«Я потеряла больше половины заработка». Легендарная чемпионка Ласицкене в беде
Олимпийская чемпионка и трёхкратная чемпионка мира в прыжках в высоту Мария Ласицкене призналась, что потеряла больше половины заработка из-за недопуска российских легкоатлетов к международным соревнованиям.
Российский спорт и правда переориентировался в основном на зимние виды. Отсюда у летников, особенно у проблемной во всех отношениях лёгкой атлетики, огромные проблемы не только с гонорарами для своих чемпионов, но и в медийном освещении даже самых крупных внутренних соревнований. «Совспорт» решил разобраться, в чём причины такого расслоения.
«Меня выгнали со сбора». Чемпионка России выступила со скандальным заявлением
Пока февральская Спартакиада набрала свой ход в различных регионах нашей страны, в летних видах спорта не то что полнейший штиль, а особо даже нет информации о том, как спортсмены готовятся к сезону. Лёгкая атлетика, которую не зря называют «Королевой спорта», нынче пребывает в достаточно унылом состоянии, в отличие от зимних видов.
Всё внимание на фигурное катание, где, к слову, у фигуристок и без международных стартов, существует масса вариантов для безбедного существования — начиная от официальных чемпионатов и кубков, заканчивая различными коммерческими шоу. Здесь и своя ядерная зрительская аудитория, и внимание абсолютно всех спортивных СМИ страны.
«Всё из-за предательства Родченкова». Гатауллин — о кризисе российской лёгкой атлетики
Примерно такая же ситуация с хоккеем. Помимо КХЛ и соревнований сборных под эгидой ФХР, стремительное развитие получили новые направления — 3Х3, юниорские турниры, различные путешествия главных команд по городам России. То же самое можно сказать и о биатлоне, лыжных видах и т. д. Даже шорт-трек с кёрлингом имеют возможность транслировать свои старты на всю страну. А что же лёгкая атлетика? Именно на этот вид спорта во время различных Олимпиад нацелено внимание большинства болельщиков. А её в нашей стране, по сути, нет.
Все же помнят, как легендарная Мария Ласицкене выигрывала всё подряд, включая чемпионаты мира и Европы. А ещё она единственная среди женщин трёхкратная чемпионка мира в прыжках в высоту. А вместе с золотом Олимпиады у Марии наибольшее количество золотых медалей главных стартов легкоатлетов. А что же сейчас? Ничего. Пустота. Как будто и не было всего этого в карьере одной из лучших легкоатлеток в истории не только России, но и мира.
«За счёт чего живёт профессиональный спортсмен? Если говорить обо мне, я потеряла больше половины заработка — это факт. Контракт с экипировщиком, Бриллиантовые лиги, бонусные деньги от экипировщика. Это большие потери, которые никто не собирается и не будет, я думаю, возмещать», — заявила Ласицкене на встрече с президентом Федерации лёгкой атлетики Санкт-Петербурга Дмитрием Павловым.
Из-за того, что проблемная лёгкая атлетика была будто бы забыта в нашей стране, мы здесь и сейчас теряем целый пласт известных и титулованных спортсменов. В то время, когда зимники купаются в золоте, интереса к большинству летнего спорта нет. Признайтесь себе, когда вы в последний раз смотрели по ТВ и переживали за наших бегунов, прыгунов, толкателей и метателей? Это было очень давно. И дело не только в отстранении федерации из-за бесконечных допинговых скандалов.
Как только «Королева спорта» была изгнана из международных стартов, тут же ушли большие спонсоры, пристальное внимание прессы и какая-либо огласка в глобальной Сети. Редко-редко проскакивают новости с локальных соревнований. И то, лишь тогда, когда спортсменам покоряются рекорды Европы или мира. Хорошо ещё, что их ратифицируют, иначе было бы совсем грустно.
«На «Русской зиме» за первое место дают 200 тысяч рублей, за второе — 120 тысяч, за третье — 80 тысяч. За границей это, конечно, другие суммы: первое место в Бриллиантовой лиге — 10 тысяч долларов и могут быть за приезд 5 тысяч, например. В России, к сожалению, мне нужно выиграть все соревнования за год, чтобы хоть как-то вернуть себе победу на одной Бриллиантовой лиге. Это несравнимо, это печально и грустно.
В какой-то момент спорт становится не только твоим любимым делом, а настоящей профессией, благодаря которой ты кормишь семью», — рассказала Ласицкене на встрече с президентом федерации лёгкой атлетики Санкт-Петербурга Дмитрием Павловым.
Меж тем на сайте Всероссийской федерации лёгкой атлетики множество анонсов соревнований даже в зимний период. Никто не отменял старты в закрытых помещениях, а также в южных регионах нашей большой страны. Но нет рекламы, нет спонсорских вложений, и, прежде всего, нет никакого интереса. Давно уже нет надежд на олимпийские старты, весь мир закрылся для нашей лёгкой атлетики на сто замков, и ситуация не разрешается уже почти десятилетие.
Это вершина айсберга непопулярных видов спорта. А как же выживают все остальные, спросите вы? Наверное, на абсолютном честном слове. А может, пора уже сделать так, чтобы, помимо фигуристов, хоккеистов и лыжников, другие спортсмены тоже могли хоть как-то проявлять себя на фоне всего российского спорта? Сделать шоу-старты, устроить выступления на самых крупных спортивных сооружениях страны, привлечь крупные компании к финансированию мероприятий и корректно прославленных спортсменов? Заодно можно было бы прорекламировать отечественные экипировочные предприятия.
В этом сегменте — непаханое поле для работы и получаемого в итоге профита. Главное же – взяться за дело и раскрутить. А то прямо обидно становится, что даже такие легенды, как Ласицкене, вынуждены не первый раз жаловаться на весьма скудное финансирование. И да, блестящий лыжник Александр Большунов выиграл подряд 20 внутренних стартов, а Ласицкене — 45 внутренних и международных! Надо что-то с этим делать, нельзя дать умереть дисциплине, которая когда-то приносила наибольшее количество олимпийских медалей.