпионом Европы! А на следующий год, участвуя в гонках F1600, занял 4-е место в чемпионате своей страны и 2-е в Euro F1600. В 1989-м — 3-е место в немецкой F3, в 1990-м он снова стал чемпионом Германии. Между прочим, Шумахер считает, что «техника вождения карта является основополагающей при вождении болида «Формулы-1».

Кстати, карты производятся и в нашей стране: в Санкт-Петербурге в МПО «Патриот» (под маркой «Петрокарт») и в Москве, в Перово, делают карты для проката (что-то вроде мини-мастерской). Но в основном спортсмены гоняют на картах немецкого и итальянского производства. В нашей стране карты «работают» на бензине так называемых «торговых сортов» — как правило, это АИ95 и АИ98.

А теперь, собственно, и о самой гонке… Стоит отметить, что погода хотя праздничного настроения и не испортила, но нервы участникам потрепала всерьез. Сильнейший ливень, обрушившийся на Лужники буквально перед самым началом первого заезда в классе «Интерконтиненталь-С», стал причиной того, что несколько картов на смогли принять участия в гонке, так как у гонщиков не оказалось «дождевой резины». Но вскоре показалось яркое июньское солнце, асфальт быстро подсох, и состязания пошли полным ходом. Рев моторов и визг тормозных подвесок на крутых виражах 750-метровой трассы оглушал Лужники в течение пяти с половиной часов. Один за другим на своих скоростных машинах перед зрителями пролетали юные и уже весьма взрослые картингисты.

Между прочим, знаете ли вы, какова здесь формула успеха? Кем она была выведена, точно нам пока неизвестно, но в картинге она выглядит так: опыт, хладнокровие, умелая работа механика… Но главное — гонщик должен чувствовать, что он в карте не едет, а идет, как в костюме: то есть максимально слиться с машиной воедино, словно на нем обтягивающий водолазный скафандр или комбинезон аквалангиста. Не только помнить, но и чувствовать, что карт – это элемент самого гонщика! И вот те, кто действовал согласно этой формуле, в итоге и смогли добиться максимальных успехов на этих соревнованиях, в каждом из семи классов. А учитывая, что залогом побед в «Формуле-1» являются успехи в картинге, кто знает, может быть, и нашим победителям скоро улыбнется удача соперничать с Жаком Вильневом и Хуаном-Пабло Монтойей на роскошных трассах Монте-Карло и Сильверстоуна. Они к этому близки. Можно сказать, они уже почти «достали Формулу».

Стоит отметить, что в этом году компания «Панасоник» приготовила очень ценные призы для победителей и призеров: последние модели телевизоров, музыкальных центров и мобильных телефонов. Параллельно с гонкой, неподалеку от стартовой линии, вовсю велся розыгрыш призов от компании «Панасоник» среди заполнивших Лужники многочисленных зрителей.

На площадке, где соревновались картингисты, и за ее пределами царила атмосфера праздника, радости и веселья.

ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Класс «Союзный». 1. Логинов, 2. Фирсанов, 3. Беленовский
«Интерконтиненталь С». 1. Фетюков, 2. Забаров, 3. Янковский
«Ракет 120». 1. Могилевский, 2. Сурлье, 3. Краснов
«Интерконтиненталь А». 1. Сухов В. 2. Абакумов, 3. Сухов А.
«Пионер+Кадет». 1. Бровкин, 2. Полковников, 3. Борисов
«Мини». 1. Григоренко, 2. Ступеньков, 3. Тимофеев
«Ракет». 1. Лукошевич, 2. Овчаренко, 3. Пузырев