Предателям нигде не рады. Степановы сдали российский спорт и стали изгоями в США

Юлия и Виталий обвинили наших легкоатлетов в использовании допинга.
news

Любому человеку, который хоть чуть-чуть разбирается в спортивной фармакологии, понятно, что мельдоний, в употреблении которого обвинили Марию Шарапову, или триметазидин, из-за которого пострадала Камила Валиева, практически не дают существенных улучшений физической формы. Говоря простым языком, данные препараты немного помогают работе сердечной мышцы, но по каким-то неведомым причинам они оказались в списке запрещённых.

А вот инъекции мужского гормона тестостерона в женский организм дают невероятный прогресс в любом скоростно-силовом виде спорта. За счёт употребления анаболических стероидов вы можете подняться от уровня КМС до спортсмена международного уровня. Именно на употреблении тестостерона и попалась российская легкоатлетка Юлия Степанова. А ещё она употребляла эритропоэтин, который также является очень серьёзным допингом.

Дисквалификация Валиевой – провокация. На кону международные старты наших атлетов 

Впрочем, даже такие мощные препараты не сделали из неё чемпионку. Юлия признавалась, что начала использовать допинг ещё в 2007 году. Три года спустя на чемпионате России она завоевала только бронзу в беге на 800 метров. В ЧМ-2011 она финишировала лишь восьмой. Как видите, даже серьёзный допинг не помогает, если вы не отдаёте все силы на тренировках и не обладаете генетическим потенциалом для установления рекордов.

RIA_2887983.MR.1000 copy.webp
Источник фото: РИА Новости

Разумеется, неудачницу сильно огорчил тот факт, что, даже употребляя андрогены и эритропоэтин, она занимает последнее место в финале мирового первенства. Ещё сильнее она расстроилась, когда ИААФ всё-таки нашла следы допинга в её крови в начале 2013 года и присудила спортсменке заслуженную дисквалификацию.

И тут Остапа понесло. Обиженная на весь мир Юлия вместе со своим мужем Виталием решили восстановить «вселенскую несправедливость» и обвинить в своих грехах всю Россию. В 2014 году они написали письмо в ВАДА, буквально сдав всех своих соотечественников. А на Западе этому были только рады. Степановы стали одними из главных информаторов ВАДА и детально описали процесс, как российские спортсмены употребляют запрещённые вещества и как чиновники и врачи всё это покрывают.

Бах спятил. Глава МОК помолился африканским богам, чтобы отменить Игры дружбы

После их показаний все российские легкоатлеты не были допущены до участия в Олимпийских играх – 2016. Безусловно, в любом скоростно-силовом виде спорта немало спортсменов, которые употребляют что-то запрещённое. Но, во-первых, препараты используют не только российские спортсмены. А пострадали только они. Ни одному американцу не придёт в голову сдавать своих и писать какие-то письма в ВАДА, обвиняя вокруг всех, но только не себя. Во-вторых, в лёгкой атлетике имеется достаточно видов, в которых техника превыше всего. Никакой допинг не улучшит твою технику, например, в прыжках с шестом. А из-за действий Степановых пострадала и великая Елена Исинбаева, которая не смогла принять участие на своей четвёртой Олимпиаде. В-третьих, в большинстве случаев для побед и рекордов нужен не допинг, а генетический потенциал и ежедневные тренировки с раннего детства. Кенийские и эфиопские стайеры не дадут соврать.

_93108916_984d0ee6-ce2c-4956-8605-c10ef3c40d38 copy.webp
Источник фото: личный архив Юлии Степановой

В итоге после такого предательства, из-за которого пострадали многие невинные российские спортсмены, Степановы прекрасно поняли, что путь в Россию им закрыт. Наверняка Запад обещал им золотые горы в обмен на информацию, но что-то пошло не так.

Ещё в 2016 году Юлия и Виталий попросили убежище в США. Они хотели получить защиту и помощь, но вместо этого столкнулись с бюрократическими препятствиями и сложностями в иммиграционной системе этой страны.

Изначально они пытались обосноваться в Германии, но им посоветовали покинуть эту страну из-за риска для их безопасности. После этого им было сказано обратиться в США, где им обещали помощь со стороны ВАДА. Однако, как оказалось, и эти обещания оказались пустыми. Семье Степановых пришлось самостоятельно разбираться в иммиграционных процедурах и просить убежища. По сути, они стали изгоями во всех странах мира.

GettyImages-545228226 copy.webp
Источник фото: Getty Images

Недавно профессор спортивного менеджмента в Университете Колорадо и близкий друг четы Степановых, Спенсер Харрис, заявил, что после почти 10 лет, проведённых в бегах вместе с маленьким сыном Робертом, Степановы до сих пор ждут рассмотрения своего заявления. В 2018 году президент Трамп изменил иммиграционную политику США на «last in, first out» (свежие запросы рассматриваются первыми), их заявление переместилось ближе к концу очереди.

— Все, чего они хотят, — это иметь возможность жить нормальной, стабильной жизнью. ВАДА должно стыдиться своей неспособности действовать в их интересах. Въехав в США по туристической визе, они быстро поняли, что оказались предоставлены сами себе, что им придётся научиться ориентироваться в иммиграционной системе и просить убежища, — рассказал Спенсер Харрис.

Вполне вероятно, что они будут ждать рассмотрения своего заявления еще 10-15 лет. Эта ситуация в очередной раз доказывает прописную истину о том, что предателям нигде не рады.

Заглавное фото: РИА Новости
Новости. Легкая атлетика