Точилин ныне за рулем без сладкого

Игрок московского «Динамо» и сборной России Александр Точилин, как и большинство других футболистов, уверен: в столице без машины не обойтись. При этом в отличие от многих своих коллег он уже нашел себе идеального «железного коня». Хотя также следует пр
news

АВТОМОБИЛЬ МЕЧТЫ

 Игрок московского «Динамо» и сборной России Александр Точилин, как и большинство других футболистов, уверен: в столице без машины не обойтись. При этом в отличие от многих своих коллег он уже нашел себе идеального «железного коня». Хотя также следует признать, что «мерс», за рулем которого сейчас можно встретить Точилина, еще совсем недавно был для него пределом мечтаний...

– Первый свой автомобиль я приобрел, когда мне уже исполнилось 20 лет, – вспоминает защитник бело-голубых. – Почему не раньше? Все очень просто – мало зарабатывал. Деньги появились, лишь когда перебрался в столичное «Динамо». Получив первую зарплату в этом клубе, сразу же принялся просматривать всевозможные объявления о продаже авто. В итоге остановил свой выбор на переходной модели БМВ. Если не ошибаюсь, она была 89-го года выпуска.

– Сразу же отправились в ГАИ за правами?

– Как ни странно, года четыре не мог добраться до автоинспекции. И лишь только совсем замучившись платить штрафы за отсутствие «корочек», я решил записаться в автошколу. При этом никаких проблем со сдачей экзаменов у меня не возникло.

– Еще бы, всем прекрасно известно, как относятся инспекторы к спортсменам, выступающим за «Динамо»...

– Ничего подобного! Не могу сказать, узнали меня в ГАИ или нет, но то, что я не получил никаких поблажек на экзамене, это точно.

– Когда вы приобрели свой первый автомобиль, наверняка сразу же кого-то атаковали многочисленными вопросами…

– Не то чтобы многочисленными, но... Своеобразную первую помощь мне оказал друг детства. Именно он показал мне, на какие педали нажимать, и рассказал об опасностях, которые могут поджидать на дороге. После чего я сел и поехал.

– Неужели сразу в город?

– В город я рискнул отправиться на второй день. Конечно, было безумно страшно, но я был полностью согласен со многими ребятами, которые говорили, что, чем раньше я окажусь на московских трассах, тем быстрее научусь управлять транспортным средством. Пока не окажешься там, где множество машин, уверенности в собственных силах не будет.

– Сейчас БМВ наверняка осталась в далеком прошлом?

– Это точно. Уже успел сменить немало автомобилей: «Ауди», «Опель», ВАЗ-2108, «Мерседес», еще БМВ... В общем, перепробовал практически все более или менее доступные машины.

– В этом списке среди иномарок нашлось место и отечественным «Жигулям».

– «Жигули» стали неким переходным этапом, когда я продал одну из иномарок и долго не мог определиться с новым средством передвижения. Здесь-то и возник вариант с «восьмеркой», о котором я, кстати, ничуть не жалею. На мой взгляд, в Москве без машины просто невозможно жить.

– А сейчас у вас какой автомобиль?

– Не так давно приобрел «Мерседес» C-класса. Только не спрашивайте, почему. Ответ будет банальным: нравится в нем абсолютно все. Наверное, это и есть идеал.

– И все же вряд ли вы не мечтаете, скажем, о «Ламборджини».

– Я не любитель скоростей. Стараюсь ездить осторожно, и поэтому спокойно отношусь к спортивным автомобилям. Скажу больше, до недавнего времени моим автомобилем мечты был именно нынешний «мерс». Если можно так сказать, то мой девиз – не скорость, а комфорт. Хотя на этом немецком авто тоже можно неплохо погонять.

– А помните свою максимальную скорость?

– Однажды на МКАДе довел стрелку на спидометре до 200 км/ч. Но это единичный случай, обычное любопытство: что будет, если...

– Остаетесь ли вы спокойным на дороге после неудачи вашей команды?

– На манеру вождения это никак не влияет. Даже наоборот, хочется побыстрее оказаться за рулем, чтобы отвлечься от переживаний, связанных с неудачной игрой.

– В динамовской раздевалке как-то обсуждается автомобильная тема?

– Это одна из самых больных тем, среди всех, что терзают душу футболистам. Пожалуй, вы не найдете ни одного человека моей профессии, равнодушного к машинам. Постоянно делимся своими впечатлениями от того или иного авто, ведь практически у всех вкусы разные.

– Есть ли в «Динамо» свои «дядьки» в плане автодела?

– Раньше были. В первую очередь это Штанюк и Булатов. Они являются профессионалами не только на поле, но и на дороге. Из остальных же трудно кого-либо выделить.

– В «сердце» машины разбираетесь?

– Максимум, на что я способен, так это залить масло. В остальном я настоящий «чайник». Но ничего страшного – для этого есть профессионалы. При любой поломке сразу же звоню в автосервис.

– Какую коробку передач предпочитаете?

– Когда только начинал управлять авто, колесил исключительно с механической коробкой. Сейчас же хочется больше комфорта, поэтому выбрал «автомат».

– Не боится ли к вам в автомобиль садиться супруга?

– А у нее есть выбор? Если же серьезно, то, повторюсь, я езжу аккуратно и поводов для опасений ей не даю.

– Вспомните какой-нибудь интересный случай, приключившийся с вами на дороге.

– Больше всего мне запомнилась первая авария. Едва я познакомился со своей будущей женой, как мы попали в ДТП. Купив в кондитерской пирожное, мы начали его делить прямо во время движения. В итоге настолько увлеклись, что я повернул голову, когда мы уже были на встречной полосе. Только моя футбольная реакция спасла нам жизнь. Сумев вывернуть руль, я избежал лобового столкновения, отделавшись легким боковым ударом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES C 240

КУЗОВ

Тип

седан

Дверей

4

Сидячих мест

5

Сидячих мест, макс.

5

РАЗМЕРЫ И МАССА

Длина x ширина x высота, мм

4526 x 1728 x 1426

Колесная база, мм

2715

Масса, кг

1535

Полная масса, кг

2015

Полезная нагрузка, кг

480

Объем багажника, л

455

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя

бензиновый

Приготовление горючей смеси

впрыск

Конструкция двигателя

V-образный

Наддув

нет

Количество цилиндров

6

Количество клапанов на цилиндр

3

Объем двигателя, куб. см

2597

Максимальная мощность двигателя, кВ/лс

125/170

Частота вращения при максимальной мощности, об/мин

5500

Максимальный крутящий момент, Нм

240

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин

4500

Класс вредного вещества

D4

ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ

Привод

задний

Коробка передач

автоматическая

Количество передач

5

Передние рессоры

пружинные

Задние рессоры

пружинные

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

дисковые

Шины

205/55R16V

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разгон до 100 км/ч, сек.

9,5

Максимальная скорость, км/ч

232

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

15,0

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км

7,7

Расход топлива средний, л/100 км

10,4

Объем бака, л

62

Вид топлива

А95

ЦЕНА, ЕВРО

45 600