Модель Пермякова начинала с «Юпитера»

Виктория Пермякова – женщина уникальная. В своей жизни она занималась фигурным катанием и легкой атлетикой, работала менеджером и моделью-манекенщицей. А теперь чувствует себя уверенно в авто- и мотогонках. Виктория неоднократный победитель и призер межд
news

АВТО-МОТО

Виктория Пермякова – женщина уникальная. В своей жизни она занималась фигурным катанием и легкой атлетикой, работала менеджером и моделью-манекенщицей. А теперь чувствует себя уверенно в авто- и мотогонках. Виктория неоднократный победитель и призер международных турниров по мотокроссу, а в автогонках в этом году она выиграла все, что можно. И стала обладательницей титула «Автоледи-2003». Сейчас Вика готовится к первому чемпионату страны по мотокроссу.

Рабочий день у нее практически не ограничен. Начинается он с девяти утра и длится до позднего вечера. В Московском городском автомотоклубе РОСТО Виктория Пермякова прежде всего инструктор. У нее в подчинении две группы мотогонщиков по 20-25 человек каждая. Кроме этого она ведет подготовку водителей.

А два года назад ее назначили еще и заместителем директора в детской подростковой школе авто- и мотогонщиков при этом клубе, где занимаются два десятка детей в возрасте до 12 лет. То есть сейчас на своей основной работе в РОСТО Виктория совмещает сразу две должности. Если выпадает свободное время — садится на мотоцикл или автомобиль и тренируется сама.

БЛАТНАЯ РАБОТА

— Виктория, спортом вы начали заниматься в довольно юном возрасте, это вам как-то помогло в жизни?

— Сначала в 6 лет родители отдали меня в секцию фигурного катания, благодаря чему у меня хорошая пластика и гибкость. Затем три года для общего физического развития я занималась легкой атлетикой: бегала с барьерами, прыгала в высоту и в длину. Причем из трех этих дисциплин лучше всего мне удавалась высота. Занятия легкой атлетикой повлияли на формирование стройной фигуры, что во многом предопределило мою будущую профессию модели.

— А почему, кстати, вы моделью решили стать?

— После окончания школы по большому блату, так как в конце восьмидесятых модельный бизнес в нашей стране только зарождался и профессии фотомоделей и манекенщиц были невероятно популярны, меня пригласили работать манекенщицей в «Театр Мод» известного модельера Наташи Нафталиевой. У меня была очень тяжелая и утомительная работа: репетиции каждый день, иной раз приходилось трудиться сутками, прогуливаясь взад-вперед по подиуму на высоких каблуках. Пять лет подряд я ездила в Юрмалу на «Фестиваль неукрощенной моды» и еще в нашем театре занималась с девушками пластикой. Потом довелось поработать у многих известных советских модельеров, в том числе у Владимира Бухиника и Виолетты Литвиновой.

— В советское время не было таких понятий, как «фотомодель» и «манекенщица»… Что у вас было написано в трудовой?

— Актриса театра. Потому что выход каждой новой коллекции сопровождался некоей театрализованной постановкой. Причем выступать надо было в строгом соответствии со сценарием, где посекундно рассчитывалось время выхода каждой девушки. Кстати, перевоплощаться в новый образ приходилось буквально каждые две минуты.

— А почему в итоге вы решили из модельного бизнеса уйти?

— Всему свое время. Настал период, когда надо было себя находить в жизни и всерьез задуматься о профессии. Меня уже допекло то, что меня всюду спрашивали: «Девушка, кто вы по профессии?», а я отвечала: «Модель». И всякий раз с ужасом думала: «Боже, какой ужас: я всего лишь модель!»

ЧУДЕСА НА ВИРАЖАХ

— Говорят, автоспортом вы всерьез занимаетесь недавно, однако все это время показываете высокие результаты...

— Да я и права-то получила только года три назад. Наверное, сказывается то, что неоднократно принимала участие в авторалли в роли штурмана! Например, на соревнованиях в подмосковном Королеве мне довелось победить в своем классе и в «абсолюте». И, конечно же, большой плюс, что по спортивным трассам я гоняю еще и на мотоцикле. В принципе, здесь очень много схожего.

— На конкурсе «Автоледи-2003» после уверенной победы в скоростном вождении автомобилей «ВАЗ-2110» какой конкурс был для вас самым простым в светской части соревнований?

– Самым легким был конкурс с переодеванием, где участницам следовало «изобразить перевоплощение в Золушку». Кстати, нас заранее уведомили, что переодеваться предстоит на сцене за ширмой.

 — А что за соревнования были 8 марта, куда приглашали всех участниц конкурса «Автоледи-2003» и где вы тоже одержали победу?

— Это были парные гонки. Причем сие действо происходило на довольно-таки сложной трассе, картинговой, она была очень узкая и негде было развить скорость – сплошные повороты. Чтобы победить, следовало быстро «вращать рулем» и входить в повороты. Кстати, многие девушки не справлялись с управлением и с трассы просто-напросто улетали.

СКАЧКИ НА ЖЕЛЕЗНОМ КОНЕ

— А почему вы решили заняться еще и мотоспортом?

— Однажды я увидела кавалькаду мотоциклистов, мчавшихся по шоссе, и подумала: «Почему бы мне тоже не купить мотоцикл и не кататься вот так, в свое удовольствие?».

Свой первый мотоцикл, подержанный «Иж-Юпитер-5», я купила за 300 долларов. На первых порах колесила на нем на бульварах и во дворах, а вот на автомагистрали долгое время вырулить не решалась, так как правил вождения я вообще тогда не знала. Потом купила себе новенький «Иж». Искала место, где его можно оставлять на ночь в нашем районе. И случайно заглянула на территорию Московского городского автомотоклуба, наивно полагая, что это автостоянка. Стала приходить чаще, не только ради парковки мотоцикла. Меня стали учить разным гоночным и автослесарным премудростям. По окончании рабочего дня, тогда я еще работала администратором в стоматологии, я сломя голову неслась туда. А потом это дело меня так увлекло, что я попросилась в клуб на работу. Меня взяли.

Кстати, тот новый «Иж» у меня украли на байк-шоу в Подмосковье. Мы с сестрой никак не могли решить, кто останется караулить наш мотоцикл. В итоге никто не остался. Приходим, а его, родимого, и след простыл.

— А какие сейчас модели мотоциклов предпочитают гонщицы?

— Почти у всех японские, в основном «Кавасаки», с объемом двигателя 125 кубических сантиметров, класса «Эндуро» — это кроссовые мотоциклы для гонок по пресеченной местности.

— А какую скорость вы обычно развиваете на трассе?

— В зависимости от того, скоростная трасса или нет. Конечно, на скоростной трассе, где больше прямых участков и меньше поворотов, скорость выше. Вот на трассе нашего клуба в Черкизове, где в июне пройдет чемпионат России по мотокроссу среди женщин, круг с препятствиями длиной 980 метров я прохожу за 1,24 – 1,25 минут и иногда даже быстрее.

— Взлетев с трамплина, вы пролетаете по воздуху обычно метров десять, мужчины, как правило, покрывают расстояние в три раза большее. А от чего вообще зависит длина прыжка?

— От скорости разгона. Между прочим, при приземлении происходит сильная нагрузка на суставы, едешь полустоя, фактически держишь мотоцикл ногами. Однако чем легче пилот, тем быстрее он едет. А чем больше весит наездник, тем тяжелее ему взлетать и приземляться. Мне, чтобы полностью перелететь трамплин, не хватает буквально полметра, я приземляюсь на «стол», то есть низ склона.

КСТАТИ

На левом плече Виктории Пермяковой красуется татуировка, изображающая мужское и женское начало «инь» и «янь», иначе говоря – «слияние противоположностей». Виктория рассказала, что эту татуировку она сделала в зрелом возрасте, серьезно увлекаясь китайской философией. Изображение несет в себе заряд энергии и придает дополнительную силу духа.